Поршневой компрессор

 

Сущность изобретения: в оппозитно расположенных в картере цилиндрах установлены поршни, попарно соединенные общими штоками. Механизм привода выполнен в виде кулачка. На штоках, охватывая кулачок, закреплены ролики. Кулачок имеет круглую форму на части поверхности, ограниченной сектором с центральным углом при вершине 180. Ось вращения кулачка смещена относительно вершины по линии, соединяющей крайние точки дуги этого сектора. Поверхность остальной части профиля кулачка описывается формулой, приведенной в описании. 2 ил.

Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых компрессоров с оппозитным расположением цилиндров.

Известен радиально-поршневой компрессор содержащий картер, цилиндры, поршни, механизм привода, выполненный в виде маховика с торцевым пазом, имеющим кольцевую форму, причем паз эксцентрично расположен относительно оси вращения маховика. Шток каждого поршня снабжен двумя роликами, один из которых размещен в пазу маховика, а другой в направляющей , выполненной в картере в радиальном направлении.

Известен поршневой компрессор, содержащий картер с оппозитно расположенными цилиндрами и поршни, соединенные общим штоком. Механизм привода выполнен в виде кулачка, имеющего форму круглого диска, эксцентрично закрепленного на валу компрессора, промежуточного диска который, в свою очередь, эксцентрично установлен на кулачке и размещен внутри штока, и двух подшипников качения, один из которых расположен между промежуточным диском и кулачком, а другой между промежуточным диском и штоком.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является поршневая машина, содержащая оппозитно расположенные цилиндры, кулачок в форме круглого диска, ролики, установленные с охватом кулачка, связанные между собой штоками и закрепленные на поршнях, при этом расстояние между центрами роликов равно удвоенной сумме радиуса диска и радиуса ролика.

Недостатком известного решения является попеременное размыкание контакта роликов и кулачка, что приводит к динамическим нагрузкам и, тем самым, снижает надежность работы устройства.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности путем обеспечения постоянного контакта роликов и кулачка.

Цель изобретения достигается тем, что в поршневом компрессоре, содержащем картер с оппозитно расположенными в нем цилиндрами и установленными в цилиндрах поршнями попарно соединенными общими штоками, механизм привода, выполненный в виде кулачка, а на штоках, охватывая кулачок, закреплены ролики, поверхность кулачка включает в себя круглую форму, причем расстояние между центрами роликов равно l = 2 (ro + rp), где ro - радиус круглой формы кулачка; rp - радиус ролика; при этом кулачок имеет круглую форму на части своей поверхности, ограниченной сектором с центральным углом при вершине 180о, а ось вращения кулачка смещена относительно вершины по линии, соединяющей крайние точки дуги этого сектора, поверхность остальной части профиля описывается формулой R= - rр где R - радиус вектор кулачка с началом в вершине сектора в направлении угла , = = +; - вспомогательный угол, используемый для расчета профиля кулачка, 180о > >> 0о; = arctg е - смещение оси вращения кулачка относительно вершины сектора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поршневой компрессор, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Поршневой компрессор содержит картер 1 с крышкой 2, в картере 1 оппозитно закреплены цилиндры 3. В цилиндрах установлены поршни 4, попарно соединенные общими штоками 5, а крепление поршней и штоков осуществляется осями 6. На каждом штоке 5 на расстоянии между центрами l = = 2 (ro + rp) закреплены, с возможностью вращения на подшипниках 7, ролики 8. Подшипники 7 фиксируются на штоках 5 пальцами 9, которые в осевом направлении удерживаются гайками 10. Механизм привода выполнен в виде вала 11, установленного в картере 1 и крышке 2 в подшипниках 12, и кулачка 13, который имеет круглую форму на части своей поверхности, ограниченной сектором с центральным углом при вершине 180о, причем ось вращения кулачка смещена от вершины по линии, соединяющей крайние точки дуги этого сектора, а поверхность остальной части профиля описывается формулой R= - rр где R - радиус вектор кулачка с началом в вершине сектора, в направлении угла , = = +. Для исключения осевого проворота поршней в цилиндрах на кулачке 13 выполнен буртик 14, а для уменьшения дисбаланса установлен противовес 15. На валу 11 закреплено зубчатое колесо 16, которое обеспечивает передачу крутящего момента на механизм привода. (56) Патент США N 2355011, кл. F 02 B 75/32, опубл. 1943.

Формула изобретения

ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР, содержащий картер с оппозитно расположенными в нем цилиндрами, установленные в цилиндрах поршни, попарно соединенные общими штоками, механизм привода, выполненный в виде кулачка, при этом на штоках, охватывая кулачок, закреплены ролики, поверхность кулачка включает в себя круглую форму, причем расстояние между центрами роликов равно l = 2 (r0 + rр), где r0 - радиус круглой формы кулачка;
rр - радиус ролика,
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянного контакта роликов и кулачка, кулачок имеет круглую форму на части поверхности, ограниченной сектором с центральным углом при вершине 180o, причем ось вращения кулачка смещена относительно вершины по линии, соединяющей крайние точки дуги этого сектора, а поверхность остальной части профиля описывается формулой
R= - rр,
где R - радиус-вектор кулачка с началом в вершине сектора в направлении угла , = + ;
- вспомогательный угол, используемый для расчета профиля кулачка, 180o >> phi >> 0;
= arctg;
e - смещение оси вращения кулачка относительно вершины сектора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить надежность работы путем уравновешивания инерционных сил и моментов

Изобретение относится к холодильному машиностроению н позволяет улуч ЛИТЬ виброакустические характеристики компрессора

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к области холодильной техники и позволяет повысить технологичность сборки и эксплуатационную надежность путем обеспечения полной самоустанавливаемости поршней в цилиндрах

Изобретение относится к компрессорным машинам объемного типа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к поршневым многоцилиндровым компрессорам возвратно-поступательного конструктивного исполнения с бесшатунным механизмом

Изобретение относится к системам и способам гашения пульсаций, создаваемых оборудованием с возвратно-поступательным движением. Содержит демпфер пульсаций для сведения к минимуму неблагоприятного воздействия пульсирующих волн, создаваемых поршневым компрессором в технологической текучей среде. Демпфер пульсаций может быть установлен вблизи источника пульсирующих волн и вне основного пути движения технологической текучей среды, сжимаемой внутри поршневого компрессора. В некоторых вариантах осуществления демпфером пульсаций может являться клапанная камера для гашения пульсаций, в которой по меньшей мере частично помещается клапанное устройство поршневого компрессора. Клапанная камера для гашения пульсаций может быть заполнена гасящим пульсации материалом, таким как проволочная сетка, вязкоупругий материал, эластомер или их сочетание. Снижается расход энергии поршневым компрессором. За счет использования клапанных камер для гашения пульсаций снижена общая стоимость поршневого компрессора с установкой. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области воздушных компрессоров, выполненных с возможностью использования на рельсовых транспортных средствах. Компрессор включает составной корпус. Первый поршневой цилиндр поддерживается в первом отверстии в корпусе компрессора. Второй поршневой цилиндр поддерживается во втором отверстии в корпусе компрессора и соединен по текучей среде с первым поршневым цилиндром. Составной узел коленчатого вала поддерживается посредством корпуса компрессора. Узел коленчатого вала соединен с поршнями первого и второго поршневых цилиндров посредством соответствующих шатунов. Шатуны соединяются с поршневым пальцем, связанным с каждым из поршней. Поршневые пальцы поддерживаются посредством втулки с сухой смазкой на соответствующем поршне. Корпус компрессора может содержать по меньшей мере первую часть корпуса и вторую часть корпуса. Первая часть корпуса и вторая часть корпуса могут образовать соответствующие половины корпуса компрессора, которые скреплены вместе механическими крепежными средствами. Снижается стоимость изготовления, упрощены сборка и изготовление. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх