Крюк бугеля горнолыжника

 

Использование: в канатных буксировочных подъемниках для горнолыжников. Сущность изобретения: крюк бугеля горнолыжника выполнен с плоскими боковыми стенками и плоскими стенками зева, образующими в месте пересечений острые кромки. При этом зев выполнен сужающимся в сторону его днища, а на боковой поверхности рога крюка под углом к ней выполнена проточка, например, с цилиндрической поверхностью. Кроме того, основание крюка выполнено с приливом, имеющим цилиндрическую боковую поверхность для прохода по желобам шкивов, поддерживающих тяговый канат. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты.

Известен крюк бугеля горнолыжника [1] , недостатком которого является низкая надежность при эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности крепления устройства к тяговому канату, упрощение отцепления от него и обеспечение безопасности горнолыжника за счет улучшения условий прохождения крюка через блоки подвески каната.

Указанная цель достигается тем, что боковые поверхности крюка и стенок зева выполнены плоскими с образованием острых кромок в месте пересечения стенок зева с боковыми поверхностями крюка, причем зев выполнен сужающимся в сторону его днища, а на боковой поверхности рога крюка под углом к ней выполнена проточка, например, с цилиндрической поверхностью.

При этом основание крюка выполнено с проточкой на боковой стенке зева, имеющей цилиндрическую поверхность, диаметр которой не менее диаметра тягового каната, а также с приливом, выполненным с цилиндрической боковой поверхностью для прохода по желобам поддерживающих тяговый канат шкивов, при этом ось симметрии прилива параллельна продольной оси стержня крюка. Кроме того, проточка на роге крюка выполнена под углом 10-30о к боковой поверхности крюка.

На фиг. 1 изображен крюк бугеля горнолыжника, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схематично канатный подъемник горнолыжника; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел опоры тягового каната с крюком на блоке подвески.

Крюк бугеля горнолыжника состоит из стержня 1, имеющего отверстие 2 для буксировочного фала 3 на конце 4 и связанного противоположным концом 5 через основание 6 крюка 7 с рогом 8, расположенным под углом к стержню 1. При этом крюк 7 имеет зев 9 для завода в него тягового каната 10 с вогнутым дном 11 и острыми крюками 12.

Зев 9 имеет верхнюю 13 и нижнюю 14 стенки, расстояние между которыми не менее диаметра D тягового каната 10, т. е. больше или равно ему. В верхней стенке 13 зева 9, с боковой стороны, под углом к стенке выполнена проточка 15, например, полуцилиндрической формы, диаметр D1которой не менее диаметра D тягового каната 10. Угол выбран экспериментально в зависимости от изменения диаметра тягового каната 10 и находится в пределах 10-30о по мере уменьшения диаметра тягового каната от максимального к минимальному размеру. В нижней стенке 14 реза 9 выполнена полуцилиндрическая проточка 16, диаметр D2 которой не меньше диаметра D тягового каната.

С внешней стороны 17 крюка 7, снизу относительно зева 9, выполнен прилив 18 в форме симметричного полуцилиндра, переходящего в площадку 19 основания 6, причем ось симметрии 20 прилива 18 параллельна стенкам 21 и 22 стержня 1. Прилив 18 у основания 6 крюка 7 "вписан" в желоб 23 нижнего блока 24 подвески тягового каната 10.

Тяговый канат 10, смонтированный на двух нижних и одном верхнем блоках 24 подвески, образует замкнутую петлю. Позицией 25 обозначен тяговый блок подвески. Позицией 26 обозначена поперечина бугеля горнолыжника.

Работает устройство следующим образом.

Включают привод тягового блока 25 подвески тягового каната 10, который приходит в поступательное движение так, что его нижняя ветвь движется снизу горы вверх по ее склону.

Для подъема вверх к месту старта горнолыжник, стоя лицом к вершине, вручную надевает крюк 7 на тяговый канат 10, чтобы полуцилиндрическая проточка 16 оказалась возле тягового каната 10, а полуцилиндрическая проточка 15 легла на тяговый канат 10 сверху. Постепенно, стравливая (выпуская) фал 3, горнолыжник оказывается возле поперечины 26 бугеля и либо держится за нее руками, либо садится на нее. При этом за счет действия собственного веса горнолыжника и трения лыж о поверхность снега крюк начинает разворачиваться на угол .

Острые кромки 12 возле проточек 15 и 16 врезаются в тяговый канат 10, обеспечивая эффект "закусывания" из-за образовавшегося большого удельного давления на острых кромках 12. Проточка 15 препятствует развороту стержня 1 крюка 7 относительно каната 10. Стержень 1 крюка 7 начинает движение вверх с тяговым канатом 10, увлекая за собой горнолыжника. При проходе через нижний блок 24 стержень 1 крюка 7 поверхностями 18 и 19 заходит в желоб 23 блока 24. Происходит плавное, без резких рывков, обкатывание крюка по блоку 24.

При достижении соответствующей высоты горнолыжник либо просто отцепляется от поперечины 26, либо спрыгивает с нее. При этом резко ослабляется усилие "закусывания" кромками 12 тягового каната 10, фал 3 начинает колебаться, угол возрастает до величины 90о, а тяговый орган 10 начинает вибрировать после быстрого снятия нагрузки. Крюк своей наклонной поверхностью скользит по тяговому канату 10 и выходит из зацепления с ним.

Изобретение позволяет повысить надежность крепления устройства к тяговому канату, обеспечивает безопасность горнолыжника путем улучшения условий прохождения крюка через блоки подвески каната и своевременного отцепления крюка от тягового каната. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1572879, кл. В 61 В 11/00, 1988.

Формула изобретения

1. КРЮК БУГЕЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКА , выполненный со стеpжнем, имеющим отвеpстие для буксиpного фала на одном своем конце, связанным пpотивоположным концом с основанием кpюка и pасположенным под углом к последнему, пpи этом зев кpюка для завода в него тягового каната выполнен с вогнутым дном и шиpиной не менее диаметpа тягового каната, отличающийся тем, что боковые повеpхности кpюка и стенок зева выполнены плоскими с обpазованием остpых кpомок в месте пеpесечения стенок зева с боковыми повеpхностями кpюка, пpичем зев выполнен сужающимся в стоpону его днища, а на боковой повеpхности pога кpюка под углом к ней выполнена пpоточка с цилиндpической повеpхностью.

2. Кpюк пп. 1, отличающийся тем, что основание кpюка выполнено с пpоточкой на боковой стенке зева, имеющей цилиндpическую повеpхность, диаметp котоpой не меньше диаметpа тягового каната, а также с пpиливом, выполненным с цилиндpической боковой повеpхностью для пpохода по желобам поддеpживающих тяговый канат шкивов, пpи этом ось симметpии пpилива паpаллельна пpодольной оси стеpжня.

3. Кpюк по п. 1 и 2, отличающийся тем, что пpоточка на pоге кpюка выполнена под углом 10 - 30o к боковой повеpхности кpюка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано, в частности, в буксировочных канатных дорогах для лыжников

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к приспособлениям, предназначенным для буксировки горнолыжников на подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно подвесным канатным дорогам ,в частности, к буксировочным устройствам для лыжников

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников

Изобретение относится к так называемой челночной воднолыжной канатной дороге (1) для буксировки воднолыжника (2) по водной поверхности (3) воднолыжной трассы
Наверх