Механизм привода переключения коробок передач

 

Использование: в транспортной технике. Сущность изобретения: механизм содержит корпуса 1 и 2 со штоками 3 и 4, жестко связанными с поперечным валом 5 регулировочными муфтами 6 и 7. Штоки 3 и 4 установлены в подшипниках 8 и 9, обеспечивающих качание вала 5 со штоками 3 и 4 вокруг своей оси и линейное перемещение вдоль оси. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к автомобилям, тракторам и строительно-дорожным машинам, снабженным двумя коробками передач, требующими синхронного переключения.

Известен механизм привода переключения коробок передач, содержащий два механизма переключения, связанных поперечным карданным валом, соединенным со штоками механизмов переключения, установленными в своем корпусе каждый на двух подшипниках, позволяющих штокам поворачиваться вокруг оси и перемещаться вдоль нее. Карданные шарниры, соединяющие вал со штоками, выполняют в этом устройстве роль компенсаторов перекосов, обеспечивающих четкость переключения передач при монтажных и эксплуатационных (деформации рамы при движении по пересеченной местности) взаимных смещениях коробок передач.

Недостатком описанной конструкции является ее сложность и большой габарит, определяемый наличием двух карданных шарниров поперечного вала, не позволяющих сблизить коробки передач при необходимости такой компоновки.

Цель изобретения - упрощение конструкции механизма привода переключения коробок передач при снижении габарита механизма и обеспечении более широких компоновочных возможностей на автомобиле.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода переключения коробок передач, содержащем два механизма переключения, связанных между собой поперечным валом, с установленными в корпусах механизмов переключения на подшипниках штоками и компенсаторы перекосов, согласно изобретению компенсаторы перекосов установлены в корпусах механизмов переключения и выполнены сферическими, а подшипники штоков, жестко соединенных с поперечным валом, установлены внутри сферических компенсаторов.

На чертеже представлен механизм привода переключения коробок передач.

Механизм содержит корпуса 1 и 2 механизмов переключения со штоками 3 и 4, жестко связанными с поперечным валом 5 фланцевыми регулировочными муфтами 6 и 7. Штоки 3 и 4 установлены в подшипниках 8 и 9, обеспечивающих качание вала 5 со штоками 3 и 4 вокруг своей оси и линейное перемещение вдоль оси. Подшипники 8 и 9 расположены внутри сферических компенсаторов 10 и 11, поджимаемых крышами 12 и 13 через упругие элементы 14 и 15.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

Выбор передач производится осевым перемещением поперечного вала 5, соединенного со штоками 3 и 4, из одного крайнего положения в другое. Вместе со штоками 3 и 4 перемещаются рычаги переключения (не показаны).

Включение передач осуществляется поворотом поперечного вала 5 вокруг своей оси в ту или другую сторону в зависимости от включаемой передачи. При этом сферические головки рычагов, введенные в пазы, переключают штоки 3 и 4 коробок передач. При смещении одного механизма переключения передач относительно другого поперечный вал 5 самоустанавливается в сферических опорах компенсаторов 10 и 11, обеспечивая работоспособность привода переключения коробок передач.

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, содержащая два механизма переключения, связанных между собой поперечным валом с установленными в корпусах механизмов переключения на подшипниках штоками, и компенсаторы перекосов, отличающийся тем, что компенсаторы перекосов установлены в корпусах механизмов переключения и выполнены сферическими, а подшипники штоков, жестко соединенных с поперечным валом, установлены внутри сферических компенсаторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным коробкам передач, имеющим привод управления с блокировкой против ошибочного включения заднего хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к машинам специального назначения, и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее привод

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельхозмашиностроении , в частности в зерноуборочном комбайне для коробки передач привода молотильно-сепарирующего устройства

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано для дистанционного управления ступенчатыми синхронизированными коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх