Причал на телескопической опоре

 

Сущность изобретения: причал содержит плавучий корпус 1, в котором со стороны днища выполнена шахта, ограниченная сверху его палубой. Опора 2 выполнена из полых сквозных телескопических секций, вкладываемых одна в другую и в шахту плавучего корпуса 1. Внутри нижней секции опоры 2 над ее нижней кромкой установлена диафрагма 4 с клапаном 6, сообщающим полость под диафрагмой с водяным насосом, а над диафрагмой в стенке нижней секции опоры 2 установлен второй клапан 8, сообщающий полость опоры 2 с наружным пространством. Полость опоры 2 имеет возможность сообщения с источником сжатого воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности в причалам на телескопической опоре.

Известны стационарные причалы на свайном основании [1] .

Недостатками известного причала являются: большие затраты времени и материалов на сооружение и демонтаж, связанные с заделкой свай в грунт и установку корпуса на сваях; отметка палубы меняет свое значение по отношению к поверхности воды во время приливов и отливов, поэтому необходимо круглосуточное дежурство на швартовых; затруднена погрузка (разгрузка) судов с горизонтальным способом погрузки (разгрузки).

За прототип выбран плавучий причал, содержащий корпус (понтон) и палубу на свайном основании, корпус имеет устройство для изменения осадка в виде домкратов, установленных в бортовых выгородках и взаимодействующих с палубой.

Недостатками известного плавучего причала являются большие затраты времени и материалов на сооружение (установку) и демонтаж. Отметка палубы меняет свое значение по отношению к поверхности воды во время приливов и отливов; повышенные тpебования к прочности корпуса (понтона), поскольку при вдавливании в воду он нагружается большими водоизмещащими силами.

Цель изобретения - сокращение сроков возведения и демонтажа обеспечение удобства обслуживания судов.

Это достигается тем, что в плавучем корпусе со стороны днища выполнена шахта, ограниченная сверху его палубой, а опора выполнена из полых сквозных телескопических секций, установленных с возможностью последовательного складывания одна в другую и в шахту плавучего корпуса. Нижняя секция опоры снабжена диафрагмой, установленной внутри секции над ее нижней кромкой, при этом на диафрагме установлен клапан для сообщения полости под диафрагмой с водяным насосом. Над диафрагмой в стенке нижней секции опоры установлен второй клапан для сообщения внутренней ее полости с наружным пространством, причем упомянутая опора выполнена с возможностью сообщения ее с источником сжатого воздуха.

На чертеже схематично изображен причал на телескопической опоре. Он содержит плавучий корпус 1, со стороны днища которого выполнена шахта, ограниченная сверху палубой, опору 2 в виде сквозных телескопических секций, вкладываемых одна в другую и в шахту корпуса 1. Внешняя секция 3 опоры 2 совмещена с обечайкой шахты корпуса 1. Нижняя секция опоры 2 снабжена диафрагмой 4, установленной внутри секции над ее нижней кромкой и образует цилиндрический нож 5, внедряемый в грунт. На диафрагме 4 установлен клапан 6, сообщающий полость под диафрагмой 4 с водяным насосом через гибкий рукав 7. Над диафрагмой 4 в стенке нижней секции опоры 2 установлен второй клапан 8, сообщающий полость опоры 2 с наружным пространством (толщей воды). Управление клапанами 6 и 8 дистанционное. Полость опоры 2 герметизирована с помощью обычных уплотнений и имеет возможность сообщения с источником сжатого воздуха.

Энергоснабжение причала при его возведении и эксплуатации (компрессоры, насосы) имеется на вспомогательных судах и на чертеже не показано.

Причал на перегон поставляется с втянутой во внутрь корпуса 1 опорой 2, зафиксированной временной тросовой стяжкой (не показана) за палубу корпуса 1. Клапаны 6 и 8 закрыты. На месте установки временная стяжка отдается, открывается клапан 8 и в полость опоры 2 подается вода и воздух. Под действием собственной тяжести опора 2 удлиняется и касается ножом 5 грунта.

После этого подачу воды в полость опоры 2 прекращают, открывают клапан 6 и производят отсос воды из полости образуемой диафрагмой 4, ножом 5 и грунтом. После внедрения ножа 5 в грунт и присасывания диафрагмы 4 к грунту, клапан 6 закрывают и подают в полость опоры 2 сжатый воздух, при этом опора 2 продолжает удлиняться и выталкивает корпус 1 из воды, поднимая его на проектную отметку палубы от поверхности воды, при этом отметка палубы может быть скорректирована с высотой борта судна, после этого подача воздуха в полость опоры 2 прекращается - причал готов к работе.

Во время прилива уровень толщи воды повышается и нарушается гидростатический баланс давлений, вода начинает перетекать по клапану 8 в полость опоры 2, повышая в ней уровень воды, который перемещает воздушный столб вверх, а с ним и палубу корпуса 1, при этом сохраняется проектная отметка палубы от поверхности воды. Корпус 1 как бы плавает на воздушной подушке.

Во время демонтажа причала закрывают клапан 8, воздух из опоры 2 выпускают, при этом корпус 1 опускается на поверхность воды, затем открывают клапан 6 и подают под диафрагму 4 воду под давлением, при этом диафрагма 4 и нож 5 освобождаются от грунта, после этого закрывают клапан 6 и откачивают воду и воздух из полости опоры 2.

Под действием давления со стороны толщи воды опора 2 втягивается в шахту корпуса 1 и фиксируется временной тросовой стяжкой за палубу корпуса 1 - причал готов к перебазированию. (56) 1. Горюнов Б. Ф. и др. Морские порты. М. : Транспорт, 1979, с. 218-220.

2. Авторское свидетельство СССР N 1162677, кл. B 63 B 35/34, 1984.

Формула изобретения

ПРИЧАЛ НА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ОПОРЕ , содеpжащий плавучий коpпус, отличающийся тем, что в плавучем коpпусе со стоpоны днища выполнена шахта, огpаниченная свеpху его палубой, а опоpа выполнена из полых сквозных телескопических секций, установленных с возможностью последовательного складывания одна в дpугую и в шахту плавучего коpпуса, пpичем нижняя секция опоpы снабжена диафpагмой, установленной внутpи секции над ее нижней кpомкой, пpи этом на диафpагме установлен клапан для сообщения полости под диафpагмой с водяным насосом, а над диафpагмой в стенке нижней секции опоpы установлен втоpой клапан для сообщения внутpенней ее полости с наpужным пpостpанством, пpичем упомянутая опоpа выполнена с возможностью сообщения ее полости с источником сжатого воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузочным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для транспортирования наплаву строительных конструкций

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для повышения грузоподъемности и уменьшения осадки плавччх средств и позволяет крепить понтоны без дооборудования плавучих средств и необходимости балластировки понтонов

Изобретение относится к устройствзм для швартовки, бункеровки и ремонта судов в открытом море

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов плавсредств и понтонов

Изобретение относится к плавучим сооружениям, а именно к плавучим причалам, и позволяет обеспечить пожарную безопасность отшвартованного к причалу судна путем гашения горючей жидкости в промежутке между причалом и судном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств причалов для стоянки кораблей и судов

Изобретение относится к плавучим сооружениям для погрузоразгрузочных работ, связанных с изменением осадки обрабатываемого судна, и позволяет обеспечить плавное возвращение сооружения в исходное положение после завершения погрузки судна

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемно-откидным понтонам плавучего крана

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх