Устройство для смены шпал

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1 с двумя винтовыми зажимами 2 для крепления за подошву рельса. На раме 1 смонтированы с возможностью съема для ручные лебедки 5, соединенные при помощи трособлочной системы с захватом 10 шпалы. На раму 1 установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости стойка 3, на которой установлена с возможностью перемещения вдоль нее опора 12 для шпалы. 5 ил.

Изобретение относится к средствам путевой механизации, применяемым при текущем ремонте железнодорожного пути, а именно для одиночной смены деревянных и железобетонных шпал, а также замены брусьев стрелочных переводов без закрытия перегонов и станционных путей для движения поездов.

Известен механизм для смены железнодорожных шпал, содержащий раму, на которой смонтированы блоки, огибаемые тросами, и захватное приспособление.

Недостатком данного механизма являются сложность конструкции, вызванная наличием укосины с фермой для поддержания устанавливаемой шпалы, а также применение бензинового двигателя, который из-за шума нарушает условие безопасности работ при движении поездов и загрязняет воздух на рабочем месте.

Известен также механизм для смены железнодорожных шпал, содержащий раму, на которой смонтированы блоки, огибаемые тросами, захватное приспособление и поддерживающую стойку, опирающуюся на балластную призму и регулируемую по высоте.

Недостатком данного механизма также являются сложность конструкции и применение бензинового двигателя, который из-за шума нарушает условия безопасности работ при движении поездов и загрязняет воздух на рабочем месте.

Цель изобретения - упрощение конструкции механизма и облегчение установки его на рабочем месте.

Это достигается за счет того, что рама выполнена разборной с гнездами для съемных ручных лебедок, снабжена дополнительными блоками в задней съемной части, которая соединена со стойкой, имеющей регулируемое по высоте опорное устройство для шпалы.

На фиг. 1 показан общий вид устройства в исходном положении; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - общий вид устройства при установке шпалы в путь; на фиг. 4 - общий вид устройства при подъеме шпалы; на фиг. 5 - общий вид устройства при смене брусьев.

Устройство для смены шпал включает разборную трубчатую раму 1 с двумя винтовыми зажимами 2 для крепления за подошву ближайшего рельса. Рама 1 подпирается по высоте трубчатой регулируемой по высоте стойкой 3. На раме имеются цапфы 4 для установки двух ручных лебедок 5 с рычагами 7 для приведения их в действие и ручками 8 для облегчения их переноса.

Через лебедки 5 проходят стальные тросы 6, огибающие блоки 9 и прицепленные за балансирный захват 10, выполняющий функции захвата сменяемой шпалы и подъема новой шпалы в исходное положение. Для облегчения подъема железобетонной шпалы в исходное положение на раме 1 установлены дополнительные блоки 11.

На стойке 3 закреплена регулируемая по высоте опора 12, например, в виде ролика.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости сменить поврежденную шпалу трубчатую разборную раму 1 закрепляют двумя винтовыми зажимами 2 за подошву ближайшего рельса и подпирают трубчатой регулируемой по высоте стойкой 3, которую устанавливают на обочину земляного полотна (балластную призму). Во время работы на стрелочных переводах трубчатую стойку 3 вынимают из рамы (фиг. 5).

Рама выполнена разборной с целью облегчить применение устройства при работе на станционных путях и стрелочных перегонах. На цапфы 4 рамы устанавливают две рычажные лебедки 5 с пропущенными через них тросами 6. В действие лебедки приводят два монтера пути при помощи рычагов 7.

Тросы лебедок пропускают под передние блоки 9 и прицепляют за балансирный захват 10, который устанавливают у заднего торца сменяемой шпалы или бруса (фиг. 5). Приводят в действие лебедки 5 и вытягивают шпалу из пути на обочину (фиг. 1-3).

Далее для установки новой шпалы ее подводят под раму механизма по ходу установки в путь. Тросы 6 пропускают через передние блоки 9 и задние блоки 11. Под шпалу подводят балансирный захват 10, за крючки которого зацепляют тросы 6, имеющие для этого петли с коушами. При помощи рычагов 7 шпала поднимается в исходное положение, в котором под нее подводится поддерживающая опора 12 (фиг. 4), регулируемая по высоте за счет наличия отверстий в стойке и обойме ролика, в которые вставляется фиксатор. Затем балансирный захват 10 с тросами 6 устанавливают у заднего торца шпалы. При помощи лебедок шпалу затягивают в путь. (56) Карпов Н. А. Путевые механизмы и инструменты. М. : Транспорт, 1984, с. 274, 275.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ , содеpжащее pаму, пpивод, смонтиpованный на pаме, захват шпалы, связанный с пpиводом пpи помощи тpособлочной системы, стойку и опоpу для шпалы, смонтиpованные на pаме с возможностью пеpемещения в веpтикальной плоскости, отличающееся тем, что указанный пpивод смонтиpован на pаме с возможностью съема, а опоpа для шпалы установлена на стойке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, преимущественно стендовым способом. Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути содержит портальную тележку, перемещающуюся по объемлющему сборочный стендовый путь рельсовому пути. Тележка снабжена захватами за рельсы объемлющего стенд пути и датчиками положения шпал. Подвижная каретка установлена на тележке с возможностью перемещения вдоль нее по направляющим. Каретка оборудована задатчиком шага эпюры шпал. Управляемые упоры для взаимодействия с боковыми гранями железобетонных шпал смонтированы на каретке и выполнены вертикально поворотными для перемещения их по пологой дуге при размещении между боковыми гранями рядом расположенных шпал. Ход перемещения каретки осуществляется после обнуления всех предыдущих команд командой датчика положения установленной по эпюре шпал звена шпалы. Достигается возможность повышения производительности и эффективности работы устройства. 2 ил.
Наверх