Самоходный речной паром

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: самоходный речной паром содержит корпус 2, становой якорь 1 с канатом, закрепленным на корпусе 2, поворотные пластины 11 с приводом управления, закрепленные под днищем симметрично диаметральной плоскости корпуса 2. Стабилизирующие рули 12 установлены в кормовой части под днищем корпуса 2 плавсредства симметрично диаметральной плоскости и кинематически связаны с приводом управления поворотными пластинами 11. Валы 9 пластин 11 ориентированы вертикально, а пластины 11 выполнены симметричной обтекаемой формы. 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции самоходных паромов речной переправы.

Известен самоходный речной паром, содержащий плавсредство, становой якорь с канатом и устройство перемещения, представляющее собой поворотные пластины с приводом управления, закрепленные под днищем симметрично диаметральной плоскости плавсредства. Данное техническое решение принято за прототип.

Недостатки прототипа - сложность в изготовлении, большое лобовое сопротивление лопаток при остановке плавсредства, большие нагрузки на канат и якорь, а также при буксировке в затон - на буксир-тягач.

Цель изобретения - повышение ходовых качеств и управляемости парома.

Сущность изобретения состоит в том, что в качестве силового двигателя использован эффект гидродинамических лопаток при обтекании их потоком жидкости.

Для этого плавсредство снабжено стабилизирующими рулями, установленными в кормовой части под его днищем симметрично диаметральной плоскости и кинематически связанными с приводом управления поворотными пластинами, валы которых ориентированы вертикально, а поворотные пластины выполнены симметричными обтекаемой формы.

На фиг. 1 схематично изображен самоходный речной паром, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с кормы; на фиг. 3 - схема управления паромом; на фиг. 4 - гидродинамическая пластина, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - схема стабилизации движения парома.

Самоходный речной паром включает в себя канат станового якоря 1, корпус 2 парома, штурвал 3 управления паромом, барабан 4 штурвала 3, штуртрос 5, ролики 6 румпеля, палуба 7 парома, дейдвудные трубы 8, пустотелые валы 9, рычажные тяги 10, симметричные гидродинамические пластины 11, стабилизирующие рули 12 с качалками 13.

Канат станового якоря 1 идет от точек крепления на носу и на скулах парома и сходящимися усами впереди корпуса 2 образует треугольник. В вершине треугольника укреплен конец каната, идущий непосредственно на становой якорь. Свободный конец каната закреплен на становом якоре на середине реки в верхнем ее течении. Корпус 2 парома металлической конструкции, в плане прямоугольной формы, отношение длины к ширине - 1,5-2, сварной конструкции, состоит из силового набора, плоского дна, палубы и бортовой обшивке из остальных листов. Палуба имеет герметизированные люки для подхода к органам управления.

Рядами вдоль корпуса 2, по количеству применяемых пластин 11, в днище парома вертикально ввариваются дейдвудные трубы 8, имеющие скользящие подшипники. Верхний конец дейдвудной трубы 8 превышает уровень ватерлинии. Этим предотвращается залив водой при крене или аварийной ситуации. В дейдвудные трубы 8 сверху вставляются пустотелые валы 9, на нижние концы валов надеваются симметричные гидродинамические пластины 11, которые закрепляются сквозными болтами. На верхние концы валов 9 жестко надеваются первый поперечный ряд роликов 6 румпеля и рычажные тяги 10, а на последующие ряды устанавливаются только тяги 10. Ролики 6 соединяются между собой и со штурвалом 3 штуртросом 5. Рычажные тяги 10 шарнирно соединяются между собой, образуя единую цепь, обеспечивающую синхронность управления всеми лопатками при вращении штурвала 3.

При нейтральном положении штурвала 3 все симметричные гидродинамические пластины 11 занимают положение, параллельное продольной оси парома. Набегающий водный поток равномерно обтекает лопатки с обоих сторон, при этом лопатки не создают силу тяги Р, сила лобового сопротивления гасится конструкцией. Паром стоит на месте.

При отклонении штурвала 3 в любую сторону лопатки занимают положение под углом атаки а к набегающему потоку воды. Со стороны набегающего потока на лопатках образуется зона повышенного статического давления, с обратной стороны лопатки создается зона пониженного статического давления. В результате разностей давления создается суммирующая сила тяги Р, которая двигает паром в сторону, отклоненную от нейтрального положения лопатки. Устойчивость движения паромом обеспечивается установкой стабилизирующих рулей 12. Стабилизирующие рули 12, создающие силу Х, удерживают паром от разворачивания силой а через плечи l и С относительно центра давления создают момент, обеспечивающий устойчивость движения парома как в первой, так и во второй половине реки. Качалки 13 стабилизирующих рулей 12 соединены с рычажными тягами 10 шарнирно с противоположной стороны крепления тяг симметричных лопаток. Качалки 13 стабилизирующих рулей 12 имеют регулировочные точки для практического подбора максимальной скорости движения парома.

Формула изобретения

САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ, включающий плавсредство, становой якорь с канатом и устройство перемещения, представляющее собой поворотные пластины с приводом управления, закрепленные под днищем симметрично диаметральной плоскости плавсредства, отличающийся тем, что, с целью повышения ходовых качеств и управляемости, плавсредство снабжено стабилизирующими рулями, установленными в кормовой части под днищем плавсредства симметрично диаметральной плоскости и кинематически связанными с приводом управления поворотными пластинами, валы которых ориентированы вертикально, а поворотные пластины выполнены симметричными обтекаемой формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к самодвижущимся по канату паромам

Изобретение относится к устройству для крепления железнодорожного состава на пароме

Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использвания течения реки

Изобретение относится к речной канатной дороге

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для механизации работ при строительстве низководных мостов

Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх