Двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: двигатель содержит независимый дополнительный контур охлаждения, заполненный охлаждающей жидкостью и содержащий резервуар, в котором размещена и закреплена индукционная катулка, радиатор для охлаждения горячей жидкости, циркуляционный насос для создания потока жидкости по контуру и соединительные трубопроводы. Вариантами исполнения резервуара может быть обыкновенный бачок или трубчатый металлический змеевик, плотно охватывающий корпус катушки. Вариантами исполнененя радиатора могут быть обыкновенный прямотрубный радиатор с ребрами, или тонкостенный металлический сильфон, или металлическая трубчатая спираль. Такая конструкция двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить надежности в работе двигателя за счет снижения температуры обмоток и изоляции индукционной катушки. 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси в цилиндрах двигателя от индукционной катушки.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 дана принципиальная гидравлическая схема дополнительного контура охлаждения двигателя; на фиг. 2 - контур охлаждения с радиатором в виде сильфона; на фиг. 3 - резервуар в виде трубчатого змеевика; на фиг. 4 - радиатор в виде трубчатой спирали.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур охлаждения блока цилиндров, дополнительно снабжен независимым контуром охлаждения индукционной катушки.

Дополнительный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит резервуар 1, радиатор 2, циркуляционный насос 3, выпускной 4 и впускной 5 трубопроводы.

В резервуар 1 помещена индукционная катушка 6 с уплотнением 7.

Резервуар 1 подсоединен к входу радиатора 2 посредством выпускного трубопровода 4. Выход радиатора 2 подключен к всасывающему патрубку циркуляционного насоса 3, а напорный патрубок насоса 3 соединен с резервуаром 1 посредством впускного трубопровода 5.

Весь контур охлаждения заполнен охлаждающей жидкостью.

Радиатор 2 помещен в зону потока воздуха, создаваемого вентилятором двигателя.

Резервуар 1 для размещения индукционной катушки 6 выполнен в виде бачка, или трубчатого змеевика, установленного вплотную к корпусу индукционной катушки 6. Радиатор 2 выполнен в виде типового прямотрубного с ребрами сильфона или трубчатой спирали.

Охлаждение индукционной катушки 6 осуществляется путем обтекания ее корпуса потоком охлаждающей жидкости, создаваемой циркуляционным насосом 3, а также естественным путем за счет конвекции из-за разности температур и плотностей слоев жидкости в контуре.

Цикл охлаждения происходит непрерывно до стабилизации температурного режима и более интенсивно при работающем циркуляционном насосе.

Такая конструкция двигателя внутреннего сгорания повышает надежность его в работе.

Формула изобретения

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий систему охлаждения и электрическую систему зажигания, снабженную индукционной катушкой с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно содержит контур охлаждения, включающий резервуар с впускным и выпускным трубопроводами, радиатор с входом и выходом и циркуляционный насос с напорным и всасывающим патрубками, причем индукционная катушка размещена внутри резервуара, подсоединенного к входу радиатора посредством выпускного трубопровода, выход радиатора подключен к всасывающему патрубку циркуляционного насоса, напорный патрубок которого связан с резервуаром посредством впускного трубопровода.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что резервуар выполнен в виде трубчатого змеевика установленного вплотную к корпусу индукционной катушки.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что радиатор выполнен в виде сильфона.

4. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что радиатор выполнен в виде трубчатой спирали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к приводному агрегату, в частности, для автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен жидкостной охладитель наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания, содержащий водовоздушный теплообменник, жидкостной насос и радиатор охлаждения, также в состав устройства введена рубашка охлаждения, выполненная вокруг впускного коллектора и его трубопроводов в виде полости с впускным и выпускным патрубками, посредством которых полость соединяют с подводящим и отводящим коллекторами холодного контура системы охлаждения, а последние последовательно подсоединяют к радиатору охлаждения и жидкостному насосу соответственно. Технический результат от использования изобретения состоит в том, что повышается эффективность работы двигателя за счет повышения мощностных и динамических характеристик с одновременным улучшением экологических параметров и надежности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство снижения температуры наддувочного воздуха содержит теплообменник (1) охлаждения наддувочного воздуха, нагнетаемого компрессором (2) турбокомпрессора (3), и дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха. Дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха содержат бак (12) с жидкостью, форсунку (13) для впрыска жидкости в наддувочный воздух, водяной насос (14) для подачи жидкости в форсунку (13), напорный клапан (16) для перепуска жидкости в бак (12) и датчик (11) температуры наддувочного воздуха. Устройство снабжено дополнительной форсункой (19), расположенной на входе в компрессор (2), и электромеханическим клапаном (20), расположенным в гидролинии (21) подачи жидкости в дополнительную форсунку (19). Технический результат заключается в обеспечении регулировки температуры воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя, путем оперативного изменения подачи охлаждающей жидкости во впускной трубопровод при изменении температуры окружающей среды. 1 ил.

Изобретение касается системы охлаждения в транспортном средстве для охлаждения двигателя (1) внутреннего сгорания и компонента (6), который может активироваться время от времени. Система охлаждения содержит термостат (9) с датчиком (15), который выполнен с возможностью определять температуру охлаждающей текучей среды в управляющей линии (16). Управляющая линия (6) содержит первую секцию (16а) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из впускной линии к двигателю (1) внутреннего сгорания, и вторую секцию (16b) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из выпускной линии (8) компонента (6). Управляющая линия (16) содержит клапанное устройство (16с, 16d, 17, 20), которое в первом положении направляет охлаждающую текучую среду из первой секции (16а) впуска в управляющую линию (16), а во втором положении направляет охлаждающую текучую среду из второй секции (16b) впуска в управляющую линию (16), и средство управления (16b1, 16е, 16g, 18), которое выполнено с возможностью устанавливать клапанное устройство в первое положение, когда упомянутый компонент требует меньшей мощности охлаждения, чем пороговая величина, или во второе положение, когда упомянутый компонент (6) требует большей мощности охлаждения, чем пороговая величина. Изобретение обеспечивает быструю обратную связь с термостатом, когда охлаждающая текучая среда подвергается быстрым изменениям температуры. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом и жидкостным охлаждением. Двигатель (1) имеет по меньшей мере одну головку (1а) блока цилиндров, которая присоединена на торцевой стороне (1с) агрегата к блоку (1b) цилиндров. Контур (2) охлаждения состоит из насоса (2а) для подачи охлаждающей жидкости, теплообменника и вентиляционного резервуара (2b). Имеется по меньшей мере один турбонагнетатель (3), работающий от отработавших газов, в котором компрессор и турбина расположены на одном валу. Вал турбонагнетателя (3) установлен в корпусе (4) подшипника с жидкостным охлаждением. Для формирования системы жидкостного охлаждения корпус (4) подшипника присоединен к контуру (2) охлаждения двигателя (1) посредством соединительной линии (5). Корпус (4) подшипника расположен между насосом (2а) и вентиляционным резервуаром (2b). Соединительная линия (5) ведет в вентиляционный резервуар (2b), который, в дополнение к объему охлаждающей жидкости (2е), также содержит объем газа в точке (2d), на которую воздействует охлаждающая жидкость. Радиатор (6) расположен в соединительной линии (5) между насосом (2а) и корпусом (4) подшипника. Технический результат заключается в предотвращении пульсирующей подачи охлаждающей жидкости в вентиляционный резервуар. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх