Устройство для очистки поверхности транспортного средства

 

Использование: при очистке поверхности транспортных средств в дорожных условиях, дезинфекции и дезактивации поверхностей транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит резервуар с моющей жидкостью, связанный с ним входом фильтр, соединенный с выходом фильтра переключатель трубопроводов, соответственно связанный с основным и вспомогательным источниками давления, которые в процессе работы устройства работают по очереди. На полой штанге закреплена профилированная щетка и форсунка, соединенные с переключателем трубопроводов. Резервуар с моющей жидкостью выполнен в виде профилированной шторки, прикрепленной нижней и боковыми кромками с помощью уплотнителей с фиксаторами к поверхности транспортного средства с образованием полости. 1 з.п.ф - лы, 3 ил.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам очистки поверхностей транспортных средств от различных видов загрязнений.

Известно устройство для очистки поверхности транспортного средства, содержащее профилированную щетку, закрепленную на штанге, и связанные последовательно между собой с помощью трубопроводов резервуар с моющей жидкостью, основной источник давления, клапан и форсунку, размещенную на штанге.

Указанное устройство не обеспечивает замкнутую циркуляцию моющей жидкости в процессе своей работы, что ведет к повышенному расходу жидкости, загрязнению окружающей среды и низкой эффективности очистки.

Задачей изобретения является повышение эффективности очистки при снижении расхода моющей жидкости, энергозатрат и устранение загрязнений окружающей среды.

Техническая задача достигается за счет того, что устройство, содержащее профилированную щетку, закрепленную на штанге, и связанные последовательно между собой с помощью трубопроводов резервуар с моющей жидкостью, основной источник давления, клапан и форсунку, размещенную на штанге, снабжено вспомогательным источником давления, фильтром, связанным входом с резервуаром с моющей жидкостью, и переключателем трубопроводов, установленным между основным источником давления и клапаном, и связанным посредством одного трубопровода с вспомогательным источником давления, и посредством другого трубопровода - с выходом фильтра, при этом резервуар с моющей жидкостью выполнен в виде профилированной шторки, прикрепленной нижней и боковыми кромками с помощью уплотнителей с фиксаторами к поверхности транспортного средства с образованием полости, штанга выполнена полой, а клапан закреплен на ней.

Кроме того, каждый уплотнитель выполнен из эластичного материала в виде по крайней мере двух параллельных кромок с заостренными краями и закреплен на шторке с возможностью контактирования с поверхностью транспортного средства под действием фиксаторов, а фиксаторы выполнены в виде расположенной между кромками уплотнителей магнитной вставки для поверхностей транспортных средств из магнитных материалов или в виде вакуумной присоски для поверхностей транспортных средств из диамагнитных материалов, а основной и вспомогательный источник давления выполнены из эластичного материала в виде профилированных емкостей с воздушными клапанами в их верхней части.

На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг.2 - уплотнители и фиксаторы устройства на поверхности транспортного средства в сечении А-А; на фиг.3 - устройство для очистки поверхностей транспортного средства в транспортном положении.

Устройство состоит из профилированной щетки 1 полукруглой формы, закрепленной на полой штанге 2 с клапаном 3 управления и форсункой 4. Через полую штангу 2 форсунка 4 подключена первым трубопроводом 5 к выходу переключателя 6 трубопроводов, вход которого вторым трубопроводом 7 подключен к выходу фильтра 8 моющей жидкости. Вход фильтра 8 соединен с резервуаром 9 с моющей жидкостью, которым является полость, образованная поверхностью 10 транспортного средства и профилированной шторкой 11. Шторка 11 выполнена из эластичного прозрачного материала, например полиэтилена с уплотнителями 12 и фиксаторами 13 по нижней и боковой кромкам шторки 11. Первый вход переключателя 6 трубопроводов подключен третьим трубопроводом 14 к основному источнику 15 давления, а второй выход переключателя 6 трубопроводов подключен четвертым трубопроводом 16 к вспомогательному источнику 17 давления. Основной и вспомогательный источники 15 и 17 давления выполнены из эластичного материала в виде профилированных емкостей с воздушными клапанами 18 в верхней части корпуса. Уплотнители 12 выполнены также из эластичного материала, например полиэтилена, в виде по меньшей мере двух параллельных кромок 19 с заостренными краями, взаимодействующими с поверхностью 10 транспортного средства под действием фиксаторов 13. Последним является магнитная вставка 20 уплотнителей 12 для поверхностей транспортных средств из магнитных материалов или вакуумная присоска 21 уплотнителей, которой является полость между кромками 19, для поверхностей транспортных средств из диамагнитных материалов.

В транспортном положении все узлы устройства укладываются в шторку 11 указанным на фиг.3 способом, когда профильные поверхности щетки 1, основного источника 15, вспомогательного источника 17 сопряжены с поверхностью шторки 11, которая выполняет роль упаковки и снабжена кронштейнами 22, установленными по краям шторки 11 для крепления ручки 23 для транспортировки и хранения устройства на борту транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При загрязнении поверхности 10 транспортного средства в дорожных условиях устройство разворачивают из транспортного в рабочее положение. При этом основной источник 15 полностью заполнен моющей жидкостью с добавками поверхностно-активных веществ, автошампунем, а в зимнее время быстромоющими средствами с силиконом и ингибиторами коррозии, что сохраняет лакокрасочные покрытия, устраняет образование коррозии и замерзание жидкости в зазорах корпуса, замках дверей, багажника и т. д. на поверхности транспортного средства и его деталях.

После этого оператор помещает шторку 11 на загрязненный участок поверхности 10 транспортного средства и фиксирует ее положение усилием взаимодействия магнитной вставки 20 уплотнителей 12 с поверхностью транспортного средства из магнитных материалов или усилием вакуумной присоски 21 уплотнителей, которой является полость между кромками 19 и поверхностью 10 транспортных средств из диамагнитных материалов. Для этого на поверхность уплотнителей 12 воздействуют усилием руки воздух удаляется из полости 21 и кромки 19 сохраняют разрежение в уплотнителях 12, что надежно удерживает их со шторкой 11 на поверхности 10. Ручка переключателя 6 трубопроводов устанавливается в положение, когда выход переключателя 6 с первым трубопроводом 5 и форсункой 4 подключается к первому выходу с третьим трубопроводом 14 к основному источнику 15, а вход переключателя 6 со вторым трубопроводом 7 и фильтром 8 подключается ко второму выходу с четвертым трубопроводом 16 к вспомогательному источнику 17.

Оператор помещает щетку 1 за шторку 11 и, воздействуя ногой на поверхность основного источника 15, а рукой на клапан 3 регулирует оптимальное давление жидкости, ее количество и площадь распыления по поверхности 10 транспортного средства. Одновременно с этим оператор перемещает щетку 1, профильная поверхность которой обеспечивает удаление загрязнений со всей поверхности 10, ограниченной уплотнителями 12 по кромкам шторки 11. Жидкость с загрязнениями собирается шторкой 11 и стекает в ее нижнюю часть, откуда поступает в фильтр 8, где очищается. Очищенная жидкость поступает под действием собственного веса через второй трубопровод 7, переключатель 6 и четвертый трубопровод 16 во вспомогательный источник давления 17, который полностью заполняет, вытесняя воздух через верхний клапан 18. Поскольку объемы источников 15 и 17 равны между собой, то при полностью сжатом источнике 15 вся моющая жидкость перетекает в источник 17, при этом потерь жидкости в окружающую среду не происходит, а потери на испарение незначительны. В процессе сжатия источника 15 усилием ноги сверху его клапан 18 остается в закрытом положении, поэтому утечки жидкости не происходит.

Ручку переключателя 6 трубопроводов устанавливают в положение, когда выход переключателя 6 с первым трубопроводом 5 и форсункой 4 подключается ко второму выходу с четвертым трубопроводом 16 к вспомогательному источнику 17, а вход переключателя 6 со вторым трубопроводом 7 и фильтром 8 подключается к первому выходу с третьим трубопроводом 14 к источнику давления 15. Оператор переносит воздействие ногой с поверхности основного источника 15 на поверхность вспомогательного источника 17, а рукой управляет клапаном 3, продолжает регулировать оптимальные параметры моющей жидкости, поступающей из форсунки 4 на поверхность 10 транспортного средства, в зависимости от слоя загрязнений.

При полном удалении загрязнений со всей поверхности 10, ограниченной уплотнителями 12 по кромкам шторки 11, оператор прекращает подачу моющей жидкости и перемещает шторку 11 на следующий участок загрязненной поверхности 10 транспортного средства. Процесс фиксации шторки 11 и очистки поверхности 10 форсункой 4 и щеткой 1 повторяется, при этом по мере необходимости расхода моющей жидкости из источников 15 и 17 проводят их переключение ручкой переключателя 6.

По окончании очистки поверхности транспортного средства из фильтра 8 моющей жидкости удаляют скопившиеся в нем загрязнения, изолируя их от окружающей среды. Устройство переводят в транспортное положение, когда оно занимает мало места на борту транспортного средства. Таким образом, предложенное устройство может быть использовано в дорожных условиях в самых различных экологических зонах, устраняя загрязнения окружающей среды в процессе мойки и очистки, а также дезинфекции и дезактивации поверхности транспортного средства.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее профилированную щетку, закрепленную на штанге, и связанные последовательно между собой с помощью трубопроводов резервуар с моющей жидкостью, основной источник давления, клапан и форсунку, размещенную на штанге, отличающееся тем, что оно снабжено вспомогательным источником давления, фильтром, связанным входом с резервуаром с моющей жидкостью, и переключателем трубопроводов, установленным между основным источником давления и клапаном и связанным посредством одного трубопровода с вспомогательным источником давления и посредством другого трубопровода - с выходом фильтра, при этом резервуар с моющей жидкостью выполнен в виде профилированной шторки, прикрепленной нижней и боковыми кромками с помощью уплотнителей с фиксаторами к поверхности транспортного средства с образованием полости, штанга выполнена полой, а клапан закреплен на ней.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый уплотнитель выполнен из эластичного материала в виде по крайней мере двух параллельных кромок с заостренными краями и закреплен на шторке с возможностью контактирования с поверхностью транспортного средства под действием фиксаторов, а фиксаторы выполнены в виде расположенной между кромками уплотнителей магнитной вставки для поверхностей транспортных средств из магнитных материалов или в виде вакуумной присоски для поверхностей транспортных средств из диамагнитных материалов, а основной и вспомогательный источники давления выполнены из эластичного материала в виде профилированных емкостей с воздушными клапанами в их верхней части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к чистке транспортных средств, преимущественно к чистке лобовых и задних стекол кабины автомобилей

Изобретение относится к устройствам очистки стекол транспортных средств, например лобовых, с использованием жидкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к устройствам для омывания стекол и фар транспортных средств

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к устройствам подвода омывающей жидкости в системах механической очистки оптических поверхностей транспортного средства

Изобретение относится к способам и устройствам для распыления нагретой воды на окна транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для очистки стекол автомобилей

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к устройству системы очистки стекол автомобиля жидкостями с разной температурой замерзания. Устройство состоит из бачка для незамерзающей жидкости, бачка для воды, двух датчиков уровня жидкости, двух электронасосов, обратного клапана, электромагнитного клапана, гибких водоводов, распылителей и контроллера, соединенного с кнопкой подачи омывающей жидкости, датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчиком температуры окружающей среды, датчиком температуры воздуха в салоне автомобиля, датчиком концентрации моющей жидкости и индикатором. Данная конструкция позволяет водителю транспортного средства выбирать необходимый режим работы системы очистки с применением жидкостей с разной температурой замерзания. Обеспечивается снижение расхода незамерзающей жидкости без снижения надежности работы штатной системы очистки стекол автомобиля, риска замерзания воды в распылителях, гибких водоводах, механизме насоса и клапанах, а также улучшение очистки стекол автомобиля с применением специальных моющих средств в теплое время года. 7 ил.

Группа изобретений относится к способу управления системой стеклоомывателей, системе стеклоочистителя для очистки стеклянной поверхности автотранспортного средства и модулю управления этой системой. Система стеклоочистителя содержит двигатель стеклоочистителя для приведения во вращение, по меньшей мере, один рычаг стеклоочистителя. Система стеклоомывателей содержит резервуар жидкости, связанный, по меньшей мере, с одним жиклером, выполненным с возможностью подачи в ходе цикла очистки, по меньшей мере, одной струи жидкости в течение, по меньшей мере, первого периода активации системы стеклоомывателей, ограниченного между моментом (td1) включения разбрызгивания жидкости и моментом (ta1) остановки разбрызгивания жидкости, каждый из которых определяют в зависимости соответственно от первого углового положения и от второго углового положения рычага стеклоочистителя, определяющих первый угловой сектор, в котором разбрызгивание жидкости происходит непрерывно. Момент (td1) включения разбрызгивания смещают на компенсационное время (t1), соответствующее, по меньшей мере, времени прохождения жидкости из резервуара в жиклер. Обеспечивается точная подача омывающей жидкости в необходимое место на стеклянной поверхности. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх