Газотурбинный двигатель

 

Использование: в газотурбинных двигателях, работающих в стандартных условиях. Сущность изобретения: для ослабления вихревого жгута полость внутри перфорированного обтекателя соединена с областью пониженного давления в проточной части на входе в двигатель. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в тех областях, где существует вероятность возникновения вихревого жгута, а более конкретно для повышения газодинамической устойчивости двигателей в стартовых условиях и для ослабления воздействия вихревого жгута на работу компрессора.

Известен газотурбинный двигатель, содержащий компрессор и перфорированный обтекатель втулки компрессора с полостью внутри него, связанной трубопроводом с источником повышенного давления.

Недостатком этого газотурбинного двигателя является то, что вихревой жгут, возникший вне воздухозаборника, присоединяется к обтекателю втулки компрессора и создает очаги срыва потока, уменьшающие газодинамическую устойчивость работы компрессора.

Целью изобретения является ослабление интенсивности вихревого жгута и увеличение газодинамической устойчивости работы компрессора.

Указанная цель достигается тем, что в газотурбинном двигателе, содержащем компрессор и перфорированный обтекатель втулки компрессора с полостью внутри него, указанная полость сообщена с зоной пониженного давления в проточной части на входе в двигатель. Экспериментальное исследование полей скорости на входе в воздухозаборник и в различных сечениях воздухозаборника, вплоть до сечения входа в компрессор, показывают, что при возникновении вихревого жгута один его конец опирается на стартовую площадку, а другой конец жгута не входит в компрессор, как предполагалось ранее, а опирается на твердую поверхность в воздухозаборнике - на обтекатель втулки компрессора или на внутреннюю поверхность обечайки воздухозаборника. Если же оболочка обтекателя выполнена перфорированной и сообщена с зоной пониженного давления в проточной части, то при присоединении вихревого жгута к ней воздух начнет выдуваться в зону пониженного давления вихря через перфорацию, что и приведет к снижению интенсивности вихревого жгута.

На чертеже представлена схема газотурбинного двигателя.

Газотурбинный двигатель содержит перфорированный обтекатель 1, обечайку 2 воздухозаборника, втулку 3 компрессора 4.

Устройство работает следующим образом. При работе двигателя вблизи поверхности земли или стартовой площадки возникает вихревой жгут, один конец которого опирается на стартовую площадку, а другой на перфорированную оболочку обтекателя 1. В зоне присоединения вихревого жгута возникает область пониженного давления. Воздух под действием перепада давлений перетекает через перфорированную оболочку обтекателя 1 и проточную полость в зону пониженного давления. Это приводит к уменьшению интенсивности вихревого жгута, к ослаблению чувствительности компрессора к его воздействию и к увеличению газодинамической устойчивости работы компрессора.

Таким образом, выполнение оболочки обтекателя проточной и перфорированной позволяет ослабить чувствительность компрессора к воздействию внешнего вихревого жгута при работе газотурбинного двигателя вблизи стартовой площадки.

Формула изобретения

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий расположенные на его входе в проточной части компрессор и перфорированный обтекатель втулки компрессора с полостью внутри него, отличающийся тем, что, с целью ослабления чувствительности компрессора к вихревому жгуту, полость внутри обтекателя сообщена с зоной пониженного давления в проточной части на входе в двигатель.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике,а именно к входным устройствам турбореактивных двигателей

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить экономичность способа охлаждения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в лопатках водного устройства газотурбинного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям с вентилятором или винтовентилятором, размещенным в гондоле

Изобретение относится к воздухозаборникам для воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с расширенным диапазоном скоростей полета

Изобретение относится к области газотурбостроения и, в частности, к наземным газотурбинным установкам

Изобретение относится к воздухозаборникам с изменяющимся забором воздуха двигателя с внутренним сжатием сверхзвукового летательного аппарата

Изобретение относится к способам получения тепловой и электрической энергии с помощью теплофикационной энергетической газотурбинной установки на основе высокотемпературного авиационного двигателя, конвертируемого для наземного применения

Изобретение относится к осевым компрессорам, а именно к их антиобледенительным системам, и находит наибольшее применение в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к заборникам первичного воздуха силовых установок сверхзвуковых самолетов
Наверх