Устройство автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства

 

Использование: применяется на подвижном составе железных дорог в устройствах автоматического соединения воздушных магистралей. Сущность изобретения: для надежного соединения межвагонных магистралей и безотказной работы устройства при эксплуатации в его конструкции предусматривается использование кроме механического усилия действие сжатого воздуха, который подается в цилиндры от тормозных магистралей по гибким воздухопроводам, или подача сжатого воздуха в цилиндры происходит через сквозные отверстия мундштуков. В устройстве предусматривается двойная центровка - предварительная и дополнительная, а для замены уплотнительных колец в мундштуках поршни с мундштуками в цилиндрах выполнены съемными. При дополнительной центровке управление вертикальными, горизонтальными и линейными перемещениями автосцепок и их межвагонных магистралей осуществляется при помощи центрирующих рабочих органов, а центрирующие приборы автосцепок дают возможность центрирующим рабочим органам делать не только угловые перемещения, но и линейные. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства в процессе эксплуатации.

Известны автосцепки подвижного состава железных дорог, которые автоматически соединяют межвагонные магистрали, смонтированные в подвижных контактных коробках. Однако эти автосцепки не обеспечивают надежного сцепления и сложны по устройству.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что в конструкции устройства предусматривается двойная центровка автосцепок и их межвагонных магистралей.

Предварительная вертикальная и горизонтальная центровка автосцепок и их межвагонных магистралей происходит за счет наклонных приливов и больших зубьев автосцепок. При предварительной центровке межвагонные магистрали и центрирующие рабочие органы (направляющие элементы) находятся не в сцепе. Межвагонные магистрали и направляющие элементы сцепляются при дополнительной центровке, т. е. в момент, когда большие зубья автосцепок продолжают свое перемещение по горизонтальным плоскостям наклонных приливов. При дополнительной центровке межвагонные магистрали сцепляются и утапливают друг друга, обеспечивая перемещение сжатого воздуха из одного вагона в другой.

При дополнительной центровке управление угловыми и линейными перемещениями автосцепок и их межвагонных магистралей, а также весовыми нагрузками автосцепок обеспечивается при помощи мощных центрирующих штырей, входящих в центрирующие отверстия, а центрирующие приборы автосцепок дают возможность штырям делать угловые и линейные перемещения. Без дополнительной центровки устройство будет неработоспособно.

На фиг. 1 изображена автосцепка; на фиг. 2 и 3 - устройство автоматического соединения воздушных магистралей; на фиг. 4 - автосцепка с контактной коробкой, вид спереди.

На верхний срез наклонного прилива 1 малого зуба при соединении ложится носок большого зуба 2 соседней автосцепки. В нижней части большого зуба выполнен козырек 3, взаимодействующий с нижним срезом прилива соседней автосцепки. К корпусам таких автосцепок жесткосъемно при помощи рабочего органа 4 подвешиваются контактные коробки (цилиндры 6) с контактными плитами 5, жестко связанными с корпусами контактных коробок (с корпусами цилиндров 6). В корпусах цилиндров 6 за счет пружин 7, 8 перемещаются мундштуки 9 с цилиндрическими выступами 10 и поршнями 11. Мундштуки через гибкие воздухопроводы 12 связаны с тормозными магистралями 13. Пружины 7, 8 посажены на мундштуки, а сами пружины упираются в съемные трубки 14. Съемные трубки с наружной резьбой ввертываются в цилиндры 6 и имеют предназначенные для демонтажа рукоятки 15. Мундштуки снабжаются уплотнительными кольцами 16. В контактных плитах по боковым сторонам контактных коробок (по боковым сторонам цилиндров 6) размещаются центрирующие рабочие органы 17, 18, выполненные в виде штырей и отверстий, которые при помощи центрирующих приборов 19 автосцепок управляют не только угловыми и линейными перемещениями автосцепок и их межвагонных магистралей, но и весовыми нагрузками автосцепок. Рабочие органы 4 соединяются с плитами 5 при помощи болтов 20. При механическом соединении межвагонных магистралей возможны утечки воздуха в местах соединения. Чтобы избежать этих утечек и придать большую плотность уплотнительным кольцам мундштуков, в цилиндры 6 подается сжатый воздух от тормозных магистралей по гибким воздухопроводам 21 или подача воздуха в цилиндры 6 происходит через сквозные отверстия 22, которые монтируются на стенках мундштуков 9. Устройство снабжено концевым краном 23.

Устройство работает следующим образом.

При сцепе единиц подвижного состава автосцепки и их межвагонные магистрали в контактных плитах при помощи наклонных приливов 1 и больших зубьев 2 автосцепок предварительно вертикально и горизонтально центрируются. Дополнительная вертикальная и горизонтальная центровка автосцепок и их межвагонных магистралей происходит в момент, когда автосцепки и их межвагонные магистрали предварительно сцентрировались и большие зубья автосцепки продолжают свое перемещение по горизонтальным плоскостям наклонных приливов. В это время центрирующие штыри 17 входят в центрирующие отверстия 18 соседних контактных плит и окончательно центрируют межвагонные магистрали перед их непосредственным сцеплением. Межвагонные магистрали сцепляются и утапливают друг друга в момент вхождения центрирующих штырей 17 в центрирующие отверстия 18. При этом сжатый воздух перемещается из одного вагона в другой. После механического соединения межвагонных магистралей перекрываются концевые краны 23 у хвостовых вагонов и далее машинист включает воздух в тормозные магистрали, а из тормозных магистралей 12, 13 или от мундштуков сжатый воздух поступает в цилиндры 6 и давит на поршни 11. При этом дополнительно уплотняются между собой уплотнительные кольца мундштуков. Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через открытые каналы в тормозные магистрали. (56) Авторское свидетельство СССР N 135907, кл. B 61 G 5/06, 1960.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содеpжащее автосцепку с пpиливами, выполненными наклонно с веpхней гоpизонтальной площадкой, взаимодействующей с большим зубом соседней автосцепки, пpиспособление для автоматического соединения концов межвагонных магистpалей, смонтиpованное в контактной коpобке, подвешенной к нижней части автосцепки, с подвижными подпpужиненными мундштуками, отличающееся тем, что контактная коpобка выполнена в виде цилиндpа, закpытого с тоpцов нижней частью автосцепки, и упоpным элементом со сквозными отвеpстиями, внутpи котоpого помещен мундштук с концами, пpопущенными чеpез тоpцовые сквозные отвеpстия, мундштук снабжен поpшнем, между котоpым и тоpцами коpобки установлена пpужина для пеpемещения мундштука, снабженного огpаничительным элементом и уплотнительным кольцом, полость цилиндpического коpпуса соединена гибким воздухопpоводом с тоpмозной магистpалью, а в теле мундштука выполнено сквозное отвеpстие для подачи сжатого воздуха.

2. Устpойство по п. 1, отличающееся тем, что автосцепка снабжена дополнительными центpиpующими оpганами, выполненными в виде штыpей и ответных отвеpстий для окончательной центpовки автосцепки, и центpиpующим пpибоpом для обеспечения углового и линейного пеpемещений штыpей.

3. Устpойство по п. 1, отличающееся тем, что в цилиндpе мундштука установлена съемная pезьбовая тpубка, снабженная pукоятками для демонтажа, обеспечивающая смену уплотнительных колец и мундштуков и служащая опоpой для пpужины мундштука.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к соединениям трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на криогенном топливе

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к сцепке специального назначения транспортных средств, и касается соединения трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на сжиженном природном газе. В межсекционном соединении криогенной системы газотурбовоза содержатся гибкие гофрированные трубопроводы, выполненные двухстенными для протекания сжиженного природного газа по внутреннему каналу, соединенные концами соответственно с криогенными трубопроводами первой и второй секций газотурбовоза. Использованы три гибких гофрированных трубопровода, жестко соединенные между собой отводами и прикрепленные к адаптерам криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза, смонтированные на упругом каркасе, образованном одним горизонтальным и двумя вертикальными упругими стержнями, проходящими внутри каждого из трех гибких гофрированных трубопроводов по их центральной оси и жестко соединенными одними концами вертикальных стержней с горизонтальным упругим стержнем отводами, другими концами - с адапторами криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза. Межстеночное пространство гибких гофрированных трубопроводов заполнено сжатым азотом, вертикальный гибкий гофрированный трубопровод оснащен штуцером, соединяющим полость межстеночного пространства с контрольным датчиком давления. Технический результат заключается в обеспечении надежности и увеличении срока службы межсекционного соединения. 4 ил.

Изобретение относится к сцепкам для соединения трубопроводов или электрических кабелей между железнодорожными вагонами. Коммутационное оборудование содержит, по меньшей мере, один гибкий силовой кабель (2) и, по крайней мере, один гибкий трубопровод для жидкости (3). По меньшей мере, один силовой кабель (2) и, по меньшей мере, один трубопровод для жидкости (3) собираются предварительно для образования единой целостной конструкции. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и в упрощении обслуживания коммутационного оборудования. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к межсекционным соединениям криогенных систем локомотива. Межсекционное соединение криогенных систем локомотива содержит гибкий двустенный гофрированный трубопровод, состоящий из двух гофрированных труб из хладостойкой стали, которые размещены одна в другой, разделены упругими вставками и снабжены концевыми переходными фланцами, закрепленными на торцевых стенках смежных секций локомотива. Межсекционное соединение снабжено упругим прутком, который соединен с гибким двустенным гофрированным трубопроводом подвесками. Упругий пруток и гибкий двустенный гофрированный трубопровод выполнены в форме пространственных спиралей, концы упругого прутка закреплены в переходных фланцах. В другом варианте соединения криогенных систем локомотива, упругий пруток размещен во внутренней полости внутренней гофрированной трубы гибкого двустенного гофрированного трубопровода и центрирован относительно внутренней гофрированной трубы трубопровода центрирующими упругими вставками. Достигается повышение надежности межсекционного соединения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх