Верхнее строение пути
Авторы патента:
Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: верхнее строение пути включает в себя рельсы, связанные стыковыми соединениями и смонтированные на основании, выполненном в виде поперечных шпал, смежные из которых сгруппированы в подрельсовых зонах продольными балками с консольными участками, вкладыши Т-образной формы, стойка каждого из которых расположена в зазоре между торцами рельсов и шарнирно смонтирована с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости на оси, закрепленной на промежуточной опоре, установленной на продольной балке основания. 4 ил.
Изобретение относится к рельсовым путям.
Известно верхнее строение пути, включающее в себя рельсы, связанные между собой стыковыми соединениями и смонтированные на основании, выполненном в виде поперечных шпал, смежные из которых сгруппированы в подрельсовых зонах продольными балками с консольными участками. Цель изобретения - повышение надежности пути. На фиг. 1 изображено верхнее строение пути, план; на фиг. 2 - элемент основания; на фиг. 3 - стыковое соединение рельсов, план; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Верхнее строение пути содержит продольные балки 1, консоли 2, плавающие жесткие опоры 3 под стыко рельсов, втулки с резьбой 4, плавающие шпонки-вкладыши 5 с ножками, башмачки 6 крепления концов стыкуемых рельс, анкерные болты 7. Работа верхнего строения пути состоит в следующем. Введением продольных балок 1, консолей 2, выполненных и установленных в единое целое с железобетонными шпалами вдоль оси рельса в виде подрельсовых универсальных рам, образуют разрезную балку на упругом основании с равномерно распределенной нагрузкой в пределах основной площадки опирания на грунтовое основание и в совокупности увеличивают рабочую площадь на 59,8% , грузоподъемность подвижного состава примерно на 57% , обеспечивают повышенную боковую устойчивость пути. Устройство спокойного стыка на плавающей жесткой опоре 3, содержащее втулки с резьбой 4, плавающие шпонки-вкладыши 5 (фиг. 3), башмачки 6 крепления концов стыкуемых рельсов, гнезда в головках стыкуемых рельсов, ось шарнирного крепления ножками шпонок-вкладышей, лапками закрепленных под гайки болтов башмачков, гнезда под шарнир, благодаря спокойному перекату колес через зазор стыков ликвидирует динамические удары колес через открытый зазор стыков, предотвращая разрушение основания под стыками и предстыковыми шпалами, динамическое воздействие на остальной путь возбужденной рессорной системы подвижного состава.Формула изобретения
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ, включающее в себя рельсы, связанные между собой стыковыми соединениями и смонтированные на основании, выполненном в виде поперечных шпал, смежные из которых сгруппированы в подрельсовых зонах продольными балками с консольными участками, отличающееся тем, что оно снабжено Т-образными вкладышами, перекладина каждого из которых размещена продольно в соосных выемках, которые выполнены в головках стыкуемых рельсов, и ее верхней поверхностью образована поверхность катания, а вертикальная стойка расположена в зазоре между торцами рельсов и шарнирно смонтирована нижним концом с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости на поперечно расположенной оси, жестко закрепленной на промежуточной опоре, устновленной на соответствующей продольной балке основания.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Железнодорожный путь // 1783013
Изобретение относится к устройству привода подбивочных блоков шпалоподбивочных машин, уплотняющих балласт под шпалами железнодорожного пути
Путь на криволинейном участке // 2011724
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к верхнему строению пути
Устройство для замены шпал // 2010077
Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей
Устройство для смены шпал // 2010076
Способ испытания железнодорожного пути // 2009293
Изобретение относится к исследованию железнодорожного пути и может быть использовано при выборе оптимального балластного слоя для грузонапряженных железных дорог
Стенд для сборки стрелочных переводов // 2007507
Изобретение относится к устройствам, применяемым в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями
Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины // 2006543
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для уплотнения балласта железнодорожного пути
Шпалоподбивочное устройство // 2006542
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути
Путевая машина // 2006541
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к машинам для выемки балластного слоя железнодорожного пути с целью его очистки и/или замены либо дренирования
Путеукладчик // 2003756
Рельсовое стыковое соединение // 2003754
Рельсовое стыковое соединение // 1791499
Подвижное рельсовое соединение // 523154