Траверса опоры воздушной линии электропередачи

 

Использование: воздушные линии электропередачи. Сущность изобретения: на траверсу надевается накладка прямоугольной формы. Накладка имеет продольное ребро с пазами, а верхняя плоскость ее выполнена рифленой из чередующихся выпуклостей-вогнутостей. Рифления могут быть выполнены в виде полуцилиндров, соединенных боковыми сторонами. Выпуклые участки накладки могут иметь плоскую поверхность. 6 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи, а более конкретно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсы опор.

Известна траверса опоры воздушной линии электропередачи, содержащая закрепленные на ней отпугивающие приспособления, препятствующие посадке птиц [1] .

Основной недостаток данной траверсы - недостаточная надежность в процессе эксплуатации и необходимость постоянного технического обслуживания (контроля) отпугивающих приспособлений.

Наиболее близким технологическим решением по отношению к предложенному является траверса опоры воздушной линии электропередачи, содержащая несущие элементы с защитным кожухом из диэлектрического материала и изоляторы, на которых закреплены проволочной вязкой провода [2] .

Это техническое решение имеет следующие недостатки: низкая надежность работы; не обеспечивает стопроцентной защиты птиц от поражения электрическим током при их посадке на траверсы опор линии; недостаточная надежность работы в условиях возможных повреждений, например, трещин, проколов и т. п. ; высокая вероятность повреждений траверсы в случаях падения провода на нее; малая длина пути утечки и недостаточная электрическая прочность в условиях загрязнения и увлажнения.

Цель изобретения - повышение надежности работы предотвращение гибели птиц.

Поставленная цель достигается совокупностью существенных признаков, в пяти пунктах формулы на заявленное техническое решение.

На фиг. 1 изображена траверса опоры воздушной линии электропередачи, выполненная согласно настоящему изобретению, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - один из вариантов выполнения защитного кожуха; на фиг. 4 - еще один вариант выполнения защитного кожуха; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Траверса 1 опоры 2 воздушной линии электропередачи имеет несущие элементы 3,4 с защитным кожухом из диэлектрического материала и изоляторы 5, закрепляемые на штырях 6 на траверсе 1. Провода 7 линии крепятся на изоляторах 5 с помощью, например, проволочной вязки (не показана). Птицы, как правило, садятся на горизонтальный элемент 3 траверсы 1 и, находясь на нем, перемещаются в сторону изолятора 5, чистят клюв о провод 7. Если траверса 1 не изолирована, то во время касания клювом или телом провода 7 или изолятора 5, птица попадает под напряжение. Через тело птицы протекает электрический ток поражающего действия и она гибнет. То же самое происходит, когда птица, располагаясь на горизонтальном несущем элементе 3 траверсы 1 и чистя клюв, касается провода 7 или проволочной вязки. Реже происходят поражения птиц от касания провода 7 и лучей траверсы 1 крыльями при взлете и посадке. Для предотвращения поражения птиц электрическим током на траверсу 1 надевается изолирующий (диэлектрический материал) кожух, который выполняется в виде накладки 8 прямоугольной формы. Накладка 8 надевается на горизонтальный несущий элемент 3 траверсы 1. Накладка 8 выполняется с продольным ребром 9, на котором предусмотрены пазы 10 (ребро 9 предназначается для предотвращения перемещения провода 7). Верхняя плоскость накладки 8 может быть рифленой из чередующихся выпуклостей-вогнутостей 11, что помогает эффективно фиксировать провод 7 при его падении в случае обрыва крепления и повышает электрическую прочность всего устройства. Как вариант, плоскости накладки 8 выполняются в виде полуцилиндров 12, соединяемых смежными образующими выступами (ребрами) 13 на нижних образующих 14. При этом, образующие выступы 13, соединяющие полуцилиндры 12 накладки 8, могут выполняться плоскими. Для более четкой фиксации накладки 8 на ее конце располагается паз 15, в котором размещается вертикальный штырь 6 изолятора 5. Траверса 1 снабжается ребром 16, располагаемым по касательной к крайней юбке 17 изолятора 5. Накладка 8 может выполняться составной, устанавливаемой на 1/3 до 2/3 длины траверсы 1, что уменьшает расход металла, снижает вес и упрощает технологию изготовления, при этом также снижается расход пластиков на км воздушной линии электропередачи. Толщина накладки 8 выбирается расчетным путем и на основе механико-электрических испытаний (порядка 2-10 мм). Здесь учитываются возможные технологические нарушения, отклонения и повреждения в ходе изготовления, монтажа, а также эксплуатации. Кроме того, принимаются во внимание параметры электрической прочности различных изолирующих материалов, используемых для указанных целей. Накладка 8 устанавливается на траверсу 1 различными доступными способами: путем напыления диэлектрического материала или посадкой заранее изготовленного экструзией или прессованием материала.

Промышленное использование данной траверсы с защитным кожухом заявленной конструкции позволит обеспечить эффективную защиту птиц, занесенных в Красную книгу, от поражения электрическим током при их посадке на опоры воздушных линий электропередачи. Конструкция защитного кожуха в виде накладки достаточно проста и технологична, поэтому легко найдет применение на воздушных линиях электропередачи. (56) 1. Бунин И. А. Птичьи аварии на линиях электропередачи 110 кВ, "Электрические станции", 1975, N 8, с. 15.

2. Авторское свидетельство СССР N 1081328, кл. Е 04 Н 12/24, 1982.

Формула изобретения

1. ТРАВЕРСА ОПОРЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, включающая несущие элементы с защитным кожухом из диэлектрического материала в виде надетой на горизонтальную часть несущего элемента накладки и изоляторы, с закрепленными на них проволочной вязкой проводами, отличающаяся тем, что накладка имеет продольное ребро с пазами, а верхняя плоскость накладки выполнена рифленой из чередующихся выпуклых и вогнутых участков.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что накладка выполнена прямоугольной.

3. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что рифления накладки выполнены в виде соединенных между собой боковыми сторонами полуцилиндров.

4. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что выпуклые участки накладки выполнены с плоской поверхностью.

5. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что накладка выполнена с пазом на конце для размещения вертикального штыря изолятора.

6. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что накладка снабжена ребром, размещенным по касательной к нижней юбке изолятора.

7. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что накладка выполнена составной из участков, размещенных на 1/3 - 2/3 длины траверсы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству опор воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи, а именно - к защите птиц от поражения электрическим током

Изобретение относится к строительству и используется для возведения линии электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству, в частности к линиям электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям опор линий электропередачи

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области опоры линии электропередачи, и представлена конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи, содержащая две группы изоляторов траверсы, расположенных горизонтально в форме V-образной структуры, где первый конец каждой из двух групп изоляторов траверсы присоединен к основной части опоры композиционной опоры у отверстия V-образной структуры, и группу наклонно-натяжных изоляторов, один конец которой присоединен ко второму концу каждой из двух групп изоляторов траверсы у вершины V-образной структуры, и другой конец которой присоединен к основной части опоры поверх двух групп изоляторов траверсы, при этом каждая из двух групп изоляторов траверсы соответствует одной группе наклонно-натяжных изоляторов, при этом один конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен ко второму концу соответствующей группы изоляторов траверсы на вершине V-образной структуры, и другой конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен к основной части опоры поверх соответствующей группы изоляторов траверсы. При этом каждая из двух групп изоляторов траверсы образована из двух полых изоляторов, соединенных друг с другом посредством фланца. Также представлена композиционная опора для линии электропередачи с вышеупомянутой конструкцией композиционной траверсы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при строительстве и реконструкции воздушных линий электропередачи. Технический результат: обеспечение простоты сборки и монтажа устройства крепления оголовника. Устройство крепления верхнего оголовника для установки траверсы на торце конусной пустотелой композитной опоры включает стойку, выполненную из композиционного материала конусной пустотелой, в верхнюю часть которой через основание установлен стеклопластиковый конусный корпус со шпильками, вставленными в отверстия основания, и с навинченными гайками на их резьбовые части. В прорези на верхнем торце конусной пустотелой композитной опоры установлен металлический диск с отверстиями для установки свободного резьбового конца шпилек, посадкой траверсы на резьбовой конец шпилек через отверстия и последующим навинчиванием гаек на резьбовые концы шпилек. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для освещения дорог, площадей, улиц, выполненным из труб разного диаметра, и может быть использовано при строительстве башен, мачт, опор линий электропередач и т.п. Технический результат: повышение надежности крепления осветительной опоры к основанию. Осветительная опора содержит металлический столб, соединенный в нижней части с основанием осветительной опоры, выполненным в виде трубы, оснащенной в верхней своей части плитой с набором шпилек для соединения основания с металлическим столбом, а внутри трубы закреплен пространственный армированный каркас. При этом основание осветительной опоры также может быть выполнено в виде набора шпилек, соединенных между собой в единую конструкцию в верхней части с помощью плиты, а в нижней части - с помощью горизонтальных шпилек и уголковых элементов. 2 ил.
Наверх