Палубный кран

 

Использование: в машиностроении, в частности в судовом подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения: кран состоит из корпуса, проставки и головки, соединенных друг с другом. При этом корпус с механизмами сохраняется неизменным для всего типоразмерного ряда, а модификации крана осуществляются путем изменений высоты проставки и расположения шкивов головки. Последняя выполнена съемной, причем на ее внутренней поверхности смонтированы натяжные и направляющие элементы канатов. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к судовым грузоподъемным устройствам, и может быть использовано в краностроении общего назначения.

Известен палубный кран, содержащий корпус, головку с закрепленными на ней на кронштейне шкивами для канатов, рабочие механизмы размещенные внутри корпуса и связанные канатами через натяжные и направляющие элементы и шкивы головки с рабочим органом.

Недостатком известного крана является сложность изменения его конструкции.

Указанный недостаток устраняется тем, что кран снабжен сменной проставкой для изменения высоты корпуса, установленной между корпусом и головкой, выполненной в виде пустотелой объемной оболочки с ребрами жесткости внутри нее и с внешним поперечным сечением, адекватным внешнему поперечному сечению верхней части корпуса, при этом головка установлена на проставке схемно, а натяжные и направляющие элементы расположены внутри головки.

На фиг. 1 изображен палубный кран; на фиг. 2 - то же, с измененным вылетом стрелы.

Палубный кран содержит корпус 1 со стрелой 2 и головкой 3, на кронштейне которой закреплены шкивы 4 для канатов с натяжными и направляющими элементами 5. Между корпусом 1 и головкой 3 смонтирована сменная проставка 6, которая выполнена в виде пустотелой объемной оболочки с ребрами жесткости внутри нее и с внешним поперечным сечением, адекватным внешнему поперечному сечению верхней части корпуса. Головка 3 установлена на проставке 6 съемно. Натяжные и направляющие элементы 5 расположены внутри головки 3.

Конкретная реализация предлагаемого технического решения осуществляется следующим образом.

Для принятой грузоподъемности кранов 12,5 (2х12,5) и 25 (2х25) и вылета стрелы 18, 20, 22, 24, 26 м и т. д. (типоразмерный ряд, обеспечивающий погрузочно-разгрузочные работы всех международных контейнеров и генеральных грузов на существующих и перспективных судах) повышение коэффициента унификации достигается тем, что сохраняется неизменным корпус 1 при любой стреле 2 или изменении грузоподъемности.

Незначительные изменения конструкции головки 3 крана, связанные главным образом с относительным изменением положения шкивов 4 на ней, вызваны необходимостью обеспечить требования горизонтального перемещения груза при изменении вылета стрелы 2 и исключения ее опрокидывания на малых вылетах.

Сохраняется неизменным расположение натяжных и направляющих элементов 5 канатов на внутренней стороне головки 3 для всех модификаций крана.

Необходимые модификации палубных кранов по грузоподъемности и вылету стрелы осуществляются за счет изменения высоты проставки 6. Последняя представляет собой пустотелую конструкцию заданной высоты и требуемой жесткости. Проставка 6 с корпусом 1 и головкой 3 образует составной корпус крана заданных грузоподъемности и вылета стрелы, причем проставка 6 с корпусом 1 соединена неразъемно, в то время как головка 3 выполнена съемной, что обеспечивает простоту и технологичность загрузки механизмов крана в машинный модуль при строительстве и его ремонте.

Формула изобретения

ПАЛУБНЫЙ КРАН, содержащий корпус, головку с закрепленными на ней на кронштейне шкивами для канатов, рабочие механизмы, размещенные внутри корпуса и связанные канатами через натяжные и направляющие элементы, и шкивы головки с рабочими органами, отличающийся тем, что он снабжен сменной проставкой для изменения высоты корпуса, установленной между корпусом и головкой, выполненной в виде пустотелой объемной оболочки с ребрами жесткости внутри нее и с внешним поперечным сечением, адекватным внешнему поперечному сечению верхней части корпуса, при этом головка установлена на проставке съемно, а натяжные и направляющие элементы расположены внутри головки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим грузоподъемным кранам

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавучим кранам, используемым при строительстве и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности

Изобретение относится к плавучим кранам и касается устройств для подтягивания грузовой подвески крана при ее креплении по-походному

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим конструкциям специального назначения, и может быть использовано при подъеме тяжеловесных модульных объектов из воды

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх