Устройство для поддержания на плаву объекта

 

Изобретение относится к плотам. Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит кольцевой понтон с продольными и поперечными частями. Продольные части понтона образованы последовательно расположенными поплавками, соединенными шарнирами, образованными в основаниях конусов. Вершины конусов соединены пружинами, снабженных кронштейнами, соединенных замков в виде балок, соединенных между собой неразъемным шарниром и разъемным стопором, приводимым в действие гибкими тягами. 3 з. п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам для обеспечения плавучести объектов.

Известен плот, содержащий кольцевой понтон с продольными и поперечными частями, дополнительными поплавками, установленными с двух сторон параллельно поперечных частей кольцевого понтона.

Известный плот не обеспечивает простоты установки на нем объекта и удержания его на плаву, что значительно снижает область его использования.

Целью изобретения является упрощение установки всплываемого на поверхность акватории объекта на понтон, расширение области использования, повышение надежности, устойчивости от опрокидывания, синхронности работы составных элементов, а также стабилизация установки плота над всплываемым объектом.

Цель достигается тем, что в системе для поддержания на плаву объекта, содержащей несущий кольцевой понтон с продольными и поперечными частями, дополнительными поплавками, продольные части понтона выполнены в виде поперечно расположенных поплавков, с внутренней стороны плота-понтона соединенные между собой шарнирно-рычажными связями с быстроразъемными фиксаторами в замкнутую цепь по форме внутрикольцевого пространства, а поперечные части понтона гибкими связями соединены с крайними поплавками продольных частей понтона, при этом с целью беспрепятственного заведения под торцы всплытого объекта гибкие связи сблокированы с дополнительными поплавками диаметра, значительно меньшего, чем поперечно расположенные поплавки, а в целях удержания всплытого объекта от дифферентного опрокидывания внешняя гибкая связь выполнена вместе с поплавком диаметром значительно превышающим диаметры заводимых под объект дополнительных поплавков; тем, что, с целью обеспечения одновременности размыкания фиксаторов пружинно-рычажных связей поплавков продольных частей понтона, привод фиксаторов выполнен в виде сетки, перекрывающей внутрикольцевое пространство на пути движения всплываемого объекта; - тем, что в целях удержания всплытого объекта от дифференциального опрокидывания или съезжания, а также удержания элементов понтона в нужном положении при воздействии всплытого объекта на понтон, крайние поплавки продольных частей понтона и поплавки для удержания объекта от продольного опрокидывания соединены канатами с петлями со скользящими по ним балластами, продетыми сквозь неподвижные кольца, установленные на торцах удерживающих поплавков с возможностью одностороннего прохождения каната через кольца; - тем, что в целях обеспечения заведения поперечных частей понтона под торцы объекта посредством изменения конфигурации кольцевого понтона поперечно расположенные поплавки соединены между собой так, что основания конусов или закруглений их торцов шарнирно соединены между смежными поплавками с возможностью поворота вокруг этого шарнира, а вершины конусов или торцовых закруглений смежных поплавков снабжены стяжными пружинами, удерживаемыми во взведенном состоянии упором застопоренной шарнирно-рычажной пары в наконечники на вершинах конусов или торцовых закруглений смежных поплавков; - тем, что в целях стабилизации положения системы над объектом и обеспечения заведения объекта во внутрикольцевое пространство система снабжена вертикальными плавучими колоннами, установленными нижними основаниями на внешних габаритах всплываемого объекта, на дне акватории, а верхними частями заведенные во внутрикольцевое пространство понтона.

Совокупность существенных признаков позволяет обеспечить поднимаемый к поверхности акватории объект установкой на понтоне и удержать его от повторного погружения в глубину, используя для этой цели энергию инерции всплытия объекта и поднимающих его устройств. Новых признаков заявленного объекта в аналогичных средствах поддержания объектов на плаву не найдено, что позволяет считать предложенное решение удовлетворяющим критериям изобретения.

На фиг. 1 показана система, готовая к принятию объекта; на фиг. 2 - то же, после прохождения объекта через внутрикольцевое пространство; на фиг. 3 - то же, после опускания объекта на понтон; на фиг. 4 - вид объекта на понтоне сбоку, показана часть элементов; на фиг. 5 - то же, вид с торца; на фиг. 6 - соединения смежных поплавков продольных частей понтона; на фиг. 7 - распорная пара; на фиг. 8 - то же, разрез стопора в гнезде; на фиг. 9 - вид гиней между поплавками; на фиг. 10 - узел соединения поперечных элементов.

Система для поддержания на плаву объекта содержит кольцевой понтон 1 (фиг. 1) с продольными 2 и поперечными 3 частями, образующими внутрикольцевое пространство 4, дополнительные части 5, гибкую сеть 6 и в качестве направителей вертикальные плавучие колонны 7.

Продольные части 2 понтона 1 (фиг. 1,2) образованы последовательно расположенными поплавками 8, соединенными шарнирами 9, образованными в основаниях 10 конусов или сфер 11, обращенных во внутрикольцевое пространство 4 понтона 1. Вершины 12 конусов или сфер 11 соединены пружинами 13 (фиг. 6), снабженных с возможностью их стягивания кронштейнами 14, соединенных замков 15 в виде балок 16, 18 (фиг. 7), соединенных между собой неразъемным шарниром 18 и разъемным стопором 19, приводимым в действие гибкими тягами 20 сети 6. Для складывания балок 16, 17 после расстопорения имеются сжатые на их сочленении пружины 21. Для повышения надежности понтона 1 в работе крайние пары поперечных поплавков 8 (фиг. 10) на внешних торцах соединены дополнительными стяжками 22.

Дополнительные части 5 выполнены в виде поперечно расположенных несущих поплавков 23 (фиг. 1-5), заводимых под объект А, диаметр которых выполнен меньшим, чем у поплавков 8 продольных частей 2, а сами они между собой и поплавками в целях саморегулирования натяжения канатов соединены гинями 24 (фиг. 9,10), закрепленными и продетыми через скобы 25 на оболочке поплавков 8 и 23.

Для удержания всплытого объекта А на несущих поплавках 23 от дифферентного съезжания служат поперечные части-поплавки 3 диаметром, превышающим диаметр несущих поплавков 23, установленные на пути съезжания объекта А вдоль корпуса. Поплавки 23 дополнительных частей 5 с целью самонатяжения связи их торцов 26 с поперечно расположенными поплавками 8 продольных частей 2 снабжены самоукорачиваемым механизмом (фиг. 10), который включает скобу 25, натягиваемый канат 27 с защелкой 28 одностороннего пропускания его и балластный груз 29. Для предотвращения осевого вращения дополнительные поплавки 23 снабжены килевым балластом 30.

Для придания устойчивости местоположения понтона 1 относительно всплываемого объекта А имеются вертикальные плавучие колонны 7, удерживаемые внутрь пространства 4 с помощью разрываемых всплывающим объектом А связей 31.

Для одновременности разъема стопоров 19 с соответствующими гнездами имеется гибкая канатная сеть 6, перекрывающая внутрикольцевое пространство 4 до прохождения сквозь него всплывающего объекта А.

Установка объекта на понтоне с помощью системы осуществляется следующим образом.

При подготовке к операции вертикальные плавучие колонны 7, вдоль которых должен двигаться всплывающий объект, верхними концами заводятся во внутрикольцевое пространство понтона 1 и размыкаемыми при прохождении объекта связями 31 крепятся к продольным частям 2 понтона 1, после чего тягами 20 к стопорам 19 присоединяется сеть 6.

За счет возникающего при всплытии объекта А ускорения объект А поднимается относительно поверхности акватории на высоту, достаточную для заведения несущих поперечных поплавков 23 под торцы объекта А. Одновременно объект А вместе с поднимающим его устройством поднимает перекрываемую ему путь движения сеть 6, которая выдергивает из гнезд стопоры 19. Расстопоренные балки 16, 17 под действием пружин 21 складываются, и стягивающие пружины 13 сводят вершины 12 торцевых конусов или сфер 11, проворачивая их вокруг шарниров 9. Движение поплавков 8 в соответствии с геометрическими перемещениями изменяет конфигурацию понтона 1 так, что продольные его части 2 расходятся в стороны, а поперечные части 3 заходят под объект А.

Одновременно с выходом объекта А на поверхность связи 31, удерживающие вертикальные плавучие колонны 7, разрываются, и поперечные поплавки, двигаясь к центру пространства 4 при изменении конфигурации понтона 1, упираются в колонны 7, обеспечивая правильность укладки объекта А на понтон 1. При этом растягивающее усилие между дополнительным поплавком и крайним поперечным поплавком 8 продольной части 2 на канат 27 ослабевает и балластный груз 29 силой своей тяжести протягивает его сквозь скобу 25 с защелкой 28 одностороннего действия. Это обеспечивает крепление объекта в гнезде понтона 1 и недопущение его продольного съезжания благодаря двусторонним упорам в части 5.

Предотвращение повторного погружения объекта после всплытия производится за счет суммарного запаса плавучести оставшегося в емкостях подъемного устройства объекта А и запаса плавучести понтона 1.

Таким образом преимуществом заявленной системы перед прототипом и другими средствами поддержания плавучести объектов является: способность самоустановки всплытого объекта на понтоне; простота монтажа и возможность быстрой доставки к месту работы; способность изменения габаритов и плавучести в зависимости от поднимаемого объекта.

Все это позволяет эффективно использовать устройство, в том числе в необычных ситуациях, оперативно и без больших затрат.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ ОБЪЕКТА, содержащее кольцевой понтон с продольными и поперечными элементами и поплавки, отличающееся тем, что продольные элементы понтона выполнены из поперечно расположенных поплавков, шарнирно соединенных между собой и выполненных с рычажно-замковыми приспособлениями и пружинами растяжения, снабженными быстросъемными фиксаторами, при этом поперечные элементы соединены тросами с крайними поплавками продольных элементов понтона, при этом поплавки понтона расположены параллельно поперечным элементам понтона и имеют диаметр меньше, чем диаметр поперечных элементов понтона, соединены между собой тросами и снабжены балластными грузами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что быстросъемные фиксаторы соединены между собой канатной сеткой.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое рычажно-замковое приспособление выполнено в виде рычага, установленного с возможностью фиксации в продольном направлении посредством стопора.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено направляющими плавучими стойками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Понтон // 1756198

Изобретение относится к мостостроению , в частности к наплавным мостам, и может быть использовано при возведении складных сборно-разборных мостов и паромов

Понтон // 1537600
Изобретение относится к судостроению, в частности к понтонам, предназначенным для специальных целей

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях

Паром // 2184046
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к моторным звеньям

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды

Изобретение относится к десантным самоходным паромам и предназначено для переправы главным образом танков через водные преграды
Наверх