Подрельсовая подкладка

 

Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: подрельсовая подкладка содержит основание с ребордами, в каждой из которых выполнен паз под элемент крепления подошвы рельса. Реборда выштампована из основания из двух встречно направленных дугообразных выступов, сопряженных с вертикальной боковой стенкой подкладки и ограничивающих полость для размещения элемента крепления подошвы рельса. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к рельсовым скреплениям железнодорожного пути, в частности к подрельсовым подкладкам.

Известны подкладки с вертикальными отверстиями под болты, шурупы или другие прикрепители с ребордами вдоль рельса, ограничивающими его положение в поперечном направлении к оси пути, и с горизонтальными пазами в них для пропуска клемм к рельсу или их зацепления под подкладку (Альбрехт В. Г. , Золотарский А. Ф. Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути. М. : Транспорт, 1975, с. 79, 80, 85-86, рис. IV-I, IV-4, IV-5, IV-19).

Недостатком этих подкладок является то, что невозможно изменять в требуемых пределах (не менее 20 мм) положение рельсов между ребордами. Кроме этого, подкладки для железобетонных шпал обладают малыми запасами прочности при многократных изгибах в пути вследствие того, что вертикальные прямоугольные отверстия находятся вне реборд, при этом большие их стороны параллельны ребордам.

Известна также подкладка, содержащая основание с рельсовым ложем и ребордами, имеющими пазы для элементов крепления рельса.

Недостаток известной конструкции подкладки - переменная жесткость по всей ее длине, создающая концентраторы напряжений, особенно на краях подкладки, вызывающих трещины, излом, т. е. снижается срок службы. Кроме того, за счет выполнения реборд по всей ширине подкладки значительно повышается расход металла.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в подкладке, содержащей плоское основание с рельсовым ложем и ребордами, имеющими пазы под элементы крепления рельса, каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована встречно направленными дугообразными выступами, сопряженными своими внутренними торцовыми поверхностями с вертикальной боковой стенкой и ограничивающими полость для размещения элемента крепления подошвы рельса.

На фиг. 1 изображена подкладка, план; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2.

Подкладка состоит из плоского основания 1 с ребордами 2, между которыми размещена площадка под рельс 3. Реборды 2 выполнены в виде выштамповок из материала подкладки с внутренней полостью 4, являющейся основанием для крепежных элементов. Полость 4 образована встречно направленными дугообразными выступами 5, соединенными со стороны площадки 3 боковыми стенками 6, предназначенными для взаимодействия с боковыми гранями подошвы рельса. С противоположной стороны боковой стенки 6 реборды 2 выполнены пазы 7 для ввода элементов крепления рельса. Выступы 5 у основания 1 сопряжены ним. Для удобства монтажа крепежных элементов из металла основания 1 на стороне, противоположной боковой стенке 6, выполнена горизонтальная опорная площадка 8.

При промышленном изготовлении подкладок путем штамповки из металла основания выдавливают реборду с внутренней полостью, являющейся основанием для крепежных элементов, которые вводятся через паз 7. Во внутренней полости из металла основания на противоположной стороне боковой стенки 6 выдавливают и отгибают опорную площадку 8.

Преимуществом предложенного технического решения является то, что реборды, выполненные из металла основания, являются местными, т. е. ограниченной длины, а края подкладки имеют постоянное сечение, что обеспечивает основание более равноупругим. Кроме того, выполнение реборд из металла основания значительно снижает его расход и подкладка становится менее металлоемкой.

Формула изобретения

1. ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА, содержащая плоское основание с зацело выполненными вертикальными ребордами, ограничивающими площадку под подошву рельса, в каждой из которых выполнен паз под элемент крепления подошвы, отличающийся тем, что каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована из двух встречно направленных дугообразных выступов, ориентированных в поперечной вертикальной плоскости и сопряженных своими внутренними торцевыми поверхностями с вертикальной боковой стенкой, ограничивая полость для размещения указанного элемента крепления подошвы рельса.

2. Подкладка по п. 1, отличающаяся тем, что ее основание со стороны, противоположной вертикальной боковой стенке реборды, выполнено с горизонтальной опорной площадкой, расположенной в указанной полости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей из профильного проката с утолщенными выступающими элементами, в частности, подкладок рельсовых скреплений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к подкладной пластине для места крепления рельса. Подкладная пластина для места (В) крепления рельса имеет боковой опорный участок (9, 19), который имеет боковую поверхность (14, 24) прилегания, ограничивающую образованную на верхней стороне (О) подкладной пластины (1) опорную поверхность (15) для подошвы (SF) насаживаемого на подкладную пластину (1) рельса (S). Для проведения костыля (50) шпалы в смежную с боковой поверхностью (14, 24) прилегания кромочную зону (10, 20) опорного участка (9, 19) сформировано ведущее от верхней стороны (О) к нижней стороне (U) опорного участка (9, 19) проходное отверстие (28-31), которое имеет в поперечном сечении многогранную основную форму. Поверхность (11, 21) кромочной зоны (10, 20) встречается с поверхностью (14, 24) прилегания в верхней кромке (13, 23). Сопряженная с поверхностью (14, 24) прилегания боковая поверхность (32) проходного отверстия (28-31), по меньшей мере, посредством части своей высоты (Н) переходит в наклонную поверхность (36), которая в направлении верхней кромки (13, 23) поверхности (14, 24) прилегания осуществлена с подъемом и заканчивается на поверхности (11, 21) кромочной зоны (10, 20). Изобретение касается также места крепления рельса, в котором рельс для рельсового транспортного средства закреплен на основании, включающее в себя шпалу (7), упомянутую подкладную пластину (1) и, по меньшей мере, один костыль (50). В результате высокие эксплуатационные свойства подкладной пластины обеспечиваются в течение длительного времени, достигается надежное закрепление рельса. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх