Зеркало заднего вида транспортного средства м.к.сукача

 

Использование: в транспортных средствах, в частности в автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах. Сущность изобретения: зеркало состоит из среднего плоского центрального участка, с которым сопряжены два крайних участка, выполненные с цилиндрической поверхностью, ось вращения образующей которых расположена вертикально. Диаметр боковых участков равен продольному размеру плоской части зеркала, а их центральный угол находится в пределах 30<<45 . 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.

Известно, что транспортные средства снабжают плоскими зеркалами заднего вида, которые устанавливают внутри салона, а для увеличения угла обзора - дополнительными боковыми зеркалами, установленными под различными углами.

Недостатком этой схемы обзора является то, что при использовании таких зеркал сзади и сбоку по обеим сторонам транспортного средства существуют зоны невидимости. При обгоне одного автомобиля другим водитель первого в определенный момент времени теряет из поля зрения заднюю машину. Прерывистое отражение заднего фронта, а также его частичное наложение в двух или трех зеркалах затрудняет анализ ситуации позади идущего транспорта. Необходимость одновременного наблюдения посредством плоских зеркал, размещенных в различных точках, отвлекает внимание водителя, утомляет его и может привести к аварии.

Известно зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее отражающий элемент, выполненный в виде выпуклой поверхности, боковые стороны которого искривлены меньше, чем ее центральная зона. Такое зеркало расширяет угол обзора заднего вида, однако полностью зону невидимости не устраняет.

Повышенное напряжение водителя вызывает ситуация на дороге, когда задний автомобиль движется с одинаковой скоростью и вблизи транспортного средства. При этом его водитель не замечает идущего сзади и сбоку автомобиля и при маневрировании (обгоне, повороте) может создать аварийную ситуацию. Особенные неудобства в связи с этим возникают на дорогах с многорядным движением, где транспортные средства могут двигаться одновременно с двух сторон (слева и сплава) относительно данного автомобиля. Поэтому неполный обзор заднего вида, а именно вблизи его автомобиля сзади и сбоку, приводит к повышению напряжения и дискомфорту водителя при управлении транспортным средством и создает опасность в его эксплуатации.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и безопасности движения транспортного средства.

Цель достигается тем, что в зеркале заднего вида центральный участок отражающего элемента выполнен плоским, радиус кривизны цилиндрической поверхности каждого из боковых участков равен половине длины центрального участка отражающего элемента, а величина центрального угла каждой из указанных цилиндрических поверхностей находится в пределах 30о < < 45о.

На фиг. 1 показана схема обзора заднего вида при помощи плоских зеркал; на фиг. 2 - конструкция предложенного зеркала заднего вида, вид сверху.

Зеркало включает отражающий элемент с сопряженными между собой центральным 1 и боковыми 2 участками. Последние выполнены с цилиндрическими поверхностями, центры кривизны которых расположены на вертикальных осях с тыльной стороны зеркала. Центральный участок 1 отражающего элемента выполнен плоским. Радиус кривизны цилиндрической поверхности каждого из боковых участков 2 равен половине длины центрального участка отражающего элемента. Величина центрального угла каждой из указанных цилиндрических поверхностей находится в пределах 30о< < 45о.

Пользуются зеркалом следующим образом.

В салоне транспортного средства зеркало закрепляют в центре у переднего стекла и устанавливают таким образом, чтобы в его плоской части, как и в обычном зеркале, была видна картина заднего вида (сектор глж). Применение зеркала-прототипа, также как и дополнительных боковых плоских зеркал, позволяет увеличить сектор обзора до вакз. Использование же зеркала с боковыми цилиндрическими участками предлагаемой конструкции максимально увеличивает обзор заднего вида (сектор бвзи) и даже может превысить линию непосредственного бокового обзора водителем м-н. Это позволяет контролировать все полупространство за фронтом водителя без исключения. Т. е. кроме обзора заднего вида зеркало используется как индикатор движущегося в непосредственной близости от транспортного средства объекта.

Варианты конструкций зеркала заднего вида транспортного средства: Длина центрального (плоского) участка, см l 12 14 Радиус кривизны цилиндрической поверхности боковых участков, см r 6 7 Центральный угол цилиндричес- кой поверхности, град 45 45
Область значений 30о < <45 обусловлена соотношением l/d, где d - расстояние от плоскости зеркала до глаза наблюдателя; обычно l/d = 1/12. . . 1/8. При соотношении l/d в реальной конструкции автомобиля, равном 1/8, угол достигает значения 30о. И, наоборот, при l/d = 1/12 превышение угла = 45о становится нецелесообразно из-за превышения отражаемого зеркалом заднего полупространства (фронта наблюдателя, м-н). При среднем соотношении l/d = 1/10 для достижения эффекта полного заднего обзора центральный угол в первом случае составил 40о, во втором - 42о.

Концентрация внимания водителя на одном зеркале и отсутствие зон невидимости при заднем обзоре является преимуществом применения предложенного зеркала.


Формула изобретения

Зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее отражающий элемент с сопряженными между собой центральным и боковыми участками, последние из которых выполнены с цилиндрическими поверхностями, центры кривизны которых расположены на вертикальных осях с тыльной стороны зеркала, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и безопасности движения транспортного средства, центральный участок отражающего элемента выполнен плоским, радиус кривизны цилиндрической поверхности каждого из боковых участков равен половине длины центрального участка отражающего элемента, а величины центрального угла каждой из указанных цилиндрических поверхностей находится в пределе 30o < < 45o .

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптике, к зеркалам, в частности к зеркалам заднего вида для транспортных средств, установленным преимущественно внутри транспортного средства

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам транспортных средств, а именно к внутренним зеркалам заднего вида, Цель - упрощение конструкции и повышение надежности фиксации зеркала Отражатель 1 зеркала закреплен в корпусе 2„ Кронштейн 3 с вкладьшем и рычаг 4 также установлены в корпусе 2 и соединены с - пластиной 5

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для транспортных средств, а точнее к зеркалам заднего вида со специальными оптическими свойствами, смонтированным внутри транспортного средства

Изобретение относится к системе внутреннего зеркала заднего вида. Внутреннее зеркало (1) заднего вида содержит плоское зеркальное стекло (2), узел (3) рамы и опоры, в котором размещено плоское зеркальное стекло (2), для установки в подходящем местоположении в транспортном средстве (100), пленку (11) на OLED (органических светоизлучающих диодах), покрывающую всю поверхность плоского зеркального стекла (2), датчик (12), который определяет день и ночь, светочувствительный датчик (13), который определяет свет, поступающий от передних фар заднего транспортного средства (100), и двухпозиционную кнопку (14) включения/выключения. Пленка (11) на OLED закрывает всю поверхность плоского зеркального стекла (2). Внутреннее зеркало (1) заднего вида содержит автоматическую противоослепляющую систему (10), снабженную схемой (15) обработки, выполненной с возможностью активирования пленки (11) на OLED, чтобы снизить отражение плоского зеркального стекла (2), когда светочувствительный датчик (13) внутреннего зеркала заднего вида определяет свет, поступающий от передних фар заднего транспортного средства (100). Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет обеспечения защиты водителя от ослепления фарами едущего позади транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения зеркала с видеодисплеем. Зеркало включает в себя полупрозрачное зеркало, монитор и блокировочный механизм. Полупрозрачное зеркало используется таким образом, что пассажир транспортного средства может смотреть в направлении назад относительно транспортного средства. Монитор располагается около полупрозрачного зеркала в направлении вперед транспортного средства. Блокировочный механизм перемещается относительно видеоизображения, отображаемого на мониторе, и изменяет угол отражающей поверхности полупрозрачного зеркала относительно позиции полупрозрачного зеркала, когда выполняет просмотр в направлении назад относительно транспортного средства. Обеспечивается улучшение видимости видеоизображения на мониторе и снижение ослепления пассажира светом, отраженным от полупрозрачного зеркала. 8 н. и 6 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к конструкции зеркала для транспортного средства. Конструкция зеркала содержит опорный элемент (19), расположенный и закрепленный внутри корпуса (13), зеркало (16), расположенное в отверстии корпуса (13), которое удерживается посредством держателя (17) зеркала, шарнир (20), имеющий сферический участок (20а), полую полусферическую установочную и поддерживающую часть (21), выполненную на держателе (17) и имеющую установленный в ней сферический участок (20а), кольцеобразную пружину (22) и зацепляющую часть (33), которая входит в зацепление с пружиной (22) для предотвращения отцепления пружины (22) от установочной и поддерживающей части (21). Зацепляющая часть выполнена за одно целое с держателем (17) зеркала во множестве мест вокруг установочной и поддерживающей части (21) и обладает в то же время способностью изгибаться для обеспечения установки пружины (22) на соединяющую и поддерживающую часть (21). Достигается снижение нагрузки при монтаже пружины и повышение легкости сборки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх