Торцевое соединение валов

 

Сущность изобретения: торцовое соединение валов с помощью шпильки, ввернутой в глухие резьбовые отверстия, выполненные в торцах валов. Резьбовое соединение шпильки с валами выполнено с гарантированным зазором, а резьбовые концы шпильки выполнены длиной, не превышающей диаметра резьбы на них. На поверхности валов выполнена кольцевая проточка, в которой размещена центрирующая втулка. Проточка может быть выполнена как на наружных поверхностях валов, так и на поверхностях отверстий вблизи их торцов, при этом высота проточки не должна превышать ее диаметра. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и может быть использовано для любых цилиндрических деталей, например для соединения элементов борштанг, используемых для расточки отверстий на станках.

Целью изобретения является повышение точности соединения.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез (первый вариант); на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, продольный разрез (второй вариант).

По первому варианту исполнения устройство содержит валы 1 и 2, на торцах которых выполнены резьбовые отверстия 3 и 4, в которые резьбовыми концами 5 и 6 входит шпилька 7. Это резьбовое соединение выполнено с гарантированным зазором, обеспечивающим свободное покачивание шпильки 7 в отверстиях 3 и 4, причем резьбовые концы шпилек имеют длину, не превышающую диаметра резьбы концов шпилек, что обеспечивает контакт торцов 8 и 9 валов 1 и 2.

На наружной поверхности концов валов 1 и 2 (фиг. 1) выполнены проточки 10 и 11, которыми валы 1 и 2 вставляются в центрирующее кольцо 12, где высота проточки не превышает ее диаметра. Такое соотношение размеров проточки исключает задание углового положения валам 1 и 2 кольцом 12 и проточками 10 и 11. В шпильке 7 выполнен паз 13, а в валу 2 - паз 14, в котором с зазорами а и в размещен шарик 15, предотвращающий проворот шпильки 7 относительно вала 2 во время свинчивания или разъединения валов 1 и 2. При снятом центрирующем кольце 12 торцы 8 и 9 можно притереть на плите, что обеспечивает точность, а следовательно, и жесткость стыка.

В случае ограниченного размера соединения по наружному диаметру и в целях ликвидации выступающего кольца центрирующие проточки выполняются внутри валов 1 и 2 на поверхностях резьбовых отверстий валов (фиг. 3) - второй вариант.

Сборка соединения валов производится следующим образом. Центрирующее кольцо 12 устанавливается на выточке 11 вала 2, затем шпилька 7 резьбовым концом 6 ввертывается в резьбовое отверстие 4 вала 2 таким образом, чтоб приблизительно половина длины шпильки осталась выше торца вала. После этого пазы 13 и 14 совмещаются дополнительным проворотом шпильки 7 и в них закладывается шарик 15. Затем навинчивается вал 1 на резьбовой конец 3 шпильки 7 до тех пор, пока выточка 10 не войдет в кольцо 12, а стык торца 8 и 9 валов 1 и 2 не будет затянут с усилием требуемой величины. (56) Патент США N 372921, кл. F 16 B 7/18, 1970.

Формула изобретения

1. ТОРЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ с помощью соединительного элемента в виде шпильки, pезьбовые концы котоpой установлены в pезьбовые отвеpстия, выполненные в тоpцах валов с обpазованием pезьбового соединения, и центpиpующего элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения точности соединения, pезьбовые концы шпилек имеют длину, не пpевышающую диаметp pезьбы на них, пpи этом pезьбовое соединение выполнено с гаpантиpованным зазоpом для обеспечения изменения взаимного положения пpодольных осей шпильки и валов, а центpиpующий элемент выполнен в виде втулки, pазмещенной в кольцевой пpоточке, выполненной на повеpхностях обоих валов около их тоpцов.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что кольцевая пpоточка выполнена на наpужных повеpхностях валов.

3. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что кольцевая пpоточка выполнена на повеpхностях pезьбовых отвеpстий валов.

4. Соединение по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что кольцевая пpоточка выполнена длиной, не пpевышающей диаметp пpоточки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Разъем // 1803625

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в труднодоступных местах при повышенных требованиях к надежности муфт

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к общему машиностроению-и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения составных конструкций из цилиндрических деталей различной длины Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для регулировки общей длины двух соосно соединенных деталей, например тяг механизмов управления золотниками

Изобретение относится к области бурения, а именно к соединениям обсадных труб

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к способам соединения деталей
Наверх