Способ диагностики лентопротяжного тракта

 

Использование: изготовление гибкого лентообразного материала. Сущность изобретения: в диапазоне частот, определяемом спектром собственных частот контролируемого участка тракта, измеряются параметры спектральных составляющих мгновенной скорости движения подложки 8 на поливном валике 4. Полученные результаты сравниваются с допустимыми, определенными для каждой конкретной машины. Источники резонансных колебаний выявляют по совпадению измеренных частот и расчетных частот вращения валиков тракта на фактической средней скорости движения подложки 8. 1 ил.

Изобретение относится к машинам, связанным с транспортированием гибкого лентообразного материала, и может быть использовано в агрегатах нанесения, студенения и сушки фотографических слоев.

Известно, что колебания мгновенной скорости ленты в какой-либо точке тракта, в частности на поливном валике, есть отклик тракта поливной машины как колебательной системы на различные возмущающие воздействия, т. е. могут служить информативным параметром для диагностики тракта и некоторых систем агрегата, оказывающих механическое воздействие на гибкую подложку. В точке нанесения они являются основным фактором, определяющим равномерность толщины эмульсионных слоев, непосредственно связанную с оптической плотностью кинофотопленок (готовой продукции) [1] .

Известен способ диагностики состояния тракта поливной машины, при котором во время технического обслуживания агрегата измеряют величины: биений опорных и поливного валиков, движителей подложки в тракте; изменения поливного зазора; колебания толщины эмульсионного слоя путем визуальных наблюдений в проходящем или отраженном неактиничном свете, сопоставляют отклонения этих параметров с заданными в конструкторской и технологической документации на агрегат и светочувствительный материал соответственно, а о состоянии работоспособности систем агрегата судят по величинам измеренных параметров [2] . Этот способ не позволяет оценить работу тракта поливной машины в динамике и имеет сравнительно невысокую достоверность, как большинство органолептических методов.

Известен способ диагностики технического состояния механизмов транспортирования ленты, основанный на стохастических представлениях о процессе колебаний скорости ленты, где в качестве диагностического параметра предлагается величина = , где 2 - дисперсия случайной составляющей процесса колебаний скорости; A - амплитуда гармонической функции, определенная посредством метода наименьших квадратов [3] .

К диагностике состояния лентопротяжных трактов поливных машин агрегатов известный способ не применим, поскольку они относятся к механизмам, имеющим длительный межремонтный период, поэтому преобладание периодической составляющей в спектре их колебаний очевидно и не требует специальных исследований. Применительно к агрегатам значительно более важной диагностической задачей представляется определение вклада конкретных частот в общую энергию колебаний и определение амплитуд колебаний предельно допустимых для конкретного агрегата и типа изготавливаемой пленки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ, при котором для оценки технического состояния тракта и выявления причин возникновения колебаний мгновенной скорости подложки, регистрируют колебательные процессы конструктивно-технологических параметров экструзионного процесса нанесения фотографических слоев на магнитный носитель и проводят стохастический анализ этих процессов на ЭВМ [4] . Однако известный способ имеет следующие недостатки. Он не позволяет определять в реальном масштабе времени параметры колебательного процесса - мгновенной скорости движения подложки - и находить причины колебаний ее, а также прогнозировать возможность изготовления светочувствительного материала с отклонением оптической плотности не превышающей 0,2Б, являющейся предельно допустимым в принятой технологии.

Кроме того, из-за отсутствия оперативного контроля работоспособности тракта возможен выпуск продукции с дефектами - поперечными полосами, обусловленными различной оптической плотностью, а также значительным аварийным простоем агрегата, необходимым для поиска неисправностей в тракте.

Целью изобретения является повышение оперативности оценки технического состояния элементов тракта поливной машины и определение источников колебаний мгновенной скорости движения подложки на поливном валике агрегата нанесения, студенения и сушки фотографических слоев.

Достигается это тем, что в способе диагностики лентопротяжного тракта, заключающемся в том, что измеряют и анализируют колебания мгновенной скорости движения подложки на поливном валике и определяют источник возникновения колебаний мгновенной скорости движения подложки, измеряют параметры спектральных составляющих колебания мгновенной скорости движения подложки на поливном валике в диапазоне частот, определяемом спектром собственных частот контролируемого участка тракта, а о состоянии его элементов судят по отношению амплитуд измеренных и допустимых и в соответствии с заданными требованиями на изготавливаемый фотографический материал, при этом об источнике резонансных колебаний мгновенной скорости движения подложки на поливном валике судят по совпадению измеренных частот и расчетных частот вращения валиков и барабанов контролируемого участка тракта при средней скорости движения подложки.

На чертеже представлено устройство диагностики лентопротяжного тракта, реализующего описываемый способ.

Оно содержит главный электропривод, включающий подающий барабан 1, соединенный через редуктор 2 с электродвигателем 3, поливной валик 4, пассивный вакуум-рольганг 5, состоящий из пяти-восьми валиков, поддерживающие валики 6, компенсатор 7 длины петли подложки 8, подложку 8 тянущий электропривод, включающий вакуум-рольганг 9, соединенный через редуктор 10 с элекродвигателем 11, экструзионное наносящее устройство 12. Перемещение подложки 8 по тракту с заданными натяжением и скоростью осуществляется совместно электроприводами. Измерение колебаний мгновенной скорости подложки 8 на поливном валике 4 производят с помощью преобразователя 13 линейной скорости в частоту, который через измеритель колебания скорости 14 (ИКС-1) связан с анализатором спектра 15 (СК4-73/1) и блоком измерительным 16 (Я4С-78-1).

При движении подложки 8 электрический сигнал с преобразователя 13 поступает во вход измерителя колебаний скорости 14, с выхода которого аналоговый электрический сигнал подается на входы анализатора спектра 15 и блока измерительного 16. При этом на экране индикатора блока измерителя 16 наблюдается график спектральной плотности колебаний мгновенной скорости подложки 8 в диапазонах частот: 0,05. . . 2,0 Гц; 0,12. . . 5,0; 0,5. . . 20; 1,2. . . 50; 5. . . 200 Гц.

Частоты и амплитуды максимумов графика спектральной плотности считываются с цифрового индикатора блока измерительного 16.

Сравнивая измеренные частоты и амплитуды спектральных составов колебаний мгновенной скорости движения подложки на поливном валике 4 с допустимыми уровнями, определяемыми экспериментально, судят о работоспособности лентопротяжного тракта поливной машины и о возможности выпуска кинофотопленки требуемого уровня качества - отклонение оптической плотности не превышает 0,2 Б, а по совпадению измеренных частот максимумов и частот биений валиков и барабанов тракта на фактической средней скорости движения подложки судят о причине ее колебаний. Совпадение частот указывает на номинал диаметра валика или барабана, биение которого превышает 0,2 мм.

Формула изобретения

СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО ТРАКТА, заключающийся в том, что измеряют и анализируют колебания мгновенной скорости движения подложки на поливном валике и определяют источник возникновения колебаний мгновенной скорости движения подложки, отличающийся тем, что измеряют параметры спектральных составляющих колебания мгновенной скорости движения подложки на поливном валике в диапазоне частот, определяемом спектром собственных частот контролируемого участка тракта, а о состоянии его элементов судят по отношению амплитуд измеренных и допустимых и в соответствии с заданными требованиями на изготавливаемый фотографический материал, при этом об источнике резонансных колебаний мгновенной скорости движения подложки на поливном валике судят по совпадению измеренных частот и расчетных частот вращения валиков и барабанов контролируемого участка тракта при средней скорости движения подложки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам и устройствам для исследования и проектирования почвообрабатывающих рабочих органов плугов, окучников, каналокопателей и других подобных орудий

Изобретение относится к способам ускоренных испытаний агрегатов и систем автоматического регулирования и может быть использовано при испытании агрегатов систем топливопитания авиационных газотурбинных двигателей (ГГД) или их элементов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях, занимающихся стендовыми испытаниями энергетических установок

Изобретение относится к диагностике машин и используется для оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к дизелю, точнее к форсункам для подачи топлива в камеру сгорания дизеля

Изобретение относится к испытаниям механизмов, в частности элементов систем двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в испытательных стендах, обеспечивающих имитацию условий работы элементов двигателей транспортных средств в эксплуатации

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам диагностирования их состояния

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способу снятия регуляторной характеристики дизельного двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх