Механизм установки и регулировки сидения землеройно- транспортной машины

 

Использование: при установке сидений в землеройно-транспортных машинах. Сущность изобретения: каркас выполнен из полого вертикального цилиндрического кронштейна и прикрепленных к нему двух горизонтальных проушин с отверстиями и внутренней перегородкой, прикрепленной к проушинам. В перегородке и стенке кронштейна выполнены соосные отверстия. На одном из концов рычага закреплены под углом к нему две пластины, в которых выполнены ближе к рычагу круглое и овальное отверстия. Фиксатор закреплен на пластинах крепежным пальцем, установленным в овальном отверстии. Пластины закреплены в проушинах вторым крепежным пальцем. Фиксатор, имеющий вид пальца, установлен в соосных отверстиях перегородки и стенки кронштейна. На пальце между стенкой и перегородкой установлена пружина. В пяте, на которой установлен кронштейн, выполнена выемка для взаимодействия с пальцем. 6 ил.

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известен механизм установки и регулировки сидения транспортной машины, содержащий опору, рычажную рукоятку, каркас, фиксатор и пружину [1] .

При соответствующей простоте, надежности, быстроте установки и регулировки положения сидения механизм не позволяет производить поворот сиденья вокруг вертикальной оси, что требуется при работе на землеройно-транспортных машинах для обзора вбок и назад.

Целью изобретения является обеспечение поворота сидения вокруг вертикальной оси с сохранением простоты его установки.

Сущность изобретения заключается в следующем. Полый вертикальный цилиндрический кронштейн установлен на пяте, которая выполнена на опоре. К кронштейну прикреплены две горизонтальные проушины с отверстиями и с внутренней вертикальной перегородкой, прикрепленной к проушинам. В перегородке и стенке выполнены соосные отверстия. Рычажная рукоять выполнена на конце с закрепленными под углом к ней пластинами. На концах пластин, прикрепленных к рычажной рукояти, выполнено круглое отверстие, а на противоположных - овальное. Фиксатор выполнен в виде пальца. Один конец пальца связан с пластинами крепежным пальцем, который установлен в овальном отверстии пластин. Пластины закреплены в отверстиях проушин вторым крепежым пальцем. Палец пропущен через отверстия в перегородке проушин и стенке кронштейне. Пружина установлена на пальце между стенкой кронштейна и перегородкой. В пяте снаружи выполнены выемки.

На фиг. 1 изображен механизм установки и регулировки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - опора с кронштейном и проушинами, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - кронштейн с опорой; на фиг. 6 - сечение по А-А на фиг. 5.

Механизм установки и регулировки сидения землеройно-транспортной машины содержит каркас, выполненный из полого вертикального цилиндрического кронштейна 1, установленного на пяте 2 и опоре 3, и прикрепленных к кронштейну двух горизонтальных проушин 4 и 5 с отверстиями 6 и с внутренней перегородкой 7. Последняя прикреплена к проушинам 4 и 5. В перегородке 7 и стенке кронштейна 1 выполнены соосные отверстия 8 и 9. На конце рычажной рукояти (рычага) 10 жестко закреплены под углом к ней две пластины 11 и 12, в которых на конце, закрепленном у рычага 10, выполнено круглое отверстие 13, совпадающее с отверстием 6, а на противоположном - овальное 14. Фиксатор имеет вид пальца 15, связанного с пластинами 11 и 12 крепежным пальцем 16. Пластины 11 и 12 соединены с проушинами 4 и 5 вторым крепежным пальцем 17. На пальце 15 между перегородкой 7 и стенкой кронштейна 1 установлена пружина 18. В пяте 2 снаружи выполнены выемки 19.

Механизм работает следующим образом. При необходимости поворота сидения рычажную рукоять (рычаг) 10 поворачивают вокруг пальца 17. Одновременно пластины 11 и 12 пальцем 16, который перемещается в овальном отверстии 14, перемещают фиксатор-палец 15. Последний, сжимая пружину 18, выходит из выемки 19. У сидения, установленного на механизме (условно не показано), появляется возможность поворота вокруг вертикальной оси. После поворота сидения на заданный угол рычаг 10 отпускают и палец 15 фиксируют сидение.

Данный механизм обладает простотой, надежностью и технологичностью изготовления, обеспечивая быстроту установки и регулировки положения сидения.

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ И РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающий опору, рычажную рукоятку, каркас, фиксатор и пружину, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде полого вертикального цилиндрического кронштейна, установленного на пяте, выполненной на опоре, и прикрепленных к кронштейну двух горизонтальных проушин с отверстиями и с внутренней вертикальной перегородкой, прикрепленной к проушинам, причем в перегородке и стенке кронштейна выполнены соосно расположенные в них отверстия, рычаг на конце выполнен с жестко закрепленными под углом к нему двумя пластинами, в которых на концах, прикрепленных к рычагу, выполнено круглое отверстие, а на противоположном - овальное, вытянутое вдоль пластин, фиксатор выполнен в виде пальца, один конец которого связан с пластинами посредством крепежного пальца, установленного в овальное отверстие пластин, а пластины закреплены в отверстиях проушин посредством второго крепежного пальца, при этом палец пропущен сквозь соосные отверстия в перегородке проушин и стенке кронштейна, причем пружина установлена на пальце между стенкой кронштейна и перегородкой проушин, а в пяте выполнены снаружи выемки для взаимодействия с пальцем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожному, сельскохозяйственному, замлеройно-транспортному, транспортному машиностроению и оборудованию рабочих мест операторов

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к области землеройной техники, а именно к конструкциям траншейных экскаваторов Целью изобретения является улучшение условий труда путем автоматического регулирования положения кабины в зависимости от положения рабоче го органа Траншейный экскаватор включает базовую машину I, с рамой 2 которой шарнирно связан кронштейн 8 механизма подъема рабочего органа 7 С кронштейном 8 связаны гидроцилиндры подъема Кабина 6 связана с рамой 2 шарнирным параллелограммным механизмом (ШПМ) 4 и установлена на его верхней горизонтальной полке, являющейся подкабинной площадкой В начале рабочего процесса рабочий орган 7 начинает заглубляться

Изобретение относится к роторным экскаваторам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для виброизоляции кабины горных машин

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению

Изобретение относится к землеройному машиностроению и предназначено для виброзащиты кабин землеройных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к кабинам управления машинами, а именно к кабинам управления экскаватором, и повьшает безопасность производства работ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для создания комфортных рабочих условий в кабине горной машины, используемой преимущественно на открытых горных работах

Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, которые оснащаются сменным рабочим оборудованием

Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма. Причем манипулятор кабины посредством, по меньшей мере, одного гидравлического исполнительного органа выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси относительно базового механизма. При этом кабина шарнирно соединена с манипулятором с возможностью поворота посредством гидравлического устройства регулировки наклона. Кроме того, рабочий механизм содержит систему аварийного спуска кабины, в которой установлен один аварийный клапан наклона для устройства регулировки наклона кабины, предназначенный для ориентирования кабины в нормальной позиции, в случае аварийного спуска. Предложенное изобретение обеспечивает надежную систему аварийного спуска кабины машиниста. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

В настоящем изобретении раскрывается защитная рама (12) для кабины машины. Защитная рама включает в себя верхнюю раму (121) и боковые рамы (122), соответственно проходящие от обоих торцов верхней рамы (121) в направлении одной и той же стороны, торец каждой боковой рамы (122) неподвижно соединен с корпусом (13) машины, при этом внешняя сторона нижней части боковой рамы (122) наклонена относительно корпуса (13) машины. Настоящее изобретение также относится к машине, оснащенной вышеуказанной защитной рамой. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх