Судовое спасательное устройство

 

Использование: в области судостроения, в частности судовых спасательных устройств. Сущность: судовое спасательное устройство содержит спасательные подводные аппараты, размещенные в тоннелях и соединенные при помощи быстроразъемных приводных соединений, имеющих пневмоприводы, через шлюзовые камеры с помещениями судна. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судоходства, а конкретно к судовым спасательным устройствам.

Известны спасательные подводные аппараты, связанные с корпусом судна быстроразъемными соединениями и шлюзовыми камерами и размещенные в тоннелях, оборудованных устройствами выталкивания аппаратов из тоннелей. Однако такие спасательные подводные аппараты имеют низкие эксплуатационные качества, так как не могут автоматически выталкиваться из корпуса судна в аварийной обстановке.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств спасательного устройства судна.

На фиг. 1 схематически изображено судно с вырывами по спасательным устройствам, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - принципиальная схема автоматического спуска спасательных аппаратов с судна; на фиг. 4 - один из вариантов выполнения кильсона для прохода через него тоннеля для подводного аппарата; на фиг. 5 - вид кильсона сверху (снизу); на фиг. 6 - вид по стрелке А на фиг. 5.

Судовое спасательное устройство расположено в корпусе судна 1, имеющего пост управления 2, спасательные подводные аппараты 3, размещенные в тоннелях 4 и соединенные при помощи быстроразъемных приводных соединений 5, имеющих пневмоприводы 6, через шлюзовые камеры 7 с помещениями судна 1. Тоннели 4 герметичны по отношению к междудонному пространству судна 1, где они расположены, а подходы к шлюзовым камерам 7 герметичны по отношению к помещениям судна 1, которое снабжено электропневматическими узлами выталкивания, включающими каждый баллон сжатого газа 8, редуктор медленного выпуска газа с электромагнитным регулятором 9 и редуктор быстрого выпуска газа с электромагнитным регулятором 10. Пневмопривод 6 через газовый редуктор с электромагнитным регулятором 11 соединен с баллоном сжатого газа 12. Судно 1 имеет датчики давления 13 (В) в виде пьезоэлектрических манометров, соединенных с забортной подводной средой, и аналогичные датчики давления 14 (В), соединенные с внутренним пространством судна 1. Датчики 13 и 14 через усилители А связаны с постом управления 2, имеющим устройство А, состоящее из цепей, идущих от датчиков давления В. Каждая цепь включает триггер Т, соединенный через ключ V с сопротивлением R2. Все ключи V каждого отсека плавучести судна 1 присоединены параллельно на одно сопротивление R2, ток с которого подан на токовое реле КА, отрегулированное так, что оно не срабатывает, например, от тока, поступающего с одного поврежденного отсека, но срабатывает от тока, поступающего одновременно с двух поврежденных отсеков (сопротивлений R2). Контакт реле КА расположен на сильноточной линии, идущей к электромагнитным регуляторам давления газа 9, 10, 11 и имеющей ответвление на элемент задержки DТ. Тоннели 4 имеют обмотки постоянного тока 15 и продольные выступы 16, а подводные аппараты 3 имеют продольные пазы 17 на внешней поверхности. Тоннели 4 снабжены патрубками 18 с обратными клапанами 19 для сообщения каждого тоннеля 4 с забоpтной водой. Каждый спасательный подводный аппарат 3 имеет через электрический сальник или механическое приспособление (не показано), независимую связь 20 с быстроразъемным приводным соединением 5 и электропневматическим узлом выталкивания, а тоннели 4 снабжены волнорезами 21 и размещены в междудонном простpанстве судна 1.

Судовое спасательное устройство эксплуатируется следующим образом. При воздействии оружия противника на судно 1 гидравлическая или воздушная волна достигает датчиков давления 13 (В) или 14 (В), которые не реагируют на удары морских волн и сотрясения от посадки судна 1 на мель. Сигналы от датчиков давления 13 (В) или 14 (В) усиливаются в усилителях А и подаются на входы триггеров Т, которые начинают генерировать постоянные сигналы и включают ключи V, подающие параллельно ток на сопротивления R2, с которых ток поступает на токовое реле КА. Если при одном разбитом отсеке плавучести, например I, судно 1 остается наплаву, то реле КА регулируется так, чтобы оно не срабатывало от тока с одного сопротивления R2. При двух разрушенных отсеках плавучести, например I и II, судно 1 погибает и реле КА регулируется так, чтобы от удвоенного тока с сопротивлений R2 оно срабатывало. Тогда его контакт замкнет сильноточную цепь к электромагнитным регуляторам давления газа, часть тока поступит на пневмоприводы 6 быстроразъемных приводных соединений 5 и расцепит спасательные подводные аппараты 3 от шлюзовых камер 7 судна 1, а часть тока после этого через элемент задержки DТ поступит на редукторы быстрого выпуска газа с электромагнитными регуляторами 10 и откроет газ из баллонов 8 и подводные аппараты 3 будут выброшены из судна 1, имея плавучесть плюс 3-4% , раньше, чем судно 1 затонет, и затормозятся известным способом, например, плавучими якорями в 30-40 м от тонущего судна 1. Оставшиеся в живых люди при этом достигают подводных спасательных аппаратов 3 вплавь. При отсутствии воздействия оружия противника и аварии судна 1, ведущей к его быстрой гибели, кнопка S цепи второй обмотки реле КА замыкается, реле КА срабатывает и сбрасывание спасательных подводных аппаратов 3 с судна 1 происходит выше описанным способом. При аварии судна 1, ведущей к его гибели, когда судно 1 нельзя уже спасти, спасаемые люди из помещений судна 1 проходят через шлюзовые камеры 7 в подводные аппараты 3 и при помощи независимых связей 20, воздействуя на газовые редукторы с электромагнитными регуляторами 11, открывают газ из баллонов 12 на пневмоприводы 6 быстроразъемных приводных соединений 5 и отцепляют подводные аппараты 3 от шлюзовых камер 7 судна 1. Затем, воздействуя на редукторы медленного выпуска газа с электромагнитными регуляторами 9, открывают газ из баллонов 8 и выводят тем самым спасательные аппараты 3 из аварийного судна 1. При необходимости принять подводные аппараты 3 обратно на борт судна 1 аппараты 3 подходят задним ходом к тоннелям 4, в обмотки 15 подается постоянный ток, клапаны 19 на патрубках 18 открываются и спасательные аппараты 3 под действием возникшего при этом постоянного магнитного поля втягиваются в тоннели 4, а вода из последних выдавливается. При разрушении, например, только одного отсека плавучести, когда судно 1 остается наплаву, и отсутствии опасности повторного нападения противника сигналы от триггеров Т этого отсека могут быть прерваны путем сбрасывания их питания на 10-15 с.

Эксплуатация предложенного спасательного устройства значительно улучшает его эксплуатационные качества и значительно сокращает потери личного состава, так как все его спасательные подводные аппараты могут быть спущены на воду независимо от действий личного состава и в короткий срок.

Формула изобретения

1. СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее спасательные подводные аппараты, размещенные в тоннелях корпуса судна и связанные с ним быстроразъемными приводными соединениями и шлюзовыми камерами, а также приводные узлы выталкивания подводных аппаратов из тоннелей, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств, оно снабжено системой управления пуском подводных аппаратов, состоящей из последовательно связанных датчиков давления, расположенных снаружи и внутри корпуса судна, усилителей, триггеров и токовых реле, которые подключены к приводу быстроразъемных соединений, а также элементов задержки, через которые токовые реле подключены к приводам узлов выталкивания, выполненных электропневматическими, при этом каждое токовое реле содержит дополнительную обмотку с кнопкой для ее подключения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено патрубками с обратными клапанами для сообщения каждого тоннеля с окружающей средой, а каждый подводный аппарат выполнен с продольными пазами на его внешней поверхности, сопрягаемыми с выступами, выполненными на стенках тоннеля.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено обмотками постоянного тока, охватывающими стенки тоннелей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, в частности, к надувным плавучим средствам

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях. Эвакуационное устройство для спасения людей с аварийного судна содержит контейнер (2) и гибкий отсек-скат (5) с отсеком-убежищем (12), образующие спасательную капсулу (18). Контейнер (2) врезан в помещение судна (1), выполнен с наружной крышкой (3) и с возможностью хранения капсулы (18). Отсек-скат (5) включает трубу (6), надувные тороидальные камеры (7), гибкие соединительные элементы (8). Камеры (7) соединены друг с другом посредством элементов (8) и образуют наружную оболочку. В отсеке-скате (5) размещен фал (9), выполненный с элементами крепления и пропущенный сквозь трубу (6). Отсек-скат (5) содержит мембрану (10) с узлом разобщения, установленную на входе. Отсек-убежище (12) включает спасательный надувной плот (13) с тентом (14) и содержит герметичный узел (15) соединения плота (13) и тента (14). Гибкий отсек-скат (5) и отсек-убежище (12) выполнены из негорючего материала. В контейнере (2), в отсеке-скате (5) и отсеке-убежище (12) расположены баллоны с трубками газонаполнения (4, 11, 17). Достигается повышение надежности, безопасности и плавучести эвакуационного устройства, ускорение операции по проведению эвакуации. 2 ил.
Наверх