Способ ремонта повреждений покрышек

 

Использование: при восстановлении покрышек пневматических шин после производственного брака и при ремонте повреждений покрышек. Существо изобретения: введение в зону дефекта ремонтного состава и одновременный отвод из этой зоны воздуха осуществляется через один и тот же канал. Отвод воздуха осуществляют вакуумированием зоны деффекта в режиме 5,010-3-5,010-1Па . При ремонте зоны дефекта объемом до 50см3 вакуумирование этой зоны осуществляют в режиме 4,0104-2,0104Па . 1 з. п. ф-лы, 1 табл. 1 ил.

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для ремонта повреждений покрышек, в том числе и для восстановления покрышек пневматических шин после производственного брака.

Известен способ ремонта производственного брака покрышек таких дефектов как "расслоение каркаса", "отслоение протектора", выполняемый путем срезания слоев каркаса, протектора с последующим наложением на ремонтное место кордных, резиновых слоев и резинового клея с последующей вулканизацией всей покрышки в пресс-форме (Техническая карта N 10-78 на исправление видовых дефектов вулканизованных покрышек, Воронежский шинный завод, утв. 1978).

Указанный способ ремонта покрышек ослабляет прочность каркаса, поэтому не все виды брака покрышек ремонтируют и значительная часть дефектных покрышек идет в окончательный брак.

Известен и другой способ ремонта повреждений покрышек, при котором в замкнутую зону дефекта покрышки просверливают каналы и вводят под давлением через них ремонтный состав с одновременным отводом из зоны дефекта воздуха (см. авт. свид. СССР N 1211065, кл. B 29 C 35/02, 73/02, 1986).

Способ имеет следующие недостатки.

Ремонтный состав, введенный в зону дефекта "расслоение каркаса" и "отслоение протектора", приводит к неоднородности массы покрышки, вследствие чего увеличивается дисбаланс.

Целью способа является повышение качества ремонта покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что в способе ремонта повреждений покрышек, при котором в замкнутую зону дефекта покрышки просверливают каналы и вводят под давлением через них ремонтный состав с одновременным отводом из зоны дефекта воздуха, согласно изобретению введение в зону дефекта ремонтного состава и одновременный отвод из этой зоны воздуха осуществляют через один и тот же канал, причем отвод воздуха осуществляют вакуумированием зоны дефекта в режиме 5,0 10-3 - 5,0 10-1 Па. При ремонте зоны дефекта объемом до 50 см3 вакуумирование этой зоны осуществляют в режиме 4,0 104 - 2,0 104 Па.

На чертеже приведен способ ремонта покрышек.

Способ ремонта осуществляется в следующей последовательности.

В дефектную зону 1 (величина которой более 50 см3) покрышки 2 вводят ремонтный состав через канал 3. Затем с помощью глубокого вакуума на уровне 5,0 10-3 Па - 5,0 10-1 Па через канал 3 отсасывают воздух из этой зоны. При этом стенки каркаса плотно прилегают друг к другу, образуя после вулканизации монолитный прочный каркас.

Если объем дефектной зоны 1 менее 50 см3, в покрышки 2 вводят ремонтный состав через канал 3 с последующим отсосом воздуха с применением вакуума 4,0 104 Па - 2,0 104 Па.

Были проведены экспериментальные работы по ремонту покрышек с различными объемами зон дефекта и величиной вакуума (см. таблицу).

При вакууме 4 104 Па - 2 104 Па в покрышках 5,00 - 10 и 4,50 - 9 после ремонта воздух был обнаружен при объеме дефектной зоны более 50 см3, в дефектных зонах объемом менее 50 см3 воздух не обнаружен. Затем вакуум увеличили и применили глубокий вакуум 5,0 10-3 - 5,0 10-1 Па.

Во всех покрышках воздух в дефектной зоне не обнаружен. Таким образом, при определении влияния величины вакуума на качество ремонта дефекта "расслоение каркаса" было выявлено, что для ремонта покрышек с дефектом "расслоение каркаса" с величиной зоны более 50 см3 необходимо применение глубокого вакуума на уровне 5,0 10-3 - 5,0 10-1 Па, а с величиной зоны менее 50 см3 достаточно применение вакуума на уровне 4,0 104 - 2,0 104 Па.

