Аэродинамический багажник для легкового автомобиля

 

Использование: в автомобильном транспорте, для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов относящихся к товарам широкого потребления. Сущность изобретения: аэродинамический багажник для легкового автомобиля содержит кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса. На внутренней боковой поверхности корпуса и крышки закреплены оси, на которых шарнирно установлены рычаги и телескопические тяги. Рычаги связаны с соответствующими штоками телескопических тяг посредством ползунов со стопорами, сочлененных шарнирными узлами. Телескопические тяги снабжены фиксаторами длины. 12 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления.

Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса, при этом крышка связана с корпусом посредством петель: (патент Франции N 2467738, кл. В 60 R 9/04, 1981).

Недостаток указанного аэродинамического багажника - низкие эксплуатационных характеристики, обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса. Корпус и крыша, трансформируясь, образуют защитный чехол на стекла при стоянке автомобиля (За рулем, 1990, N 5, с. 29).

Недостатки базового объекта - низкое удобство пользования и низкие экплуатационные характеристики, обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Новизна предлагаемого аэродинамического багажника для легкового автомобиля заключается в том, что на внутренней боковой поверхности корпуса и крышки закреплены оси, на которых шарнирно установлены рычаги и телескопические тяги. Каждый из рычагов взаимодействует своим передним концом с осью в корпусе, а задним - с осью в крышке. Каждая из телескопических тяг взаимодействует своим передним концом с осью в крышке, а задним - с осью в корпусе. Рычаги соединены с соответствующими тягами посредством шарнирных ползунов и стопоров, а телескопические тяги снабжены фиксаторами длины.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

На фиг. 1 представлен аэродинамический багажник на автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - размещение в багажнике длинномерного груза; на фиг. 4 - размещение в багажнике крупногабаритного груза; на фиг. 5 - шарнирно-рычажный механизм раскрытия крышки багажника; на фиг. 6 - различные положения крышки багажника; на фиг. 7 - вид D на фиг. 12; на фиг. 8 - вид А на фиг. 4; на фиг. 9 - вид В на фиг. 8; на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 11 - вид Г на фиг. 12; на фиг. 12 - узел I на фиг. 5.

Аэродинамический багажник 1 для легкового автомобиля содержит кронштейны 2, установленные на крыше автомобиля, корпус 3, закрепленный на кронштейнах 2, и крышку 4, опирающуюся на верхний край корпуса 3. На внутренней боковой поверхности корпуса 3 и крышки 4 закреплены оси 5, 6, 7, 8, на которых шарнирно установлены рычаги 9 и телескопические тяги 10. Каждый из рычагов 9 взаимодействует своим передним концом с осью 5 в корпусе 3, а задним - с осью 6 в крышке 4. Каждая из телескопических тяг 10 взаимодействует своим передним концом с осью 7 в крышке 4, а задним - с осью в корпусе 3. Рычаги 9 связаны с соответствующими штоками 11 телескопических тяг 10 посредством ползунов 12 и 13 со стопорами 14 и 15, сочлененных шарнирными узлами 16. Телескопические тяги 10 снабжены фиксаторами 17 длины. Тяги 10 и рычаги 9 закреплены на осях 5 и 8 корпуса 3 при помощи быстросъемных зажимов 18. Крышка 4 и корпус 3 закрепляются запорными устройствами 19, а между ними установлена амортизационная уплотнительная прокладка 20.

Устройство работает следующим образом.

Для открытия крышки 4 багажника 1 открываются запорные устройства 19, задний край крышки слегка приподнимается и сдвигается горизонтально вдоль корпуса 3 до упора - полного раздвижения телескопической тяги 10. При этом рычаги 9 повернутся вокруг осей 5, а передний край крышки 4 поднимется над корпусом 3, крышка займет положение I (фиг. 6). После этого закручиваются гайки цанговых фиксаторов 17.

Из этого положения крышка 4 путем ее поворота относительно оси 5 может переводиться в положение II, положение III (фиг. 6), либо другое промежуточное положение. При этом происходит взаимное перемещение рычагов 9 и штоков 11 тяг 10 в ползунах 12 и 13.

В положении, требуемом для загрузки багажника либо для транспортировки груза в нем, закручиваются гайки цанговых зажимов стопором 14 и 15, чем жестко фиксируется крышка 4 относительно корпуса 3.

Закрытие крышки 4 производится в обратном порядке. При закрытой крышке багажника фиксаторы 17 и стопоры 14 и 15 расфиксированы и крышка 4 на корпусе 3 удерживается запорными устройствами 19.

Описанная конструкция багажника позволяет транспортировать как мелкие грузы - внутри багажника, так и крупногабаритные грузы 21 либо длинномерные грузы 22 при открытой, зафиксированной крышке багажника.

Формула изобретения

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса и связанную с ним посредством рычагов и телескопических тяг, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств, он снабжен шарнирными ползунами, стопорами и фиксаторами длины телескопических тяг, на внутренней боковой поверхности корпуса и крышки закреплены оси, на которых шарнирно установлены рычаги и телескопические тяги, причем каждый из рычагов установлен своим передним концом на оси корпуса, а задним - на оси крышки, а каждая из телескопических тяг своим передним концом - на оси крышки, а задним - на оси корпуса, а рычаги соединены с соответствующими тягами посредством шарнирных ползунов и стопоров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин. Применяется транспортная поддержка со штатными багажниками для легковых автомобилей, оборудованных передними и задними бамперами, установленными на кронштейнах с зазором между кузовом. В зазоре сверху на кронштейнах бампера закрепляется траверса, содержащая два гнезда с байонетными зацепами сверху по бокам и упорами на дне. В гнезда траверсы нижним концом, снабженным байонетным шипом и нижними петлями на наружной от кузова стороне, вставляются с поворотом до замыкания байонета быстросъемные стойки. На верхние концы стоек, оборудованных резьбовыми регулировочными стояками с несущими втулками, укладываются поперечины с ушками со сквозными отверстиями и U-образными зацепами на наружных ушках. Ушки соединяются с несущими втулками резьбовых стояков быстросъемными штифтами, снабженными верхними петлями-ручками, в замкнутом состоянии входящими в U-образный зацеп на наружных ушках. Диагональными растяжками, устанавливаемыми между верхними петлями-ручками штифтов и нижними петлями стоек, обеспечивается жесткость передней и задней поддержек с одновременным гарантированным замыканием байонетных зацепов на гнездах траверсы и шипа стойки внизу на стойках, а также быстросъемных штифтов с U-образными зацепами вверху. С помощью изменения длины регулировочных резьбовых стояков поперечина устанавливается на одном уровне с продольной плоскостью багажника. Снятые поддержки укладываются в чехол и перевозятся во внутреннем багажнике или салоне легкового автомобиля до востребования. Достигается повышение грузонесущей способности легкового автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рейлинг для крыши автомобиля содержит верхний брус, опорный элемент, закрепленный на верхнем брусе, и облицовку для опорного элемента. Верхний брус, опорный элемент и облицовка выполнены в виде отдельных конструктивных элементов. Концевая зона верхнего бруса выполнена в виде изогнутого участка, торцевой конец которого образует прилегающий к крыше конец. Опорный элемент выполнен в виде экструзионно прессованной части. Опорный элемент и облицовка частично находятся в зоне изогнутого участка. Облицовка имеет одну крепежную зону, которая для крепления облицовки удерживается в образованной между верхним брусом и опорным элементом щели. Достигается уменьшение веса рейлинга. 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузонесущая опора для багажника транспортных средств выполнена с возможностью соединения с грузонесущей планкой. Грузонесущая опора включает основную часть, опорную поверхность, фиксирующий механизм и удерживающий механизм. Фиксирующий механизм включает напрягающий элемент, обеспечивающий перемещение клинообразного элемента по продольной длине грузонесущей планки. Клинообразный элемент удерживает грузонесущую планку с грузонесущей опорой в положении фиксации. Напрягающий элемент установлен с возможностью приведения в движение удерживающего механизма. Основная часть имеет углубление, выполненное с возможностью принимать часть грузонесущей планки. Клинообразный элемент передает компоненты силы по высоте и/или по ширине грузонесущей планки, так что клинообразный элемент удерживает грузонесущую планку с грузонесущей опорой в положении фиксации. Багажник транспортных средств, установленный на крыше, включает упомянутые первую и вторую грузонесущую опоры и грузонесущую планку. Достигается повышение надежности крепления багажника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх