Слоистая опорная конструкция для сидений

 

Использование: слоистая опорная конструкция для сидений, например для подушек и спинок автомобильных сидений. Сущность: слоистая опорная конструкция для сидений содержит два пористых слоя и по меньшей мере один промежуточный слой, выполненный из металлической проволочной сетки вогнутой формы с защитным покрытием, закрепленной по периферии к раме из металлического стержня, размещенного по периферии по меньшей мере одного из пористых слоев. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к опорным конструкциям сидений и разработано специально для использования в подушках сидений автотранспортных средств.

Известна слоистая опорная конструкция для сидений, содержащая два пористых слоя и по меньшей мере один слой, выполненный из металлической проволочной сетки, размещенной между пористыми слоями и приклеенной по меньшей мере к одному из пористых слоев (заявка ФРГ N 3702639, кл. В 60 N 1/00, 1987).

Однако сетка не обладает способностью проявлять определенную пластическую память в отношении деформаций, которым подушка сиденья подвергается под тяжестью человека, располагающегося на сиденье.

Отличием предложенной опорной конструкции для сидений от известной является то, что она снабжена рамой, выполненной из металлического стержня, размещенного по периферии по меньшей мере одного из пористых слоев, а сетка по периферии закреплена к раме, при этом сетка выполнена вогнутой формы, а ее проволочные элементы - с защитным покрытием их поверхности. Кроме того, защитное поверхностное покрытие проволочных элементов может быть выполнено из пластикового материала или цинка, а размер ячейки металлической проволочной сетки может составить 10х10 мм, диаметр проволочных элементов сетки 1 мм.

Предпочтительно проволочные элементы сетки соединены между собой сваркой в точках их пересечения.

На чертеже изображена предлагаемая слоистая опорная конструкция для сидений, где часть автомобильного сидения S называется для краткости "подушка" и обозначена буквой С.

Изобретение может быть также использовано в других опорных конструкциях, например спинках, подголовниках и тому подобных.

Подушка предназначена для установки на опоре (каркасе) на полу пассажирского отделения автомобиля (не показано) и имеет слоистую конструкцию, включающую нижний пористый слой 1, обращенный к полу пассажирского отделения, верхний пористый слой 2, обращенный вверх и покрытый с эстетической и функциональной целями слоем 3 из ткани, искусственной кожи, кожи и тому подобных, промежуточный слой 4.

Следует заметить, что подушка может включать при необходимости различное количество слоев.

Промежуточный слой 4 предназначен для придания подушке С определенной пластичности, т.е. способности проявить определенную пластическую память в отношении деформаций, которым подушка С подвергается в работе под тяжестью человека, занимающего сидение, и имеет вогнутую форму.

Промежуточный слой 4 представляет собой металлическую (стальную) сетку 4а, например, из проволоки с размером ячейки порядка 10х10 мм, которая может иметь гальваническое покрытие (например, из губчатого материала) или пластиковое покрытие. В частности, проволоки, составляющие сетку 4а, имеют одинаковый диаметр порядка 1 мм. Они сварены вместе в точках пересечения известным способом и имеют пластиковое покрытие толщиной не более нескольких десятых мм.

Сетка такого типа производится промышленностью, например для оград.

Сетка 4а вставляется между и приклеивается к двум слоям 1 и 2 из пористого материала с помощью обычного клея. Применение сетки 4а не вносят никаких изменения в способ соединения двух слоев 1 и 2, между которыми прокладывается сетка 4а.

Хотя проволочная сетка 4а намного дешевле пенопластов, испробованных в прошлом (например, материала "этафоам"), она сохраняет все преимущества уже предлагавшихся решений в отношении использования таких пластиковых материалов, т.е.

распределение веса пассажира на очень широкой площади сидения, предотвращение полного вертикального сжатия (так называемый "провал") под действием пульсирующих сжимающих сил, возникающих под действием веса человека, занимающего сиденье, при сотрясениях автомобиля, прокладка между слоями 1 и 2 пористого материала без всяких изменений в способе сборки подушки.

Помимо общей пластичности использование проволочной сетки 4а обеспечивает степень упругости, которая превышает степень упругости использовавшихся ранее пластичных материалов и открывает возможность дальнейшего сокращения толщины подушки С. В дополнение к этим преимуществам использование вставки из проволочной сетки 4а имеет то достоинство, что обеспечивает создание промежуточного слоя 4, который благодаря его сетчатой структуре имеет очень большое количество точек, в которых обивочный материал может быть прикреплен к раме или каркасу сидения. Поэтому подушка С может разрабатываться очень свободно, в частности могут не использоваться поперечные ограничительные ребра (так называемые поперечины), которые применяются в сидениях, производимых в настоящее время.

В отношении выносливости предлагаемая конструкция обеспечивает прекрасные свойства, значительно лучше тех, которыми обладают ранее производимые сидения с пластиковыми вставками.

Положительной чертой слоя 4 из проволочной сетки 4а является также возможность предварительной формовки набивки до обтяжки сидения с помощью манекена с массой, значительно превышающей среднюю массу человека (например, 150 кг), чтобы придать сетке 4а заданную вогнутую форму. Точно таким же путем можно придать сетке 4а необходимую вогнутую форму до ее установки в конструкцию сидения.

Вполне целесообразный характер связи между слоем 4 из проволочной сетки 4а и формируемой системой можно видеть при изготовлении подушки С.

Действительно, пенопласт, составляющий слои 1 и 2, распределяется абсолютно равномерно по сетке 4а, не оставляя свободного пространства.

Однако в некоторых случаях может оказаться, что укладка проволочной сетки 4а в фасонный штамп может создавать некоторые трудности, такие, например, как неправильная центровка, или остановка, или замедление движения поточной линии. Чтобы не возникало таких проблем, достаточно прикрепить проволочную сетку 4а к периферийной раме Т из металлического стержня, которая включена в пористый материал сидения, а именно - заднего сидения. Очевидно, что применение сетки 4а может сопровождаться использованием различных конфигураций пористых материалов в слоях 1 и 2 и изменениями в его плотности с тем, чтобы обеспечить повышенные удобства и значительную экономию за счет сокращения количества используемого пенопласта.

Формула изобретения

1. СЛОИСТАЯ ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СИДЕНИЙ, содержащая два пористых слоя и по меньшей мере один слой, выполненный из металлической проволочной сетки, размещенной между пористыми слоями и приклеенной по меньшей мере к одному из пористых слоев, отличающаяся тем, что она снабжена рамой, выполненной из металлического стержня, размещенного по периферии по меньшей мере одного из пористых слоев, а сетка по периферии закреплена к упомянутой раме, при этом сетка выполнена вогнутой формы, а ее проволочные элементы с защитным покрытием их поверхности.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что защитное поверхностное покрытие проволочных элементов выполнено из пластикового материала или цинка.

3. Конструкция по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что размер ячейки металлической проволочной сетки составляет 10 10 мм.

4. Конструкция по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что диаметр проволочных элементов сетки равен 1 мм.

5. Конструкция по пп.1 - 4, отличающаяся тем, что проволочные элементы сетки соединены между собой сваркой в точках их пересечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спинкам сидений и разработано, в частности специально для использования в автомобильных сидениях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подголовникам сидений автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Кресло // 2136517
Наверх