Прямоточный электрогидрореактивный двигатель

 

Использование: судостроение, судовые движители. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен осесимметричным с входными диффузорами и выходными соплами на обоих его концах. На корпусе двигателя установлен подвижный цилиндрический затвор, в зависимости от положения которого ударная волна, создаваемая в электроразрядных камерах двигателя, создает реактивную тягу, направленную в одну иди другую сторону. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к изобретению является прямоточный электрогидрореактивный двигатель, содержащий цилиндрический корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей.

Недостатком известного прямоточного электрогидрореактивного двигателя является то, что он обеспечивает создание реактивной тяги только в одном направлении.

Техническим результатом изобретения является обеспечение реверсирования реактивной тяги двигателя.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, достигается тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе концентрично установлена цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом двигателя и обечайкой в пространстве, разделенном профилированными продольными переборками и поперечной делящей общий объем камер на два блока переборкой, каждая смежная пара камер блоков снабжена золотниковым клапаном, при этом поперечная переборка выполнена с окнами, по одному на каждую камеру, а на корпусе двигателя установлен с возможностью перемещения с помощью электромагнитов вдоль оси корпуса цилиндрический затвор, взаимодействующий одновременно с окнами одного из блоков электроразрядных камер.

На чертеже изображен продольный разрез двигателя.

Корпус 1 двигателя выполнен цилиндрическим осесимметричным с входными диффузорами и выходными соплами 2, 3 и цилиндрической обечайкой 4. Профилированные продольные переборки 5 и поперечная переборка 6 образуют два блока электроразрядных камер 7, 8 с электродами 9 и золотниковыми клапанами 10. Поперечная переборка 6 выполнена с окнами 11. На корпусе двигателя установлен цилиндрический затвор 12, перемещаемый с помощью электромагнитов 13.

При подаче электрического тока от коммутатора-распределителя (на чертеже не показан) на электроды 9 в электроразрядных камерах 7, 8 возникает ударная волна. В зависимости от положения затвора 12 включается в работу правый или левый блок камер и вода, поступающая через диффузор, окна в переборке 6 и открытый напором воды клапан 10, превращаясь частично в парогазовую смесь, выходит через выходное сопло, создавая реактивную тягу.

Расположение входных диффузоров и выходных сопел на обоих концах двигателя позволяет осуществлять реверсирование тяги двигателя путем перемещения затвора в одно из крайних положений.

Формула изобретения

ПРЯМОТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий цилиндрический корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей, отличающийся тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе концентрично установлена цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом двигателя и обечайкой в пространстве, разделенном профилированными продольными переборками и поперечной, делящей общий объем камер на два блока, переборкой, каждая смежная пара камер блоков снабжена золотниковым клапаном, при этом поперечная переборка выполнена с окнами, по одному на каждую камеру, а на корпусе двигателя установлен с возможностью перемещения с помощью электромагнитов вдоль оси корпуса цилиндрический затвор, взаимодействующий одновременно с окнами одного из блоков электроразрядных камер.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителей подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим движение судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается технологии работы газогидрореактивных движителей судов, выработки электроэнергии и технологии работы устройств для откачки забортной воды в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам создания тяги гидрореактивного движителя судна

Двигатель // 2175620
Изобретение относится к судовым двигательным установкам, а более конкретно к водометным двигателям - движителям

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым двигателям с водно-газовым реактивным движителем
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судовым двигательным установкам, к водометным двигателям - движителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для лодок прогулочного, спортивного, туристического и народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к реактивным движителям и может быть применено для передвижения подводных, надводных и воздушных судов

Изобретение относится к судовым водометным пропульсивным комплексам
Наверх