Устройство для управления золотниками гидрораспределителя

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления. Цель изобретения - обеспечение возможности сокращения времени управления и повышение безопасности работ - достигается тем, что устройство для управления золотниками гидрораспределителя содержит кронштейн 1, в котором на двух независимых осях 2 и 3, смонтированных параллельно друг другу, установлены с возможностью поворота соответственно водило 4 с Г-образным поперечным сечением в плоскости симметрии и коромысло 12, причем коромысло 12 своим свободным концом, а водило 4 свободным концом первой пластины, которой оно установлено на ось 2, посажены каждое на соответствующий палец. Пальцы смонтированы соосно друг другу и через соответствующие тяги связаны с соответствующими золотниками гидрораспределителя 11. Во второй пластине водило 4 жестко закреплено перпендикулярно оси 2. На оси 5 соосно оси 2 установлен поводок 18 с перпендикулярным оси 5 выступом и шаровой пятой на конце выступа, сферической поверхностью которой этот поводок упирается в выполненный в коромысле 12 подпятник, при этом поводок 18 соединен неподвижно с перпендикулярным выступу и наклоненным к оси 5 рычагом 19. Все оси, пята поводка и подпятник в коромысле смонтированы в общей для них плоскости симметрии, а рычаг смонтирован в плоскости, перпендикулярной этой плоскости симметрии. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления.

Известно устройство для управления золотниками гидрораспределителя, содержащее установленный в корпусе на опоре подпружиненный двуплечий рычаг, одно плечо которого снабжено рукояткой, а другое попеременно сопряжено с золотниками гидрораспределителя. Опорой рычага является установленная на нем пластина с выступами. Поворот рычага для зацепления с золотниками и их включения происходит по пазам в корпусе (авт.св. СССР N 1196833, кл. G 05 G 1/04, 1984).

Включение золотника распределителя в этом устройстве происходит за счет временного контакта вилки рычага с золотником. Из-за отсутствия постоянной связи вилки рычага с золотником при износе пазов этого устройства нарушается контакт вилки с золотником, что ведет к неполному включению золотника. Полное включение золотника при этом не гарантируется. Кроме того, для включения другого золотника необходимо выполнять дополнительное движение рычагом в горизонтальной плоскости. Это ведет к увеличению времени рабочего цикла и снижению производительности.

Известен также универсальный рычаг со сферической опорой, соединенный постоянно с двумя золотниками, позволяющий включать каждый золотник поочередно и оба вместе (Оренбойм Б.Д. и др. Гидравлические одноковшовые навесные неполноповоротные экскаваторы. М.: Машиностроение, 1966, с.112).

Для включения золотника гидрораспределителя универсальным рычагом оператору необходимо выполнять диагональные, трудно ориентируемые в пространстве движения, которые ведут к быстрой утомляемости оператора, увеличению величины рабочего цикла и соответственно снижению производительности. Кроме того, отсутствие четкой ориентации направления движения рычага может привести к непредусмотренному в данной рабочей ситуации включению одновременно двух золотников, что может создать аварийную ситуацию.

Целью изобретения является сокращение времени рабочего цикла и повышение безопасности работ.

Для достижения цели в предлагаемом устройстве для управления золотниками гидрораспределителя в кронштейне на двух независимых параллельных осях установлены водило и коромысло, соединенные каждое в отдельности с золотником гидрораспределителя, а на перпендикулярной оси, жестко связанной с водилом, установлен поводок, неподвижно соединенный с рычагом управления и имеющий при помощи сферической поверхности постоянную шарнирную связь с коромыслом, при этом водило и сферическая поверхность поводка в профильной плоскости имеют общую пространственную ось вращения.

На фиг.1, 2, 3 изображено предлагаемое устройство для управления золотниками гидрораспределителя.

Устройство содержит кронштейн 1, в котором закреплены оси 2, 3. На оси 2 установлено водило 4, с которым неподвижно соединена ось 5. Водило при помощи тяг 6, 7 и пальцев 8, 9 соединено с золотником 10 гидрораспределителя 11. На оси 3 установлено коромысло 12, которое при помощи тяг 13, 14 и пальцев 15, 16 соединено с золотником 17 гидрораспределителя 11. На оси 5, расположенной перпендикулярно к осям 2, 3, монтируется поводок 18, который жестко соединен с рычагом 19 управления и при помощи сферической поверхности 20 шарнирно соединяется с коромыслом 12.

Включение золотников гидрораспределителя в предлагаемом устройстве происходит следующим образом.

При перемещении рычага 19 в направлении стрелки В или Г (см. фиг.1) через поводок 18 и ось 5 передается движение на водило 4, которое начинает поворачиваться в этой же плоскости (фронтальной) на оси 2 и через тяги 6, 7 включает золотник 10. При этом пространственная ось Д вращения водила 4 и сферической поверхности 20 поводка 18 в другой плоскости (профильной) является общей.

При перемещении рычага 19 в направлении стрелок Е и Ж (см. фиг.2) поводок 18 начинает поворачиваться на оси 5, при этом коромысло 12 за счет контакта со сферической поверхностью 20 также поворачивается на оси 3 и через тяги 13, 14 включает золотник 17 гидрораспределителя 11.

В предлагаемом устройстве за счет постоянной связи золотников 10, 17 с рычагом 19 управления через тяги 6, 7, 13, 14, пальцы 8, 9, 15, 16, поводок 18, ось 5, водило 4 и коромысло 12 обеспечивается гарантированное включение золотников, для этого не требуется дополнительных движений рычага. Кроме того, в предлагаемом устройстве движения рычага управления четко соориентированы в привычных для оператора направлениях.

Применение предлагаемого устройства сокращает продолжительность рабочего цикла, уменьшает утомляемость оператора за счет движений в привычных для него направлениях и тем самым обеспечивает повышение производительности труда и получение экономического эффекта.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗОЛОТНИКАМИ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ, содержащее кронштейн, рычаг, оси, тяги, пальцы, отличающееся тем, что в кронштейне на независимых первой и второй осях, смонтированных параллельно, установлены с возможностью поворота соответственно коромысло и водило с Г-образным поперечным сечением в плоскости симметрии, причем коромысло свободным концом, а водило свободным концом первой пластины, которой оно установлено на ось, посажены каждое на соответствующий палец, пальцы смонтированы соосно и через соответствующие тяги связаны с соответствующими золотниками гидрораспределителя, во второй пластине водило жестко закреплено перпендикулярно второй оси, третья ось, на которой соосно с ней установлен поводок с перпендикулярным оси выступом и шаровой пятой на конце выступа, которой этот поводок упирается в выполненный в коромысле подпятник, при этом поводок соединен неподвижно с перпендикулярным выступу и наклоненным к третьей оси рычагом, первая, вторая и третья оси, пята поводка и подпятник в коромысле смонтированы в общей для них плоскости симметрии, а рычаг смонтирован в плоскости, перпендикулярной этой плоскости симметрии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления и регулирования и может быть использовано в таких системах управления различными агрегатами, где требуется изменение длины управляющего органа и его фиксации в заданном положении

Изобретение относится к устройствам управления переключателей и может быть использовано, в частности, в системах управления рулевыми поверхностями

Изобретение относится к устройствам управления двигателей внутренного сгорания

Изобретение относится к системам управления насосом гидростатических трансмиссий самоходных машин , в частности, к рычагам управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных механических системах и агрегатах

Изобретение относится к устройствам управления ножными педальными силовыми приводами транспортного средства

Изобретение относится к устройствам резервного управления механизацией крыла самолета. Сдвоенная ручка блока переключателей резервного управления включает два двуплечих рычага, соосно установленных с возможностью автономных и совместных поворотов при блокировке рычагов. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения одного плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Изобретение направлено на сокращение времени перевода ручки из нейтрального положения в активное полетное положение управления механизацией крыла самолета и наоборот - в разблокированное положение для контрольной по канальной проверки резерва управления механизацией. 4 ил.

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией предкрылков. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов, выполненные с возможностью разъемной блокировки, и состоящую из двух соосных двуплечих рычагов сдвоенную ручку управления, смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, предназначенным для возвратно-запирающего заведения в него верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией летательного аппарата. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов и сдвоенную ручку управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки, состоящую из двух соосных двуплечих рычагов и смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, для возвратно-запирающего заведения верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области управления механизацией крыла самолета. Блок переключателей содержит силовой корпус в виде открытой рамы с прямоугольным контуром, в котором смонтированы две пары электромеханических тумблеров - переключателей приводов и выполненные с возможностью разъемной блокировки, состоящие каждая из двух соосных двуплечих рычагов. Две сдвоенные ручки управления установлены с возможностью одновременного или автономного воздействия на пары тумблеров. Силовой корпус снабжен осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Каждая пара рычагов снабжена поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в соосный паз двух рычагов, образующих пару в составе каждой сдвоенной ручки. Другое плечо каждого фиксатора подпружинено. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее соответствующей головки штока тумблера. Изобретение направлено на минимизацию затрат времени на задействование резервного управления. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам управления для ручного приведения в действие. Предложено управляющее устройство для гусеничного транспортного средства, содержащее управляющий рычаг (3), выполненный с возможностью приведения в действие оператором вокруг точки (H) опоры и имеющий свободный конец (5). Причем управляющий рычаг (3) выполнен с возможностью смещения вдоль продольного направления транспортного средства между ближним положением (P5) ближе к оператору и дальним положением (P1) дальше от оператора для управления главной муфтой транспортного средства. Кроме того, управляющее устройство (2) дополнительно содержит поддерживающий элемент (4), выполненный с возможностью крепления к телу транспортного средства для поддерживания руки оператора, когда рука воздействует на управляющий рычаг (3). При этом управляющий рычаг (3) имеет промежуточную часть (7), расположенную между свободным концом (5) и точкой (H) опоры, и имеющую такую форму, чтобы частично охватывать поддерживающий элемент (4) в ближнем положении (P5). Предложенное устройство обеспечивает комфорт и безопасность оператору при управлении гусеничным транспортным средством. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рычаг управления для управления транспортным средством содержит ручку, которая снабжена поверхностью прилегания для руки оператора. В поверхности прилегания образованы воздухопроницаемые отверстия. Воздухопроницаемые отверстия выходят во внутреннее полое пространство, которое сообщается с окружающей средой через отверстие, расположенное за пределами поверхности прилегания. Достигается снижение уровня загрязнения и влажности поверхности прилегания рычага управления. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе управления переключением коробки передач. Мультиориентированная система управления включает в себя базу управления, воздействующий элемент и устройство сброса. База управления включает в себя первую рабочую поверхность и вторую рабочую поверхность под первой рабочей поверхностью. Первая рабочая поверхность включает в себя позицию сброса и первую рабочую позицию, которая соединена с позицией сброса через первый путь. Первая рабочая позиция соответствует первому положению механизма переключения передач. Вторая рабочая поверхность включает в себя вторую рабочую позицию, которая соединена с позицией сброса через второй путь. Вторая рабочая позиция соответствует второму положению механизма переключения передач. Воздействующий элемент расположен подвижно с возможностью перемещения на панели базы управления. Устройство сброса расположено на панели базы управления для возврата рабочего элемента в исходное положение в позицию сброса. Достигается повышение удобства эксплуатации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к управляющему устройству для гусеничных машин. Устройство для управления передачей гусеничного транспортного средства содержит: рычажный элемент (2), приводимый в действие оператором, причем рычажный элемент (2) выполнен с возможностью непрерывного смещения между множеством положений; управляющее средство, приводимое в действие рычажным элементом (2) для зацепления или расцепления главной муфты транспортного средства; кулачковый элемент (6), взаимодействующий с коромыслом (7) в сборе для приложения к рычажному элементу (2) управляемой силы, причем упомянутая управляемая сила зависит от положения рычажного элемента (2). Достигается простота конструкции и управления. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх