Механизм привода переключения коробок передач
Использование: в транспортной технике. Сущность изобретения: механизм содержит корпуса 1 и 2 со штоками 3 и 4, жестко связанными с поперечным валом 5 регулировочными муфтами 6 и 7. Штоки 3 и 4 установлены в подшипниках 8 и 9, обеспечивающих качание вала 5 со штоками 3 и 4 вокруг своей оси и линейное перемещение вдоль оси. 1 ил.
Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к автомобилям, тракторам и строительно-дорожным машинам, снабженным двумя коробками передач, требующими синхронного переключения.
Известен механизм привода переключения коробок передач, содержащий два механизма переключения, связанных поперечным карданным валом, соединенным со штоками механизмов переключения, установленными в своем корпусе каждый на двух подшипниках, позволяющих штокам поворачиваться вокруг оси и перемещаться вдоль нее. Карданные шарниры, соединяющие вал со штоками, выполняют в этом устройстве роль компенсаторов перекосов, обеспечивающих четкость переключения передач при монтажных и эксплуатационных (деформации рамы при движении по пересеченной местности) взаимных смещениях коробок передач. Недостатком описанной конструкции является ее сложность и большой габарит, определяемый наличием двух карданных шарниров поперечного вала, не позволяющих сблизить коробки передач при необходимости такой компоновки. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма привода переключения коробок передач при снижении габарита механизма и обеспечении более широких компоновочных возможностей на автомобиле. Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода переключения коробок передач, содержащем два механизма переключения, связанных между собой поперечным валом, с установленными в корпусах механизмов переключения на подшипниках штоками и компенсаторы перекосов, согласно изобретению компенсаторы перекосов установлены в корпусах механизмов переключения и выполнены сферическими, а подшипники штоков, жестко соединенных с поперечным валом, установлены внутри сферических компенсаторов. На чертеже представлен механизм привода переключения коробок передач. Механизм содержит корпуса 1 и 2 механизмов переключения со штоками 3 и 4, жестко связанными с поперечным валом 5 фланцевыми регулировочными муфтами 6 и 7. Штоки 3 и 4 установлены в подшипниках 8 и 9, обеспечивающих качание вала 5 со штоками 3 и 4 вокруг своей оси и линейное перемещение вдоль оси. Подшипники 8 и 9 расположены внутри сферических компенсаторов 10 и 11, поджимаемых крышами 12 и 13 через упругие элементы 14 и 15. Работа механизма осуществляется следующим образом. Выбор передач производится осевым перемещением поперечного вала 5, соединенного со штоками 3 и 4, из одного крайнего положения в другое. Вместе со штоками 3 и 4 перемещаются рычаги переключения (не показаны). Включение передач осуществляется поворотом поперечного вала 5 вокруг своей оси в ту или другую сторону в зависимости от включаемой передачи. При этом сферические головки рычагов, введенные в пазы, переключают штоки 3 и 4 коробок передач. При смещении одного механизма переключения передач относительно другого поперечный вал 5 самоустанавливается в сферических опорах компенсаторов 10 и 11, обеспечивая работоспособность привода переключения коробок передач.Формула изобретения
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, содержащая два механизма переключения, связанных между собой поперечным валом с установленными в корпусах механизмов переключения на подшипниках штоками, и компенсаторы перекосов, отличающийся тем, что компенсаторы перекосов установлены в корпусах механизмов переключения и выполнены сферическими, а подшипники штоков, жестко соединенных с поперечным валом, установлены внутри сферических компенсаторов.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления коробками передач транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным коробкам передач, имеющим привод управления с блокировкой против ошибочного включения заднего хода
Изобретение относится к машиностроению
Механизм переключения передач // 1770164
Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач
Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления коробкой передач
Блокирующее устройство // 1728059
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к машинам специального назначения, и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее привод
Механизм переключения передач // 1715667
Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельхозмашиностроении , в частности в зерноуборочном комбайне для коробки передач привода молотильно-сепарирующего устройства
Изобретение относится к системам управления и может быть использовано для дистанционного управления ступенчатыми синхронизированными коробками передач транспортных средств
Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом
Механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач // 2192973
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи
Устройство блокирующее // 2268825
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители
Коробка передач транспортного средства // 2278792
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств