Полуприцеп

 

Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции полуприцепов. Сущность изобретения: полуприцеп содержит колесную тележку, которая может перемещаться вдоль полуприцепа. Последний снабжен механизмами перемещения груза, переднего и заднего концов полуприцепа. Механизм перемещения переднего конца полуприцепа выполнен в виде рычага 8, связанного с силовым цилиндром 9. Механизм перемещения заднего конца полуприцепа выполнен в виде поворотных опорных стоек 11, связанных с силовыми цилиндрами 13. 6 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции полуприцепов.

Известен прицеп (патент США N 4746261, кл. B 60 P 1/04), у которого во время погрузки и разгрузки задняя колесная тележка смещается из заднего положения в сторону переднего конца прицепа, после чего задний конец прицепа поворачивается к земле с помощью подъемного устройства. Указанное устройство представляет собой гидроцилиндр, связанный с передним концом прицепа и с соединительными элементами тягача. Погрузка осуществляется путем втягивания груза на прицеп с помощью тягового устройства, связанного с передним концом прицепа.

Недостатком такого прицепа является то, что его можно использовать лишь для грузов, поднимаемых с земли на прицеп или опускаемых с прицепа на землю. Кроме того, любые неровности и участки с податливым грунтом на поверхности земли затрудняют погрузку и разгрузку.

Целью настоящего изобретения является устранение упомянутых выше недостатков.

Согласно изобретению полуприцеп содержит средства перемещения груза, например контейнера на прицеп и с прицепа, а также средства перемещения колесной тележки вдоль прицепа. Прицеп отличается тем, что он снабжен элементами для подъема и опускания как переднего конца, так и заднего конца прицепа, посредством которых передний и задний концы прицепа могут быть подняты и опущены независимо друг от друга для осуществления погрузки и разгрузки прицепа.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с полуприцепом, выполненным согласно настоящему изобретению; на фиг. 2 - механизм перемещения переднего конца полуприцепа, вид сбоку, частично в разрезе; на фиг. 3 - механизм перемещения переднего конца полуприцепа, вид сверху; на фиг. 4 - механизм перемещения заднего конца полуприцепа, вид сбоку, частично в разрезе; на фиг. 5 изображен механизм перемещения заднего конца полуприцепа, вид сверху; на фиг. 6 - транспортное средство с полуприцепом при погрузке и/или разгрузке контейнера с использованием погрузочной платформы; на фиг. 7 - перемещение контейнера с полуприцепа, выполненного согласно изобретению, на другой прицеп; на фиг. 8 - вспомогательные колеса, установленные на конце контейнера.

Полуприцеп 1 содержит колесную тележку 2, которая в данном случае выполнена трехосной, средства 3 перемещения тележки 2 вдоль полуприцепа между его задним и передним концами, а также средства 4 подъема и опускания переднего конца полуприцепа с опорой на тягач, средства 5 подъема и опускания заднего конца полуприцепа, средства 6 перемещения груза, такого как контейнер, вдоль полуприцепа, и соединительное устройство 7 для соединения тягача и полуприцепа 1.

Средства 3 перемещения тележки 2 в продольном направлении содержат, например, направляющие, на которых установлена тележка 2 и средства перемещения, такие, как гидравлический привод и силовая передача, например цепь с колесом, с помощью которых тележку можно перемещать по направляющим полуприцепа 1.

Средства 4 подъема переднего конца полуприцепа 1 относительно тягача включают в себя рычаг 8, который установлен с возможностью поворота на переднем конце полуприцепа, и устройство, включающее, например, по меньшей мере один цилиндр 9 с рабочей средой, находящейся под давлением, для поворота рычага 8. Свободный конец рычага 8 связан с тягачом посредством шкворня 10.

Средства 5 подъема и опускания заднего конца полуприцепа 1 содержат опорные стойки 11, снабженные колесами 12 и установленные на заднем конце полуприцепа, и устройство, включающее например, по меньшей мере один цилиндр 13 с рабочей средой, находящейся под давлением, для поворота опорных стоек 11. Для подъема и опускания заднего конца полуприцепа стойки 11 могут поворачиваться с помощью цилиндров 13 из верхнего положения, при котором они находятся вблизи шасси полуприцепа 1, в нижнее положение, при котором они опираются на землю или другую наклонную поверхность.

Средства 6 перемещения контейнера на полуприцеп 1 или с полуприцепа 1 содержат транспортирующую люльку 14, гидравлический привод 15 и цепные передачи 16. Транспортирующая люлька перемещается по шасси полуприцепа 1 от переднего конца к заднему концу и обратно с помощью гидропривода 15 и цепных передач 16. Люлька 14 прикреплена к контейнеру и служит для его перемещения на полуприцеп 1 и с него.

Соединительные средства для соединения тягача и полуприцепа 1 содержат шкворень 10 или аналогичный соединительный элемент.

Рычаг 8 представляет собой удлиненный стержнеобразный элемент. В верхнем положении рычаг 8 располагается приблизительно параллельно продольной оси полуприцепа, а свободный конец рычага 8 направлен в сторону переднего конца полуприцепа 1. Рычаг 8 шарнирно установлен вблизи переднего конца полуприцепа 1, так что его можно поворачивать из верхнего положения вблизи шасси прицепа 1 в наклонное положение, при котором он располагается под углом к полуприцепу 1, а передний конец полуприцепа поднимается над тягачом. Величина угла может быть разной и в предпочтительном варианте достигает 30-40о.

С рычагом 8 соединено устройство его поворота. В данном случае устройство поворота образовано двумя силовыми цилиндрами с рабочей средой, находящейся под давлением, например гидроцилиндрами 9.

Гидроцилиндры 9 соединены шарнирно с рычагом 8 и с шасси полуприцепа. Точки сочленения гидроцилиндров 9 с рычагом 8 и рычага 8 с шасси полуприцепа расположены на расстоянии "а" друг от друга. Расстояние "а" между двумя точками сочленения существенно короче, чем общая длина рычага.

Конструкция средств 5 подъема и опускания заднего конца полуприцепа 1 поясняется фиг. 4 и 5.

Устройство поворота опорных стоек 11 содержит два силовых цилиндра с рабочей средой, находящейся под давлением, таких, как гидроцилиндры 13.

Гидроцилиндры 13 соединены с каждой опорной стойкой 11 и с шасси полуприцепа 1. Точка сочленения гидроцилиндров 13 и опорных стоек 11, и соответственно точка сочленения опорных стоек 11 и шасси полуприцепа 1 расположены на расстоянии "в" друг от друга. Расстояние "в" между точками сочленения существенно короче длины опорной стойки.

На свободном конце каждой опорной стойки 11 установлены колесные тележки 12. Тележки 12 соединены с опорными стойками шарнирно, так что они могут свободно перемещаться по меньшей мере в направлении поворота опорных стоек, и таким образом опираться на землю при разных значениях угла наклона опорных стоек.

Прицеп, выполненный согласно изобретению, работает следующим образом. Предположим, что груза на тягаче с прицепом нет (фиг. 6). В начале процесса погрузки опорные стойки 11 поворачивают из верхнего положения, при котором они находятся вблизи шасси полуприцепа, в нижнее положение. Когда опорные стойки 11 опираются на землю, тележка 12 перемещается вдоль прицепа от заднего конца к его переднему концу с помощью средств 3. Рычаг 8 поворачивается с помощью гидроцилиндров 9 на некоторый угол относительно шасси полуприцепа, так что передний конец полуприцепа поднимается относительно тягача без разъединения соединительных элементов. После этого задний конец полуприцепа устанавливается на той же высоте, что и погрузочная платформа, путем соответствующего поворота опорных стоек 11. Средства 6 перемещаются от переднего конца прицепа к его заднему концу, после чего люлька 14 прикрепляется к контейнеру. После этого контейнер может быть с помощью люльки 14 втянут на полуприцеп 1, как это показано на фиг. 6. Описанные выше операции с опорными стойками 11, тележкой 2 и рычагом 8 повторяются в обратном порядке, после чего тягач с полуприцепом и грузом готовы для перевозки последнего (фиг. 1).

Фиг. 7 иллюстрирует один из удобных вариантов использования полуприцепа 1. В данном случае полуприцеп 1, выполненный согласно изобретению, используется для разгрузки обычного прицепа. Выгрузка контейнера с обычного прицепа и погрузка на него в принципе осуществляются также, как было описано выше со ссылками на фиг. 6. Вместо погрузочной платформы для загрузки полуприцепа, выполненного согласно изобретению, используется другой прицеп. Такой вариант особенно целесообразен при перевозке больших грузов на далекие расстояния, поскольку один полуприцеп 1 предлагаемой конструкции может двигаться вместе с караваном транспортных средств. С помощью такого полуприцепа можно осуществлять погрузку и разгрузку большого числа обычных прицепов без использования подъемных кранов или другого аналогичного вспомогательного оборудования.

В соответствии с фиг. 6 и 7 нижние уголки контейнера снабжены транспортирующими колесиками. Эти колесики облегчают перемещение заднего конца контейнера и предотвращают повреждение погрузочной платформы или другого прицепа.

Следует отметить, что задний конец полуприцепа 1 может быть поднят выше, чем положение, которое он занимает, опираясь на заднюю тележку 2. Это зависит от длины опорных стоек 11. С другой стороны, задний конец полуприцепа после перемещения задней тележки 2 может быть опущен на землю путем снижения давления в цилиндрах 13. При этом контейнер, загружаемый с земли, перемещается на прицеп путем перемещения последнего, с помощью тележек 2. Разгрузка осуществляется в обратном порядке.

Путем изменения давления в гидроцилиндрах 13 только одного опорного элемента 11 можно при необходимости регулировать боковой наклон прицепа, например, для компенсации неровностей поверхности земли. (56) Патент США N 4746261, кл. B 60 P 1/04, 1988.

Формула изобретения

1. ПОЛУПРИЦЕП, содержащий установленные на его раме механизмы перемещения груза и колесной тележки в продольном направлении полуприцепа и механизм перемещения переднего конца полуприцепа в вертикальном направлении, отличающийся тем, что механизм перемещения переднего конца полуприцепа выполнен в виде шарнирно связанного одним концом с передней частью рамы полуприцепа рычага и соединенного одним концом с рамой полуприцепа по крайней мере одного переднего силового цилиндра, другим концом который шарнирно соединен с тем же концом рычага, которым он связан с рамой, причем оси шарнирных соединений рычага с рамой и передним силовым цилиндром не совпадают, а на другом конце рычага, который расположен впереди конца рычага, связанного с рамой и передним силовым цилиндром, установлен шкворень, при этом полуприцеп снабжен механизмом перемещения заднего конца полуприцепа в вертикальном направлении, выполненным в виде шарнирно связанных одними концами с задней частью рамы полуприцепа опорных стоек и соединенных одними концами с рамой полуприцепа задних силовых цилиндров, другими концами которые шарнирно связаны с теми же концами опорных стоек, которыми они соединены с рамой, причем оси шарнирных соединений опорных стоек с рамой и задними силовыми цилиндрами не совпадают и расположены впереди других концов опорных стоек.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что ось шарнирного соединения рычага с передним силовым цилиндром расположена над осью шарнирного соединения рычага с рамой полуприцепа.

3. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что передний силовой цилиндр расположен позади рычага, причем рычаг и силовой цилиндр размещены горизонтально при нерабочем положении рычага.

4. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что оси шарнирных соединений опорных стоек с задними силовыми цилиндрами расположены над осями шарнирных соединений опорных стоек с рамой.

5. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что задние силовые цилиндры расположены впереди опорных стоек, причем задние силовые цилиндры и опорные стойки размещены горизонтально при нерабочем положении опорных стоек.

6. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что на свободных концах опорных стоек установлены с возможностью поворота в вертикальных плоскостях малые тележки с колесами.

7. Полуприцеп по п. 6, отличающийся тем, что верхние точки колес малых тележек расположены над рамой полуприцепа при нерабочем положении опорных стоек.

Приоритет по пунктам: 19.05.89 по пп. 1, 4 - 7; 20.06.89 по пп. 2 и 3.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки.Цель изобретения - повышение надежности и безопасности

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывлющим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к трелевочному оборудованию лесозаготовительного транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге
Наверх