Боковое зажимное устройство к погрузчику

 

Использование: для производства перегрузочных работ на железнодорожных грузовых станциях, в портах и на складах с помощью погрузчиков со съемным грузозахватным оборудованием. Сущность изобретения: боковое зажимное устройство к погрузчику содержит навешиваемую на его грузоподъемную каретку плиту, на которой смонтированы поворотные относительно вертикальных осей боковые зажимы. На грузоподъемнике закреплены шарнирно сочлененные подпружиненные тормозные балки и опоры. На плите выполнены ограничители поворота зажимов, которые взаимно подпружинены и связаны с трособлочным приводом. Концы троса привода закреплены на подвижных кронштейнах, которые связаны ограничивающими стропами с опорами и выполнены с колодками для взаимодействия с направляющими. Направляющие выполнены на балках и снабжены упорами, связанными дополнительной трособлочной системой с корпусом погрузчика. 3 ил.

Изобретение относится к навесным грузозахватным устройствам к погрузчикам, а именно к зажимным устройствам с боковым захватом грузовых мест, и может быть использовано при перегрузочных работах в портах, в пунктах грузового обслуживания вагонов, автотранспорта и на складах.

Известно устройство, состоящее из навешиваемой на его грузоподъемную каретку плиты со смонтированными на ней поворотными относительно вертикальной оси оснащенными приводом боковыми зажимами.

Недостаток известного устройства - необходимость иметь автономный привод, в частности гидропривод, что делает захват более дорогим в изготовлении.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей штатных приводов погрузчика в части использования их в качестве привода захватных устройств.

Поставленная цель достигается тем, что боковое зажимное устройство снабжено закрепленными на грузоподъемнике шарнирно сочлененными подпружиненными тормозными балками и опорами, монтированными на навешиваемой на грузоподъемную каретку плите, на которой выполнены ограничители поворотов зажимов. Последние взаимно подпружинены и связаны с трособлочным приводом, концы троса которого закреплены на подвижных кронштейнах, связанных ограничивающими стропами и выполненных с колодками для взаимодействия с направляющими, выполненными на балках и снабженными упорами, которые связаны дополнительной трособлочной системой с корпусом погрузчика.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Боковое зажимное устройство к погрузчику содержит раму зажимных органов 1,2, сочлененных шарнирами 3 со смонтированной на плите 4 опорой 5. Плита 4 снабжена ограничителями поворота 6 и навешена на подъемную каретку 7 погрузчика 8. Боковые зажимы 1,2 взаимно подпружинены механизмом 9, связанным с трособлочным приводом 10, конец троса 11 которого закреплен на кронштейне 12, связанном ограничивающим стропом 13 с опорами 5. Кронштейны 12 снабжены тормозными колодками 14, установленными в направляющих 15, которыми оснащены сочлененные шарниром 16 тормозные балки 17, снабженные дополнительным распорным пружинным механизмом 18, упорами 19, средствами крепления 20 к подъемнику (вертикальной раме) 21 погрузчика 8 и взаимодействующей с распорным механизмом 18 дополнительной трособлочной системой 22, конец троса 23 которой через талреп 24 крепится к крюку 25, установленному на оснащенном приводом 26 изменения наклона вертикальной рамы 21 корпусе 27 погрузчика 8. Для крепления троса 11 на кронштейне 12 предусмотрен крюк 28. Захватываемый груз 29 располагается между зажимными органами 1,2.

Боковое зажимное устройство к погрузчику используется следующим образом. Перед началом работы тормозные балки 17 посредством механизмов крепления 20 крепятся к раме 21, которая приводом 26 отклоняется от вертикали в сторону корпуса 27. Трос 23 крепится на крюке 25, а слабина выбирается талрепом 24. Плита 4 навешивается на каретку 7, колодки 14 вводятся между направляющими строп 13 охватывает кронштейн 12 и опору 5, трос 11 крепится на крюке 28. В таком положении при подъеме каретки 7 поднимается зажимное устройство. Под воздействием натяжения троса 11 зажимные органы 1,2 начинают сходиться до того момента, пока строп 13 не придет в соприкосновение с кронштейном 13. Режим такой взаимосвязи предварительно устанавливается регулированием длины стропа 13 и длины троса 11. После установки кронштейна 12 на нужную высоту его положение фиксируется тоpмозными балками 17, для чего приводом 29 рама 21 отклоняется в сторону от корпуса 27, вследствие чего трос 23 натягивается, распоpный механизм 18 сжимается и балки сходятся. В таком положении каретка 7 опускается, происходит ослабление троса 11 и под воздействием механизма 9 зажимные органы 1,2 разводятся. Маневрируя погрузчиком, груз 29 вводится в пространство между зажимными органами 1,2. При поднятии каретки 7 трос 11 натягивается, и посредством трособлочной системы 10 зажимные органы сходятся и сжимают груз 29. В таком положении груз перемещается к месту складирования. Освобождение груза производится путем опускания каретки 7, когда трос 11 ослабляется и под воздействием механизма 9 зажимные органы разводятся. Устройство снова готово для захвата груза.

Предлагаемое зажимное устройство легко устанавливается на раме погрузчика и позволяет использовать в качестве привода грузозахватного устройства штатные приводы погрузчика.

Формула изобретения

БОКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ, содержащее навешиваемую на его грузоподъемную каретку плиту со смонтированными на ней поворотными относительно вертикальных осей боковыми зажимами, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на грузоподъемнике шарнирно сочлененными подпружиненными тормозными балками и опорами, смонтированными на указанной плите, на которой выполнены ограничители поворота зажимов, причем последние взаимно подпружинены и связаны с трособлочным приводом, концы троса которого закреплены на подвижных кронштейнах, связанных ограничивающими стропами с опорами и выполненных с колодками для взаимодействия с направляющими, которые выполнены на указанных балках и снабжены упорами, которые связаны дополнительной трособлочной системой с корпусом погрузчика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1791370

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446

Изобретение относится к грузозахватным устройствам вилочных погрузчиков, а именно к грейферно-клещевым захватам, и может быть использовано в качестве быстросъемного навесного грузозахватного устройства к вилочным погрузчикам, используемым на перегрузке грузов в портах, грузовых станциях и складах

Изобретение относится к оборудованию для подъема рабочих и грузов и может быть использовано в различных отраслях хозяйства
Наверх