Запорно-перепускное устройство балластного отсека судна в аварийной ситуации

 

Использование: в судостроении, в частности в устройствах повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости. Сущность: запорно-перепускное устройство балластного отсека судна содержит пластину, вмонтированную в стенку отсека с помощью резинового профиля и ограничителя, который установлен с внутренней стороны цистерны и закреплен на пластине. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии.

При повреждении судна незатапливаемые помещения, расположенные ниже аварийной ватерлинии, например пустые отсеки двойного дна, отрицательно сказываются на аварийной остойчивости, так как уменьшают балластировочный момент от влившейся воды.

Известны конструкции, соединяющие между собой пустые отсеки в районе затопления так, что при повреждении одного из них происходит автоматическое затопление как отсеков противоположного борта, так и нижележащих отсеков, приводящее к повышению аварийной остойчивости и уменьшению кренящего момента.

В качестве прототипа выбрано запорно-перепускное устройство балластного отсека в аварийной ситуации, обладающее односторонней проницаемостью.

Устройство обеспечивает переток забортной воды из аварийного отсека в пустые незатопленные смежные отсеки (например, цистерны топлива и балласта) и создает за счет этого дополнительный балластировочный момент.

Предусмотренная в устройстве с внешней стороны цистерны заглушка-ограничитель перекрывает вырез в стенке цистерны и удерживает встроенную в вырез с помощью резинового профиля пластину, обеспечивая в безаварийном состоянии судна непроницаемость цистерны.

Недостатком этого устройства является уменьшение площади перетока за счет перекрытия выреза заглушкой-ограничителем.

Целью изобретения является создание устройства с большей площадью перетока, обеспечивающего более быстрое поступление забортной воды из затопленного отсека в пустые смежные цистерны и повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что ограничитель устанавливается с внутренней стороны цистерны и закреплен на самой пластине.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - устройство с Г-образным упором в районе нижней кромки ограничителя; на фиг. 3 - устройство, встроенное в стенке днищевого отсека.

Устройство состоит из пластины 1 "слабого звена", встроенной в отверстие стенки цистерны 2 с помощью резиновой прокладки 3, и ограничителя 4, закрепленного на пластине 1 с внутренней стороны цистерны с помощью шпилек 5.

Устройство работает следующим образом.

При заполнении цистерны II (в нормальной эксплуатации) за счет давления жидкости ограничитель 4 прижимается к стенке цистерны 2 и, препятствуя выталкиванию пластины 1, обеспечивает непроницаемость цистерны. В аварийных ситуациях при затоплении смежного отсека I пластина 1 отжимается вместе с ограничителем 4 давлением поступившей в отсек воды, и обеспечивает более быстрый переток забортной воды в цистерну II через отверстие в стенке цистерны, свободное от заглушки-ограничителя.

Устройство может быть выполнено с Г-образным упором 6, охватывающим нижнюю кромку ограничителя 4, что повышает надежность герметизации цистерны при установке устройства в вертикальных конструкциях.

Формула изобретения

1. ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ, содержащее пластину, вмонтированную в отверстие стенки отсека с помощью окаймляющего пластину резинового профиля, а также ограничитель смещения пластины, установленный на стенке цистерны и перекрывающий кромки пластины, отличающееся тем, что ограничитель установлен с внутренней стороны цистерны и прикреплен к пластине.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на стенке цистерны в районе размещения нижней кромки ограничителя установлен Г-образный упор, охватывающий эту кромку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости

Изобретение относится к судостроению и предназначено для изменения плавучести плавсредств

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для балластировки судна

Изобретение относится к плавучим кранам и касается конструирования их противокреновых систем

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам стабилизации полупогружных крановых судов, компенсирующим изменения посадки судна вс; время выполнения грузовых oncpamiii

Изобретение относится к лодъемнот транспортному оборудованию, в частности к балластным системам плавучего крана

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским сооружениям для производства и хранения сжиженного природного газа (СПГ). Плавучий завод СПГ катамаранного типа содержит корпус (10) СПГ судна с первым балластным танком (11) для хранения балластной воды, плавучий объект (20), пространственно разнесенный с корпусом 10 СПГ судна на заданное расстояние и плавающий на поверхности моря, расположенный при этом сбоку, смежно с корпусом (10) СПГ судна. Плавучий объект (20) имеет второй балластный танк (21) для хранения балластной воды. Установка (30) сжижения одним концевым участком соединена с корпусом (10) СПГ судна, а другим концевым участком соединена с плавучим объектом (20) так, чтобы опираться на корпус (10) СПГ судна и плавучий объект (20). Технический результат заключается в повышении остойчивости плавучего завода СПГ и обеспечении легкого и быстрого монтажа установки сжижения без модернизации существующего СПГ судна. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх