Устройство для испытаний главных судовых энергетических установок

 

Использование: судостроение и судоремонт. Сущность изобретения: устройство для испытаний главных энергетических установок содержит камеру с потоконаправляющими каналами и нишу для размещения судового руля. В боковых стенках ниши выполнены выгородки, в которых установлены батопорты, снабженные фиксаторами. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний главных энергетических установок судов (ГСЭУ).

Известны устройства для испытаний работающих на гребной винт ГСЭУ в ходовых режимах, содержащие камеру с потоконаправляющими каналами, в задней стенке которых имеется ниша для размещения судового руля.

Недостатком этих устройств является то, что по монтажным условиям ширину ниши принимают с большим запасом относительно габаритов размещаемого в ней руля. Благодаря этому снижается эффективность потоконаправляющей камеры, поскольку создаваемый гребным винтом в камере поток, обуславливающий его разгрузку, частично запирается в нише.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет регулирования ширины рулевой ниши в камере.

Для этого в устройстве для испытаний ГСЭУ, содержащем камеру с потоконаправляющими каналами и нишей для размещения судового руля, выполняются два батопорта и фиксаторы их положения, причем батопорты размещены в выгородках, установленных в боковых стенках ниши симметрично относительно диаметрали камеры. Перемещением батопортов в сторону диаметрали вплоть до прилегания их передних кромок к поверхности руля испытываемого судна можно полностью исключить обтекание ниши потоком. Батопорты при этом образуют потокоразделитель, на котором сопротивление разделению струи винта надвое существенно меньше, чем при обтекании ниши.

Вместе с тем, предусмотрев ширину ниши достаточно большой, соизмеримой с диаметром гребного винта судна, можно регулировать нагрузку комплекса гребной винт-ГСЭУ, повышая ее за счет разведения батопортов врозь и соответствующего раскрытия ниши, вплоть до полного, когда гребной винт будет работать практически в швартовном режиме.

Основные отличительные признаки: наличие за задней стенкой камеры двух батопортов, взаимным сближением которых регулируется ширина проема в рулевой нише камеры; фиксаторы, обеспечивающие закрепление батопортов в выбранном положении.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для испытаний ГСЭУ содержит камеру 1 с потоконаправляющими каналами 2 и нишей 3 для размещения судового руля 4. В боковых стенках ниши имеются выгородки 5, в которых помещаются батопорты 6, снабженные фиксаторами 7. Размеры выгородок 5 и ширина панелей батопортов 6 позволяют осуществлять полное перекрытие проема ниши 3.

Устройство работает следующим образом.

Перед заведением судна его кормовой оконечностью с гребным винтом в камеру 1 батопорты 6 разводятся, образуя в задней стенке камеры 1 проем шириной, равной В. определяемой монтажными условиями. После закрепления камеры 1 на кормовой оконечности судна батопорты 6 из выгородок 5 ниши 3 выводятся к диаметрали камеры 1 до прилегания их передними кромками к поверхности судового руля 4 и в этом положении фиксируются с помощью фиксаторов 7.

При необходимости повышения нагрузки гребного винта и ГСЭУ батопорты разводятся, открывая проем на ширину, обеспечивающую требуемую нагрузку.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, содержащее камеру с потоконаправляющими каналами и нишей для размещения руля судна, отличающееся тем, что оно снабжено двумя батопортами и фиксаторами их положения, причем батопорты размещены в выгородках, выполненных в боковых стенках ниши симметрично относительно диаметра камеры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний главных судовых энергетических установок (ГСЭУ)

Изобретение относится к машинам, связанным с транспортированием гибкого лентообразного материала, и может быть использовано в агрегатах нанесения, студенения и сушки фотографических слоев

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам и устройствам для исследования и проектирования почвообрабатывающих рабочих органов плугов, окучников, каналокопателей и других подобных орудий

Изобретение относится к способам ускоренных испытаний агрегатов и систем автоматического регулирования и может быть использовано при испытании агрегатов систем топливопитания авиационных газотурбинных двигателей (ГГД) или их элементов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях, занимающихся стендовыми испытаниями энергетических установок

Изобретение относится к диагностике машин и используется для оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к дизелю, точнее к форсункам для подачи топлива в камеру сгорания дизеля

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний главных судовых энергетических установок (ГСЭУ)

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции подвесных лодочных моторов

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах
Наверх