Устройство для снижения кавитации гребного винта

 

Использование: в судостроении для борьбы с кавитацией гребных винтов. Сущность изобретения: расположенные на поверхности лопастей 2 в кавитационных зонах упругие оболочки 3 соединены каналами 4 с генератором колебаний оболочек, выполненным в виде камеры 5 с размещенным в ней поршнем 6, связанным с приводом 7, установленным на виброизоляторах 9 в ступице гребного винта, при этом каналы и камера заполнены текучей средой. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, к средствам борьбы с кавитацией гребных винтов.

Известно устройство с установленными в кавитационных зонах лопастей гребного винта упругими оболочками, которое является наиболее близким по существу и достигаемому техническому результату заявленному изобретению [1] .

Недостатком известного устройства является низкая эффективность снижения кавитации гребного винта.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности снижения кавитации гребного винта.

Технический результат при использовании изобретения достигается тем, что в устройстве для снижения кавитации гребного винта, упругие оболочки соединены каналами с генератором колебаний оболочек, выполненным в виде камеры с размещенным в ней поршнем, связанным с приводом, установленным на виброизоляторах в ступице гребного винта, при этом каналы и камера заполнены текучей средой.

На чертеже изображена конструктивная схема устройства для снижения кавитации гребного винта. Устройство содержит гребной винт 1 с лопастями 2, упругие оболочки 3, расположенные в кавитационных зонах лопастей 2, соединительные клапаны 4, одни из концов которых сообщены с упругими оболочками 3, а другие с камерой 5, в которой установлен поршень 6, связанный с приводом колебаний упругих оболочек 7, причем соединительные каналы 4 и камера 5 заполнены текучей средой, а привод колебаний упругих оболочек 7 установлен в ступице 8 гребного винта 1 на виброизоляторах 9.

Устройство для снижения кавитации гребного винта работает следующим образом. Привод колебаний упругих оболочек 7, установленный в ступице 8 гребного винта 1 на виброизоляторах 9, через поршень 6, камеру 5 и соединительные каналы 4, заполненные текучей средой, создает вынужденные колебания упругих оболочек 3, которые препятствуют устойчивому росту и существованию кавитационных каверн, что, в свою очередь, существенно уменьшает интенсивность подводного шума и кавитационной эрозии обтекаемой поверхности. Привод колебаний 7 может быть выполнен в виде электромагнитного или электродинамического вибратора. (56) Патент Франции N 2036582, кл. В 63 Н 1/18, 1971.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ КАВИТАЦИИ ГРЕБНОГО ВИНТА, содержащее упругие оболочки, расположенные на поверхности лопастей в кавитационных зонах, отличающееся тем, что упругие оболочки соединены каналами с генератором колебаний оболочек, выполненным в виде камеры с размещенным в ней поршнем, связанным с приводом, установленным на виброизоляторах в ступице гребного винта, при этом каналы и камера заполнены текучей средой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано в качестве водного движителя надводных и подводных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым плавниковым движителям

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям волнового типа Сущность изобретения волновой движитель включает эластичную пластину, состоящую из двух частей, расположенных вертикально внутри зоны вращения элементов приводного механизма на двух уровнях, а приводной механизм выполнен с двумя вертикально установленными с возможностью синхронного вращения валами с закрепленными на них роторами, расположенными напротив соответствующих частей пластины

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям плавучих транспортных средств с ленточными движителями гусеничного типа

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх