Судно для подъема затонувшего объекта

 

Сущность изобретения: судно содержит корпус, состоящий из носовой и кормовой оконечностей, связанных между собой продольной связью, а также с расположенной между оконечностями с возможностью поворота средней частью, выполненной в виде открытой с одной стороны емкости, подъемно-спусковой механизм с тросами, связанными со средней частью, и систему подачи затвердевающего в воде вещества, сообщенную с полостью средней части корпуса трубопроводами. Подъемно-спусковой механизм выполнен с установленным концентрично продольной связи полым валом, связанным с приводом его вращения и тросами этого механизма. Средняя часть корпуса выполнена с установленными на ее днище фиксаторами для соединения с полым валом. 4 ил.

Изобретение относится к области судоподъема, а более конкретно к судам для подъема затонувшего объекта.

Известно судно-катамаран для подъема затонувших объектов, принятое за прототип изобретения. Судно содержит соединенные мостом корпуса со стойками и гондолами, а также понтоны, установленные с возможностью вертикального перемещения, сопряженные с гондолами, связанные с корпусом тросами и имеющие систему удаления воды из понтонов. Подготовку к работе и закрепление понтонов на затонувшем объекте осуществляют при помощи водолазов.

Недостаток прототипа - низкая эффективность использования судна.

Цель изобретения - повышение эффективности работ по подъему затонувшего объекта.

Указанная цель достигается тем, что судно снабжено системой подачи затвердевающего в воде вещества, выполненной с гибким трубопроводом, связанным с другим трубопроводом, расположенным в продольной связи. Подъемно-спусковой механизм выполнен с установленным концентрично продольной связи полым валом, связанным с приводом его вращения. Средняя часть корпуса выполнена с установленными на ее днище фиксаторами для соединения с полым валом, связанным с тросами и гибким трубопроводом, сообщенным с полостью средней части корпуса.

На фиг. 1 схематично изображено судно для подъема затонувшего объекта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с повеpнутой на 180о сpедней частью; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - момент захвата затонувшего объекта.

Судно содержит носовую 1 и кормовую 2 оконечности, которые жестко соединены продольной связью, выполненной в виде вала 3, на котором установлен с возможностью вращения полый вал 4, при помощи зубчатой передачи 5 кинематически связанный с приводом электродвигателя. Между оконечностями 1 и 2 размещена с возможностью поворота средняя часть 6, образованная бортами 7 и поперечными переборками 8 и подвижно соединенная с валом 4 при помощи тросов 9, намотанных на вьюшки 10, установленные соосно на валу 4. Для фиксирования части 6 на валу 4 предусмотрены фиксаторы 11, например механические замки, а относительно оконечностей 1 и 2 часть 6 фиксируется фиксаторами 12, например механическими замками. На валу 4 установлена вьюшка 13 с гибким трубопроводом 14, подключенным одним концом через клапан 15 к внутренней полости А части 6, а другим концом - при помощи подвижного штуцерного соединения к трубопроводу 16, размещенному в валу 3 и подключенному через клапан 17 к системе подачи наполнителя, например цемента. Вверху средней части 6 установлены горизонтальные ребра 18, к которым при помощи шарнирного соединения 19 присоединены ребра 20, снабженные толкателями 21, например пружинами с защелками. Часть 6 снабжена клапанами 22, предназначенными для стравливания воздуха и вытеснения воды из полости А.

Подъем затонувшего объекта осуществляют следующим образом.

Судно размещают над затонувшим объектом 23. отдают фиксаторы 12 и при помощи зубчатой передачи 5, кинематически связанной с приводом электродвигателя, поворачивают вал 4 с закрепленной на нем частью 6 на 180о (фиг. 2 и 3). Затем открывают клапана 22, отдают фиксаторы 11 и опускают часть 6 на объект 23 путем вращения вала 4 с вьюшками 10 и тросами 9. Одновременно разматывают трубопровод 14 с вьюшки 13. После накрытия объекта 23 частью 6 отдают толкатели 21 и поворачивают ребра 20 до их контакта с объектом 23. После этого через клапан 17, трубопроводы 16 и 14, клапан 15 подают наполнитель в полость А части 6. После затвердевания наполнителя в полости А выбирают тросы 9 на вьюшки 10 путем вращения вала 4 и поднимают часть 6 с объектом 23 вверх. Затем часть 6 фиксируют фиксаторами 11 на валу 4 и поворачивают ее вместе с валом на 180о. После этого фиксируют часть 6 с объектом 23 при помощи фиксаторов 12 относительно оконечностей 1 и 2 и транспортируют объект 23 в заданный район.

Формула изобретения

СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА, содержащее корпус, состоящий из носовой и кормовой оконечностей и расположенной между ними с возможностью поворота средней частью, выполненной в виде открытой с одной стороны емкости, и подъемно-спусковой механизм с тросами, связанными со средней частью корпуса, отличающееся тем, что оно снабжено системой подачи затвердевающего в воде вещества, выполненной с гибким трубопроводом, связанным с другим трубопроводом, расположенным в продольной связи, причем подъемно-спусковой механизм выполнен с установленным концентрично продольной связи полым валом, связанным с приводом его вращения, а средняя часть корпуса выполнена с установленными на ее днище фиксаторами для соединения с полым валом, при этом последний связан с упомянутыми тросами и гибким трубопроводом, сообщенным с полостью средней части корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам судоподъема Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к судоподъему, а более конкретно к судам, предназначенным для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к технике судоподъема и позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства для захвата затонувшего объекта путем сокращения числа операций

Изобретение относится к области грузоподъемных работ в условиях жидкой среды и может быть использовано для подъема затонувших предметов, например, судов иди их частей, а также затопленных емкостей с вредными веществами при сохранении их целостности
Изобретение относится к спасению кораблей и других объектов для дальнейшего использования, спасению груза и, во многих случаях экипажа и пассажиров, когда судно потерпело аварию и опустилось на дно

Изобретение относится к области судоподъемных работ и может использоваться на действующих судах любой грузоподъемности и глубине погружения при высокой надежности, дешевизне применения и большой скорости осуществления подъема судна
Наверх