Гидропривод

 

Использование: в машиностроении, а именно в гидравлических системах машин, имеющих привод исполнительных механизмов от гидродвигателей и может найти применение в механизации и автоматизации сборочных работ, в частности, в многошпиндельных гайковвертах. Сущность изобретения: гидропривод содержит n гидродвигателей (Г) 1, последовательно соединенных друг с другом черезобратные клапаны (ОК) 6, насос 2 с предохранительным клапаном 3 3/4 распределитель (Р)5, два реле давления 7 и 8, каждое из которых установлено на одном из двух выходов П и Ш Р5 соответственно, и дополнительные ОК в количество (2 + 2 n) штук, через один из которых (ОК 9) первый выход П Р5 соединен с первым Г II , через другой (ОК 10) последний ГIп соединен со вторым выходом Ш Р5, n дополнительных ОК 11 установленно на выходе каждого из n гидродвигателей и n других дополнительных ОК 12 установлено на входе в каждый из n гидродвигателей. При этом выход каждого дополнительного ОК 11 соединен с каждым первым выходом ПР5, а второй выход ШР5 соединен с дополнительным ОК 12. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим системам машин, имеющих привод исполнительных механизмов от гидродвигателей, и может найти применение в механизации и автоматизации сборочных работ, в частности в многошпиндельных гайковертах.

Известен гидропривод с параллельным подключением гидродвигателей с трехпозиционным четырехлинейным распределителем, включающий насос с предохранительным клапаном и обратные клапаны (см. Башта Т. М. Гидропривод и гдиропневмоавтоматика, М. , 1972, стр. 223, рис. 181).

Известен также гидропривод с последовательным подключением гидродвигателей с распределителем, включающий насос с предохранительным клапаном (см. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика, М. 1972, стр. 224, рис. 182 и стр. 225-226, рис. 185).

Недостатком известных гидроприводов является невозможность осуществления автоматического переключения с последовательной работы гидродвигателей на параллельную, что снижает диапазон их функциональных возможностей. В частности невозможность данных гидроприводов использовать в многошпиндельных гайковертах, где вначале необходимо обеспечить требуемую синхронную скорость завертывания гаек при небольшом усилии, а затем необходимо большое усилие завертывания с тарированным крутящим моментом при малой скорости вращения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является гидропривод, содержащий гидродвигатели, насос с предохранительным клапаном, напорная лини которого соединена с трехпозиционным четырехлиней- ным (3/4) распределителем, выход которого соединен с первым из гидродвигателей, последовательно соединенных друг с другом через обратные клапаны.

Однако данный гидропривод может быть использован в гидроприводах машин, имеющих не более трех гидродвигателей, причем с последовательным их включением в работу, что ограничивает функциональные возможности устройства и не позволяет осуществлять автоматическое переключение с последовательной схемы работы всех гидродвигателей на параллельную и достичь результата, необходимого при работе многошпиндельного гайковерта.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей гидропривода за счет обеспечения автоматического переключения с последовательной схемы работы гидродвигателей на параллельную.

Указанная цель достигается тем, что известный гидропривод, содержащий n гидродвигателей, насос с предохранительным клапаном, напорная линия которого соединена с трехпозиционным четырехлинейным (3/4) распределителем, выход которого соединен с первым из гидродвигателей, последовательно соединенных друг с другом через обратные клапаны, снабжен двумя реле давления, каждое из которых установлено на одном из двух выходов распределителя, и дополнительными обратными клапанами в количестве (2+2n) штук, через один из которых первый выход распределителя соединен с первым гидродвигателем, через другой обратный клапан последний гидродвигатель соединен со вторым выходом распределителя, n дополнительных клапанов установлено на выходе каждого из n гидродвигателей и n других дополнительных обратных клапанов установлено на входе в каждый из n гидродвигателей, при этом выход каждого дополнительного обратного клапана, соединенного с выходом соответствующего гидродвигателя, соединен с первым выходом распределителя, второй выход которого соединен с каждым дополнительным обратным клапаном, соединенным с входом соответствующего гидродвигателя.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что имеется отличие, которое позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию изобретения "новизна".

Снабжение известного гидропривода двумя реле давления и дополнительными обратными клапанами, установка последних на входе и выходе каждого гидродвигателя с возможностью их индивидуального соединения с выходами распределителя, а также взаимосвязь основных и дополнительных обратных клапанов между собой позволяет обеспечить автоматическое переключение с последовательной схемы работы гидродвигателей на параллельную и, тем самым, расширить функциональные возможности гидропривода, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию изобретения "положительный эффект".

При сравнении отличительных признаков предлагаемого технического решения с другими известными техническими решениями в данной области техники был выявлен гидропривод со ступенчатым изменением скорости (см. заявку Японии N 59-43641, кл. F 15 В 11/15, публ. 23.10.84, бюллетень "Изобретения стран мира" N 5-1985 г. ), в котором два гидромотора можно включать и последовательно и параллельно. Однако в известном гидроприводе цель достигается взаимосвязью двух двухпозиционных четырехлинейных распределителей, обратных клапанов и двух реле давления между собой, что отличает предлагаемое техническое решение от известного, то есть техническое средство решения задачи (признаки) различны. Кроме того, известное устройство может быть использовано в гидроприводах машин, имеющих не более двух гидродвигателей, что ограничивает функциональные возможности гидропривода и не позволяет применять его при завертывании гаек крышки коренной опоры 8 - коленчатого вала двигателя грузового автомобиля. Таким образом, установленное отличие и преимущество предлагаемого технического решения перед известным позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого гидропривода критерию изобретения "существенные отличия".

На чертеже изображена схема предлагаемого гидропривода.

Гидропривод содержит n гидродвигателей 1, например I1, In-1, In, насос 2 с предохранительным клапаном 3, напорная линия 4 которого соединена с трехпозиционным четырехлинейным (3/4) распределителем 5, имеющего вход I, выходы II и III и слив IV. Выход II распределителя 5 соединен с первым I1 из n гидродвигателей I1, In-1, In последовательно соединенных друг с другом через обратные клапаны 61 и 6n-1. Гидропривод имеет также два реле давления 7 и 8, одно из которых (РД 7) установлено на первом выходе II, а другое (РД 8) - на втором выходе III распределителя 5, и дополнительные клапаны в количестве (2+2n) штук, через один из которых (обратный клапан 9) первый выход II распределителя 5 соединен с первым гидродвигателем I1, через другой обратный клапан 10 последний гидродвигатель In соединен со вторым выходом III распределителя 5, n дополнительных обратных клапанов II1, IIn-1, IIn установлено на выходе каждого из n гидродвигателей I1, In-1, In соответственно и n других дополнительных обратных клапанов 121, 12n-1, 12n установлено на входе в каждый из n гидродвигателей I1, In-1, In, соответственно. Выход каждого дополнительного обратного клапана II1, IIn-1, IIn, соединенного с выходом соответствующего гидродвигателя I1, In-1, In, соединен линией 13 с первым выходом II распределителя 5, второй выход III которого соединен линией 14 с каждым дополнительным обратным клапаном 121, 12n-1, 12n, соединенным с входом соответствующего гидродвигателя I1, In-1, 1n.

Гидропривод работает следующим образом.

В нейтральном положении распределителя 5 (при отключенных электромагнитах) рабочая жидкость из насоса 2 по напорной линии 4 через соединенные между собой линии I и IV поступает на слив IV, минуя выход II или III распределителя 5. При этом гидродвигатели I, In-1, In неподвижны.

При включенном левом электромагните 5I распределителя 5 золотник распределителя (не показан) перемещается вправо, соединяя между собой линию I-II, и рабочая жидкость от насоса 2, через напорную линию 4, линию I-II распределителя 5, обратный клапан 9 поступает в гидродвигатель I1, откуда через обратный клапан 61 - в гидродвигатель In-1 и далее через обратный клапан 6n-1 в гидродвигатель 1n, после чего через обратный клапан 10, линию III-IV распределителя 5 идет на слив. При этом проход через все остальные обратные клапаны II1, IIn-1, IIn, 121, 12n-1 и 12n закрыт. Таким образом, все n гидродвигателей включены в работу последовательно, что позволяет получить равную (одинаковую) синхронную скорость движения (вращения) гидродвигателей. При достижении давления настройки реле 7 автоматически включается правый электромагнит 5II, и рабочая жидкость от насоса 2, линию 4, через линию I-III распределителя 5, линию 14 одновременно (параллельно) поступает во все гидродвигатели I1, In-1, In через обратные клапаны 121, 12n-1, 12n соответственно. После чего из каждого гидродвигателя I1, In-1, In рабочая жидкость выходит через обратные клапаны II1, IIn-1, IIn соответственно в линию 13, откуда через линию II-IV распределителя 5 поступает на слив. При этом обратные клапаны 10,9,61 и 6n-1 закрыты. Таким образом, все n гидродвигателей включены в работу параллельно, что позволяет получить одинаковую синхронную мощность (усилие) на каждом из n гидродвигателей. При достижении давления настройки реле 8 электромагнит 5II отключается.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет осуществить автоматическое переключение с последовательной схемы работы гидродвигателей на параллельную, что может найти применение в приводе многошпиндельных гайковертов, используемых, например для затяжки гаек коренных подшипников двигателя (мотора) автомобиля, что приведет к созданию легкого, экономичного, надежного гайковерта и, благодаря контролю усилия затяжки через реле давления, способного повысить качество собираемых двигателей (моторов) автомобиля. (56) Авторское свидетельство СССР N 1492103, кл. F 15 В 11/15, 1987.

Формула изобретения

ГИДРОПРИВОД, содержащий насос, напорная линия которого сообщена с одним из входов управляемого трехпозиционного четырехлинейного распределителя, сообщенного вторым входом с баком, последовательно соединенные между собой через обратные клапаны гидродвигатели, с входом первого из которых сообщен один из выходов трехпозиционного четырехлинейного распределителя, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического переключения с последовательной работы гидродвигателей на пареллельную, он снабжен двумя реле давления, которые подключены к соответствующим выходам управляемого трехпозиционного четырехлинейного распределителя и связаны с его целью управления, и дополнительными обратными клапанами, через один из которых первый выход трехпозиционного четырехлинейного распределителя сообщен с первым гидродвигателем, через второй дополнительный обратный клапан последний гидродвигатель подключен к второму выходу трехпозиционного четырехлинейного распределителя, третьи дополнительные обратные клапаны подключены входами к выходам каждого гидродвигателя, причем выходы третьих дополнительных обратных клапанов сообщены между собой и подключены к первому выходу трехпозиционного четырехлинейного распределителя, а четвертые дополнительные обратные клапаны подключены выходами к входам каждого гидродвигателя, при этом входы четвертых дополнительных обратных клапанов сообщены между собой и подключены к второму выходу трехпозиционного четырехлинейного распределителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, применяемым для поворота манипулятора грузоподъемных машин

Изобретение относится к объединенным гидросистемам технологических транспортных машин и может быть использовано, например, в сельскохозяйственном машиностроении , Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования золотникового устройства прямого действия вместо дроссельного регулятора потока

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления горно-шахтным оборудованием

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах машин для технологического обслуживания электролизеров алюминиевого производства, а также в гидросистемах строительно-дорожных, горных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к способам стыковки объектов, преимущественно космических полезных нагрузок (ПН), имеющих дисбаланс массы в поперечном направлении, и их отделения от ракет-носителей (РН)

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к устройству для гидравлической установки конструктивных элементов, в частности роликов сегментов роликовой направляющей в установке непрерывной разливки, содержащему гидроцилиндры, которые поршнем и его штоком разделены на полость цилиндра и кольцевую полость цилиндра, причем полости цилиндра сообщаются управляющими органами с источником давления

Изобретение относится к устройствам горизонтального перемещения грузовой платформы с одновременным ее подъемом из горизонтального положения в вертикальное

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях электрогидравлических приводов самоходных грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для перемещения, преимущественно в вертикальной плоскости, одного или нескольких застопоренных грузов с ограничением скорости (перегрузок) и усилия их перемещения
Наверх