Система впрыска высокого давления дизеля

 

Использование: область машиностроения, а именно ДВС, в частности системы впрыска топлива дизеля. Сущность изобретения: система впрыска снабжена корпусом 5, установленным на насосе-форсунке 8, в котором расположен свободно перемещающийся толкатель 7 с упругим элементом 6, взаимодействующим с плунжером насоса-форсунки 8. В верхней части корпуса 5 установлен электромагнит, взаимосвязанный через блок 3 хранения с приводом 2 толкателя 7 и дизелем 1. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к системам впрыска топлива высокого давления дизеля.

Известны аккумуляторные системы с гидромагнитным управлением форсункой (например Крутов В. И и др. Топливная аппаратура автомобильных двигателей. М. : Машиностроение, 1985, с. 35-38).

Также известны системы впрыска высокого давления дизеля с устройством регулировки количества топлива и начала впрыска (например, заявка ЕПВ(ЕР) N 0041939, кл. F 02 D 1/02, опублик. 1981).

Указанные системы впрыска высокого давления имеют ряд конструктивных или технологических недостатков: или зависимость давления впрыска от оборотов двигателя, или трудности создания надежно работающего, быстродействующего электромагнитного привода форсунки.

Известна также система для впрыска топлива ДВС, в частности дизеля [1] .

В этой системе начало движения плунжера и его движение определяются профилем и угловой скоростью кулачка, что определяет начало впрыска и давление впрыска. С помощью специального устройства по команде от электрического блока управления начало впрыска может корректироваться, этот же блок управления подает управляющий импульс на электромеханический регулирующий элемент, который управляет цикловой подачей.

Недостатком этой системы для впрыска топлива является зависимость давления впрыска от оборотов дизеля.

Целью изобретения является исключение этого недостатка и улучшение эффективных показателей дизеля за счет создания постоянного давления впрыска на всех режимах работы дизеля.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы.

В цилиндрах дизеля 1 установлены насосы-форсунки 8, в верхней части которых размещены корпус 5, устройство для управления процессом впрыска. В корпусе 5 размещен упругий элемент 6 (например, пружина) и свободно перемещающийся толкатель 7. Толкатель 7 связан с приводом 2 (например, кулачковым валом, гидроприводом и т. д. , конструкции их широко известны). Привод 2 срабатывает от дизеля 1 (например, от коленчатого вала). Блок 3 управления (регулятор цикловой подачи, распределитель) через датчики, один из которых указывает о месте расположения поршня, имеет связь с дизелем 1, приводом 2, а также источником 11 электроэнергии, органом 9 управления работой дизеля, устройством 10 управления пуском, насосом-форсункой 8 с системой питания и фиксатором 4 (например, электромагнитный, электромеханический, пьезоэлектрический и т. д. , конструкции их широко известны). Фиксатор 4 установлен в корпусе для удержания толкателя 7 в рабочем положении (упругий элемент сжат).

Система впрыска высокого давления работает следующим образом. При вращении вала дизеля 1 привод 2, сжимая упругий элемент 6 и увлекая за собой плунжер насоса-форсунки 8, перемещает толкатель 7 в рабочее положение (на схеме верхнее) и передает на блок управления сигнал о приближении толкателя 7 к фиксатору 4, где по команде от блока управления фиксатор 4 блокирует толкатель 7. После этого привод 2, передав сигнал об освобождении толкателя 7, отходит в нижнее положение, освободив толкатель для свободного рабочего хода. Блок 3 управления, получая электроэнергию от источника 11 и сигналы от устройства 10 управления пуском, органа 9 управления работой дизеля 1, один из которых указывает через датчик о месте положения поршня в цилиндре дизеля, управляет через фиксатор 4 началом движения толкателя 7, а также цикловой подачей насоса-форсунки 8. Фиксатор 4, получив сигнал от блока 3 управления, освобождает толкатель 7. После этого последний под действием упругого элемента 6 совершает рабочий ход, воздействуя при этом на плунжер насоса-форсунки 8, который, выдавливая топливо через распылитель, совершает впрыск топлива в цилиндр дизеля, при этом давление впрыска зависит только от силы, создаваемой упругим элементом, и не зависит от угловой скорости вала дизеля. Затем цикл повторяется.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ВПРЫСКА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая насос-форсунку с подпружиненным толкателем плунжера, установленным внутри корпуса насос-форсунки, приводной механизм, выполненный в виде кулачка, кинематически связанного с валом дизеля, и установленный с возможностью взаимодействия с толкателем плунжера, орган управления режимом работы дизеля, связанный с насос-форсункой, электронный блок управления, электрически связанный с приводным механизмом и органом управления режимом работы дизеля, отличающаяся тем, что, с целью эффективности работы, система снабжена фиксатором с электрическим приводом, причем фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с толкателем плунжера, а электрический привод фиксатора связан с блоком управления.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде электромагнита.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы путем улучшения качества демпфирования колебания грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрониею, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам дизелей, и может быть использовано для подачи топлива в камеру сгорания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на дизелях средней и большой мощности
Наверх