Выбор одного отверстия для наполнения ремонтным составом дефектной зоны и отсоса газов из нее обусловлен надежностью полного удаления газов. Наличие нескольких отверстий может привести к попаданию воздуха в дефектную зону.

Формула изобретения

1. СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК, при котором в замкнутую зону дефекта покрышки просверливают каналы и вводят под давлением через них ремонтный состав с одновременным отводом из зоны дефекта воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта покрышек, введение в зону дефекта ремонтного состава и одновременный отвод из этой зоны воздуха осуществляется через один и тот же канал, причем отвод воздуха осуществляют вакуумированием зоны дефекта в режиме 5,0 10-3 - 5,0 10-1 Па.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при ремонте зоны дефекта объемом до 50 см3 вакуумирование этой зоны осуществляют в режиме (4,0 - 2,0) 104 Па.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к работам по эксплуатации и ремонту машин и оборудования , работающих в условиях гидроабраэивного и кавитационного износа, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности при ремонте оборудования

Изобретение относится к области ремонта пластмассовых изделий, в частности к ремонту частей транспортных средств, например бамперов автомобилей, бытовой техники и т.д

Изобретение относится к области ремонта разнообразных металлических и неметаллических изделий и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической и машиностроительной отраслях промышленности
Изобретение относится к ремонту поверхности изделий, в частности к способам устранения повреждений поверхности многослойного ветрового стекла автомобиля, а именно к устранению скола с поверхности указанного стекла с использованием ремонтного материала в виде жидкой прозрачной смолы

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к области литья изделий по моделям и гальванопластического изготовления изделий, а именно к способу и составу для восстановления эластичной технологической оснастки
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам ремонта поврежденных пневматических шин

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для ремонта повреждений покрышек, в том числе и для восстановления покрышек пневматических шин после производственного брака

Изобретение относится к ремонту стекол транспортного средства

Настоящее изобретение относится к устройству и способу для герметизации и последующего надувания поврежденных надувных изделий и к набору для ремонта, содержащему данное устройство. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение его использования, уменьшение размера и массы устройства. Технический результат достигается в устройстве для ремонта и/или надувания поврежденного надувного изделия. Устройство содержит первый контейнер для вмещения и хранения, предназначенный для выдачи герметизирующего состава. Первый контейнер содержит сосуд, предназначенный для вмещения герметизирующего состава и имеющий горлышко с наружной резьбой, которое ограничивает отверстие. Герметизирующее средство для закрытия отверстия, содержащее основной корпус, закрытый у одного конца и выполненный с возможностью размещения внутри горлышка сосуда. При этом основной корпус герметизирующего средства имеет краевой выступ на другом свободном конце. Горлышко сосуда дополнительно имеет внутреннюю ступеньку, которая, при использовании, образует гнездо для выступа герметизирующего средства. Причем устройство содержит второй контейнер, который содержит компрессорный узел, присоединяемый с возможностью снятия к первому контейнеру и содержащий кожух для компрессора, и средство, обеспечивающее возможность управляемой выдачи герметизирующего состава из первого контейнера в надувное изделие и ограничивающее гнездо для контейнера с размещением между ними клапанного средства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу и устройствам для извлечения жидкости для ремонта прокола. Способ извлечения жидкости для ремонта прокола включает применение устройства для извлечения жидкости для ремонта прокола, содержащего трубку и уплотнительную часть. Трубка выполнена с возможностью введения в шину через вентиль шины, установленный на колесе, а уплотнительная часть расположена на части трубки в продольном направлении и имеет наружный диаметр, который больше наружного диаметра трубки, вводимой в вентиль шины. Извлекают золотник из вентиля шины колеса, в которую была введена жидкость для ремонта прокола. Выпускают через вентиль шины сжатый воздух. Извлекают жидкость для ремонта прокола, содержащуюся в шине, через трубку с применением остаточного давления в шине посредством введения уплотнительной части в вентиль шины и подведения трубки через вентиль шины для подачи трубки к поверхности жидкости для ремонта прокола во время выпуска сжатого воздуха, заполняющего шину. Изобретение обеспечивает уменьшение времени на извлечение жидкости для ремонта прокола. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх