Инерционный тормоз прицепа

 

Использование: в инерционных тормозах прицепов для экономии материалов и повышения безопасности движения. Сущность изобретения: инерционный тормоз содержит шток 2, главный тормозной цилиндр 7, электромагнитный клапан 11, выход которого соединен с резервуаром 10 главного тормозного цилиндра 7. 1 ил.

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов.

Известно конструкции инерционных тормозов прицепа, содержащие скользящий в направляющих дышла штока, один конец которого шарнирно соединен с тягачом, а другой через систему рычагов или непосредственно воздействует на поршень главного тормозного цилиндра прицепа, подпоршневая полость которого соединена с исполнительными цилиндрами тормозных механизмов.

Недостатком указанной конструкции является то, что для устранения срабатывания тормозов прицепа при движении задним ходом необходимо заблокировать скользящий в направляющих дышла шток или перекрыть проход жидкости от главного тормозного цилиндра к исполнительным цилиндрам тормозных механизмов поворотом соответствующего маховика или ручки, расположенных на прицепе, что сопряжено с выходом водителя из кабины тягача. Перед началом движения вперед водитель также должен выйти, чтобы обратным поворотом ручки восстановить действие тормозов прицепа. Помимо неудобства это может привести к снижению эффективности торможения автопоезда в случае "забывчивости" водителя, что снижает безопасность движения.

Известна также конструкция, в которой с целью повышения безопасности движения и удобства управления выход главного тормозного цилиндра соединен с исполнительным цилиндром тормозных механизмов через посредство нормально открытого электромагнитного клапана, обмотка которого соединена с источником питания через посредство датчика включения передачи заднего хода тягача.

При включении передачи заднего хода клапан перекрывает проход жидкости от главного тормозного цилиндра к исполнительным цилиндрам тормозных механизмов, что не допускает увеличения давления в последних. Но, если включению передачи заднего хода предшествовало по крайней мере средней интенсивности торможение, что нередко бывает на практике, то давление жидкости в исполнительных цилиндрах тормозных механизмов, имевшее место при торможении, сохраняется и после закрытия электромагнитного клапана. Это затрудняет движение прицепа задним ходом и приводит к "складыванию" автопоезда. Кроме того, в данной конструкции детали главного цилиндра и часть гидравлической магистрали при движении задним ходом нагружаются усилием, передаваемым от тягача на прицеп через сцепку/ значение которого на уклонах или переезде через препятствие может в несколько раз превысить усилие в сцепке, максимально возможное в режиме торможения, что влечет за собой увеличенную материалоемкость указанных элементов конструкции.

Целью изобретения является снижение материалоемкости тормозной системы прицепа и повышение безопасности движения путем предотвращения "складывания" автопоезда при движении задним ходом и сброса избыточного давления в тормозах прицепа.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической ветви, соединяющей выход главного тормозного цилиндра с его резервуаром, установлен нормально закрытый электромагнитный клапан так, что его вход соединен с выходом главного тормозного цилиндра, а выход соединен с резервуаром этого главного тормозного цилиндра.

На чертеже изображена схема предлагаемого тормоза.

Скользящий в направляющих 1 дышла шток 2 с упором 3 соединен шарнирно с тягачом 4 и посредством рычагов 5 с поршнем 6 главного тормозного цилиндра 7. Подпоршневая полость 8 главного тормозного цилиндра соединена с исполнительными цилиндрами 9 тормозных механизмов (показан один) и с резервуаром 10 главного тормозного цилиндра через электромагнитный клапан 11, обмотка 12 которого соединена с источником питания 13 через датчик 14 включения передачи заднего хода тягача.

Работа устройства заключается в следующем.

При движении вперед клапан 11 закрыт и при торможении тягача усилие, возникающее в сцепке, перемещает шток 2, который через систему рычагов 5 воздействует на поршень 6 главного тормозного цилиндра 7, создаваемое таким образом в подпоршневой полости 8 давление передается в исполнительные цилиндры 9 тормозных механизмов, приводя в действие тормоза прицепа. При включении передачи заднего хода обмотка 12 электромагнитного клапана 11 запитывается от источника питания 13 через датчик 14 включения передачи заднего хода тягача и клапан 11 открывается, сообщая подпоршневую полость 8 и исполнительные цилиндры 9 тормозных механизмов прицепа с резервуаром 10, что обеспечивает отсутствие давления в гидроприводе тормозов и действия тормозов прицепа при движении задним ходом. Толкающее усилие передается при этом от тягача на дышло прицепа через шток 2, переместившийся в крайнее заднее (по ходу автомобиля) положение, и упор 3.

Формула изобретения

ИНЕРЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ПРИЦЕПА, содержащий главный тормозной цилиндр, соединенный гидравлически с резервуаром, поршень которого соединен через систему рычагов или непосредственно со штоком, скользящим в направляющих дышла, соединенным одним концом с тягачом, электромагнитный клапан, вход которого соединен с выходом главного тормозного цилиндра, а обмотка соединена с источником питания через датчик включения передачи заднего хода тягача, отличающийся тем, что в гидравлической ветви, соединяющей выход главного тормозного цилиндра с его резервуаром, установлен нормально закрытый электромагнитный клапан, вход которого соединен с выходом главного тормозного цилиндра, а выход соединен с резервуаром этого главного тормозного цилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве привода стояночного тормоза на автомобильных и тракторных прицепах, оборудованных гидравлической системой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации прицепов, работающих с буксирующими машинами, оборудованными силовой гидравлической или пневматической системой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторых прицепов с пневматическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим приводом тормозных механизмов

Изобретение относится к облйсти сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозами грузового автомобиля с прицепом содержит пневматическую схему управления тормозным устройством с контуром сжатого воздуха автомобиля для подачи определяемого заданной возможностью водителя грузового автомобиля тормозного давления на тормозящее грузовой автомобиль тормозное устройство и с контуром сжатого воздуха прицепа для подачи определяемого заданным значением тормозного давления на тормозящее прицеп тормозное устройство и пневматическую схему устройства помощи при трогании с места для подачи определяемого скоростью движения грузового автомобиля дополнительного давления торможения на тормоз прицепа. Пневматическая схема устройства помощи при трогании с места соединена пневматически с контуром сжатого воздуха прицепа пневматической схемы управления тормозным устройством. Достигается обеспечение помощи при трогании автомобиля с места на подъеме. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх