Способ изготовления армированных зубчатых ремней

 

Использование: для изготовления зубчатых армированных приводных ремней. Сущность изобретения: в способе изготовления армированных зубчатых ремней армирующие элементы укладывают во впадины сборочного барбана после намотки нитей силового слоя. Укладку осуществляют путем установки армирующих элементов межвитковыми зазорами на нити. Шаг витков армирующих элементов выполнен кратным шагу укладки нитей силового слоя. 6 ил.

Изобретение относится к области изготовления резиновых технических изделий и предназначено для изготовления зубчатых армированных приводных ремней.

Известен способ изготовления зубчатых ремней, при котором на профильный сборочный барабан сначала укладывают тканевую обкладку, спирально навивают нити несущего слоя, укладывают слои эластичного материала слоя сжатия ремня, предварительно формуют их до захода во впадины сборочного барабана, а затем осуществляют наложение с прикаткой слоев растяжения ремня. Данный способ обеспечивает заданную толщину каждого слоя, что гарантирует одинаковую жесткость всем зубьям армированного ремня и его высокую долговечность. Но данный способ не решает вопроса изготовления армированных зубчатых ремней.

Известен также способ изготовления армированных зубчатых ремней, при котором на профильный сборочный барабан укладывают тканевую обкладку, спирально навивают нити силового слоя, укладывают эластичный материал слоя сжатия с армирующими элементами, осуществляют предварительное формование их с заходом во впадины профильного барабана, укладывают эластичный материал слоя растяжения, формуют заготовку ремня и вулканизуют ее.

Данный способ обеспечивает изготовление зубчатых ремней повышенной износостойкости, а также точность расположения силового слоя ремня. Однако данный способ не решает вопроса изготовления зубчатых ремней, армированными элементами типа спиральных пружин.

Целью изобретения является качественное изготовление армированных ремней с армирующими элементами в виде спиральных пружин.

Указанная цель достигается тем, что в способе изготовления армированных зубчатых ремней, при котором на профильный сборочный барабан укладывают тканевую обкладку, спирально навивают нити силового слоя, укладывают эластичный материал слоя сжатия с армирующими элементами, осуществляют предварительное формование их с заходом во впадины профильного барабана, укладывают эластичный материал слоя растяжения, формуют заготовку ремня и вулканизуют ее, согласно изобретению, армирующие элементы укладывают во впадины сборочного барабана после намотки нитей силового слоя путем установки армирующих элементов межвитковыми зазорами на нити, при этом шаг витков армирующих элементов выполнен кратным шагу укладки нитей силового слоя.

Сущность способа изготовления армированных зубчатых ремней заключается в том, что в процессе сборки заготовки армированного зубчатого ремня армирующие элементы в виде спиральных пружин вставляются во впадины профиля сборочного барабана после укладки во впадины тканевой обкладки и спиральной навивки нитей силового (несущего) слоя, и при этом витки пружин заходят между нитями силового слоя. Спиральные пружины, имеющие шаг витков кратным шагу укладки нитей силового слоя, вставляются во впадины профиля сборочного барабана последовательно одна за другой, а каждая предыдущая вставленная пружина накрывается укладываемым сверху слоем эластичного материала слоя сжатия ремня, который затем предварительно формуют до захода материала во впадины сборочного барабана. Если же сначала вставить пружины во впадины профиля сборочного барабана, а затем наматывать спирально нити силового (несущего) слоя, то в процессе намотки нити, при вращении барабана, под действием центробежных сил пружины, будут выпадать из впадин профиля сборочного барабана и собрать данную заготовку не будет возможности. Для реализации сборки заготовки ремня в данном случае потребуется дополнительная операция по закреплению пpужин на барабане.

Описываемый способ позволяет собирать заготовку зубчатого армированного ремня более производительнее и качественнее.

На фиг. 1-6 показана последовательность осуществления описываемого способа изготовления армированных зубчатых приводных ремней.

На фиг. 1 показано наложение тканевой обкладки на профильный сборочный барабан; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 показано положение спирально навитой нити силового слоя; на фиг. 4 показана укладка армирующих элементов во впадины профиля сборочного барабана и слоя эластичного материала слоя сжатия ремня с последующим предварительным формованием; на фиг. 5 показано наложение слоев растяжения ремня; на фиг. 6 показан готовый ремень.

Способ изготовления армированных зубчатых ремней заключается в следующем.

На цилиндрическом профильном барабане 1 производят сборку заготовки зубчатого армированного ремня, заключающуюся в том, что на барабан 1 укладывают тканевую обкладку 2 с одновременным вдавливанием ее во впадины 3 сборочного профильного барабана 1 с помощью профильного валка 4. Затем производят спиральную навивку нитей 5 силового слоя и последовательную укладку армирующих элементов в виде спиральных пружин 6 во впадины 3 сборочного профильного барабана 1 с шагом витков, кратным шагу укладки нитей силового слоя. Каждая предыдущая вставленная пружина 6 накрывается укладываемым сверху слоем 7 эластичного материала слоя сжатия ремня и формуется до захода материала во впадины 3 барабана 1, например, гладким валиком 8. При этом все пружины заходят в зубья на одинаковую глубину, что обеспечивает высокое качество изделия. При укладке пружин 6 во впадины 3 барабана 1 витки пружин заходят межвитковыми впадинами на нити силового слоя. После установки всех армирующих элементов и предварительного формования слоя 7 эластичного слоя сжатия ремня производят укладку эластичного материала 9 слоя растяжения ремня. Готовую собранную заготовку армированного зубчатого ремня помещают в пресс-форму и вулканизуют. После вулканизации получают готовый зубчатый армированный ремень 10.

Таким образом, способ изготовления армированных зубчатых приводных ремней позволяет изготавливать ремни с повышенной производительностью сборки ремней и лучшего качества готового изделия. (56) Авторское свидетельство СССР N 1326835, кл. В 29 D 29/08, 1987.

Бойков В. Р. и др. Зубчатые ремни, М. : Химия. 1989, с. 38-39.

Формула изобретения

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННЫХ ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙ, при котором на профильный сборочный барабан укладывают тканевую обкладку, спирально навивают нити силового слоя, укладывают эластичный материал слоя сжатия с армирующими элементами, осуществляют предварительное формование их с заходом во впадины профильного барабана, укладывают эластичный материал слоя растяжения, формуют заготовку ремня и вулканизуют ее, отличающийся тем, что, с целью качественного изготовления армированных ремней с армирующими элементами в виде спиральных пружин, армирующие элементы укладывают во впадины сборочного барабана после намотки нитей силового слоя путем установки армирующих элементов межвитковыми зазорами на нити, при этом шаг витков армирующих элементов выполнен кратным шагу укладки нитей силового слоя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления резинотехнических изделий и может быть использовано для производства приводных зубчатых ремней с армированными зубьями

Изобретение относится к области изгото0ления резиновых технических изделий и может быть использовано для изготовления приводных кордшнуровых ремней, в частности зубчатых

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и предназначено для сборки резинокордных лент, в частности приводных ремней

Изобретение относится к бесконечным ремням силового привода

Изобретение относится к устройствам для изготовления приводных ремней

Изобретение относится к приводному зубчатому ремню. Ремень (1) содержит тело (2), выполненное из эластомерного материала, зубцы (4), покрытые тканью (5), и множество армирующих вставок (3). Эластомерный материал содержит волокна (6), которые проходят в направлении, по существу перпендикулярном армирующим вставкам и параллельном поверхности, образованной осями армирующих вставок. Ремень используется в системах, в которых находится в контакте с маслом или со смешанным топливом маслом. Обеспечивается повышение механических качеств и стойкость к истиранию, а также увеличивается срок службы ремня. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложены система и способ изготовления разомкнутого, упрочненного, многослойного ремня. Способ включает в себя зацепление участка профильного слоя на вращающейся цилиндрической оправке с помощью зацепляющего ролика, расцепление с помощью приемного ролика, накладывание и прикрепление кордов к профильному слою с желательным интервалом между кордами. Корд может быть прикреплен посредством плавления поверхности профильного слоя с помощью нагретого скребка и/или посредством нагретого корда. Затем корд покрывается материалом верхнего слоя в этапе ламинирования, включающем в себя нагревание с возможностью плавления, по меньшей мере, участка верхнего слоя и его прессование с возможностью наплавления к упрочненному профильному слою. Ламинирование может быть выполнено дальше по ходу или непосредственно на оправке. Изобретение направлено на повышение физико-механических свойств изделий. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе и способу для изготовления бесконечных ремней. Система содержит бесконечный профильный слой, имеющий периферию, профиль ремня на внутренней стороне и верхнюю сторону. Компонент для подачи материала верхнего слоя, пригодного для ламинирования на верхней стороне профильного слоя. Компонент для подачи непрерывного растяжимого корда, пригодного для спиральной намотки вокруг указанного профильного слоя и внедрения между профильным слоем и верхним слоем. Устройство содержит вращаемую цилиндрическую оправку, имеющую профиль оправки, ответный профилю ремня, и периферию, меньшую периферии профильного слоя так, что в любой момент времени только участок профильного слоя может быть зацеплен с оправкой. Зацепляющий ролик расположен смежно с оправкой для прижатия профильного слоя на оправку, вызывая зацепление при намотке профильного слоя на участке намотки оправки во время вращения оправки. Изобретение обеспечивает повышение качества получаемых изделий. 2 н. и 34 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к приводному ремню. Техническим результатом изобретения является повышение сопротивляемости появлению усталостных трещин при изгибе. Технический результат достигается приводным ремнем, включающим эластомерную основу ремня. Причем вышеупомянутая основа включает каучуковую композицию, содержащую до 20 масс. ч. иономерной полимерной добавки на 100 масс. ч. каучука. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил., 8 табл.
Наверх