Сигнализатор магнитной металлической стружки в маслопроводе

 

Сущность изобретения: два постоянных магнита заключены во втулку из диэлектрика. Электрическая цепь, размещенная в копусе, содержит источник напряжения, сигнальную лампу и датчики стружки. Постоянные магниты расположены параллельно с зазором и выведены торцами разноименных полюсов в маслопровод. Торцы магнитов в маслопроводе утоплены относительно торца втулки с образованием полости для сбора стружки. Датчики выполнены в виде электродов, размещенных в маслопроводе в непосредственной близости от торцов разноименных полюсов. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей.

Известен сигнализатор наличия магнитной металлической стружки в масле, содержащий постоянный магнит и корпус, установленные во втулке из диэлектрика, причем магнит и корпус являются электродами (см. ОСТ N 14273-82). Данный сигнализатор устанавливается на магистрали слива масла авиационных двигателей или редукторов для контроля за состоянием подшипников.

Недостатком известной конструкции является невысокая чувствительность датчика (0,4 г стружки), так как стружка скапливающаяся у торца магнита, может смываться потоком масла.

Известен также сигнализатор наличия магнитной металлической стружки в масле, содержащий два постоянных магнита-электрода, расположенные вдоль одной оси с зазором, через который проходит часть общего расхода масла, установленные во втулке из диэлектрика с наружным корпусом, электрическую цепь, замыкающуюся при скоплении металлической стружки вокруг магнитов и указатель наличия электрического тока в цепи.

Данная конструкция обладает более высокой чувствительностью (0,15 г стружки), однако не обладает достаточной надежностью из-за того, что только часть общего расхода масла проходит между магнитами-электродами, а также из-за того, что пайка проводов к магнитам приводит к ухудшению их магнитных свойств. Кроме того данная конструкция не исключает ложные сигналы при наличии небольшого количества стружки в трубопроводах и незначительном масляном потоке.

Целью изобретения является повышение надежности сигнализатора.

Для достижения этой цели в известном сигнализаторе наличия магнитной металлической стружки в масле, содержащем два постоянных магнита, установленные во втулке из диэлектрика с наружным корпусом, электрическую цепь, замыкающуюся при скоплении металлической стружки вокруг магнитов и указатель наличия электрического тока в цепи, постоянные магниты расположены параллельно друг другу с выходом на торец втулки разными полюсами, а торец втулки выходит в трубопровод с маслом.

Аналогичных решений, имеющих признаки, сходные с отличительными признаками предложенного изобретения, не обнаружено.

С целью исключения сигналов от случайных металлических включений торцы магнитов могут быть утоплены относительно торца втулки.

Кроме того, с целью надежной работы сигнализатора при высокой температуре масла, во втулке параллельно магнитам могут быть установлены электроды, подключенные к электрической цепи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сигнализатор, продольный разрез; на фиг. 2 - электрическая схема с видом на торец сигнализатора.

Сигнализатор состоит из корпуса 1, диэлектрической втулки 2, магнитов 3 и 4, кожуха 5, электродов 6 и 7, к которым подпаяны провода 8, металлического рукава 9, гайки 10. В электрическую цепь входят сигнальная лампа 11 и источник питания 12. Сигнализатор установлен торцем в трубопровод 13. Для монтажа на объекте на сигнализатор устанавливается накидная гайка (не показана).

Во время работы сигнализатора, установленного на магистрали слива масла в двигателе или в редукторе, в случае наличия магнитной стружки в масле, магнитным полем "а" от 2-х магнитов 3 и 4 выхватывается из потока масла магнитная стружка и собирается сначала в углублениях "в" на торцах магнитов 3 и 4, а затем если стружка продолжает поступать, например, в случае разрушения подшипника, то она касается электродов 6 и 7 и происходит замыкание электрической цепи и загорание лампы 11. Утопание магнитов 3 и 4 относительно торца на величину "в" обеспечивает исключение сигнала от случайных магнитных включений в масле.

По сравнению с сигнализатором ТСС-20 предлагаемый сигнализатор обладает более высокой надежностью, так как магнитное поле от двух разноименных полюсов магнитов обладает большим магнитным замкнутым потоком, который охватывает все пространство в трубопроводе напротив торца сигнализатора, исключена возможность получения сигналов от случайных магнитных включений за счет утопания магнитов относительно торца втулки. Выполнение пайки проводов к электродам, а не к магнитам не ухудшает магнитных свойств магнитов при сборке сигнализатора. (56) Термостружкосигнализатор ТСС-20, 1968.

Формула изобретения

СИГНАЛИЗАТОР МАГНИТНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ В МАСЛОПРОВОДЕ, содержащий два постоянных магнита, заключенных во втулку из диэлектрика и размещенных в корпусе, электрическую цепь, включающую источник напряжения, сигнальную лампу и датчики стружки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, постоянные магниты расположены параллельно с зазором и выведены разноименными торцами полюсов в маслопровод, при этом торцы магнитов в маслопроводе утоплены относительно торца втулки с образованием полости для сбора стружки, а датчики стружки выполнены в виде электродов, размещенных в маслопроводе в непосредственной близости от торцов разноименных полюсов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом в процессе их работы

Изобретение относится к устройствам для диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к централизованным системам смазки и может быть использовано для смазки станочного оборудования

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Cигнализатор предназначен для обнаружения наличия магнитной металлической стружки в масле. Сигнализатор содержит пробку-сигнализатор и клапан, встроенный в корпус агрегата и обеспечивающий доступ рабочей среды агрегата к рабочему торцу пробки-сигнализатора. Пробка-сигнализатор включает корпус из немагнитного материала, который присоединяется к клапану, выполнена разборной, с отделяемой от корпуса внутренней функциональной группой деталей, в которую входят постоянный магнит, стакан из проводящего магнитного материала, охватывающий магнит, изолятор и второй, наружный стакан из проводящего материала, охватывающий изолятор. При этом наружный стакан своим донцем крепится к перегородке корпуса винтами, установленными в полости пробки-сигнализатора со стороны штепсельного разъема. Между корпусом и наружным стаканом установлено уплотнительное кольцо. Магнит, внутренний стакан и изолятор расположены концентрично и установлены заподлицо со стороны рабочего торца пробки-сигнализатора. Провода, расположенные в полости корпуса пробки-сигнализатора с противоположенного торца и соединяющие контакты штепсельного разъема с элементами пробки-сигнализатора, снабжены дублирующим комплектом. Технический результат - надежность, ремонтопригодность. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к промышленному роботу и системе очистки смазки его коробки передач. Промышленный робот содержит двигатель и коробку передач, содержащую смазку. Коробка передач снабжена интегрированным поглощающим влагу устройством, содержащим поглощающее влагу вещество. Изобретение также относится к способу для предотвращения повреждения смазки из-за поглощения влаги внутри промышленного робота, используемого в среде с высокой влажностью. Достигается повышение долговечности работы устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх