Муфта
Использование: для передачи вращения между соосными валами. Сущность изобретения: соосные фланцевые полумуфты 1 и 2 стянуты болтами 3, установленными без зазора в аксиальных отверстиях фланцев. Поверхность стыка фланцев полумуфт 1 и 2 выполнены в форме кольцевой канавки на одной полумуфте и ответного кольцевого выступа на другой полумуфте. Выступ и канавка очерчены дугой окружности и расположены в зоне болтов. Вследствие этого повышается площадь среза болтов, что позволяет повысить и нагрузочную способность муфты. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами.
Аналогов заявляемой муфте не найдено. Известна фланцевая муфта, содержащая две полумуфты в форме фланцев и стягивающие элементы в виде вставленных без зазора в аксиальные отверстия фланцев болтов. Однако известная муфта имеет невысокую нагрузочную способность, обусловленную небольшой площадью поперечного сечения стягивающих элементов. Сущность изобретения заключается в том, что в муфте, содержащей две полумуфты в виде встречных фланцев, и стягивающие элементы, стык фланцев полумуфт выполнен в виде расположенного на одном фланце в зоне стягивающих элементов кольцевого выступа, профиль которого в осевой плоскости муфты очерчен дугой окружности, и ответной кольцевой канавки на втором фланце, при этом величина радиуса упомянутой дуги окружности выбирается из условия R , где D - диаметр поперечного сечения стягивающего элемента; R - радиус дуги окружности, очерчивающей выступ и канавки в осевой плоскости. На фиг.1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг.2,3 - варианты выполнения поверхностей стыка фланцев полумуфт. Муфта содержит установленные соосно одна другой полумуфты 1 и 2 с фланцами, стянутые вставленными без зазора в аксиальные отверстия болтами 3 с гайками 4. Стык фланцев полумуфт 1 и 2 выполнен в форме конусной поверхности, причем на полумуфте 1 выполнен наружный конус, а на полумуфте 2 - ответный и внутренний конус, примыкающий к наружному конусу без зазора. Оси болтов 3 расположены параллельно оси вращения муфты. Стык фланцев полумуфт 1 и 2 может быть выполнен в виде кольцевого V-образного выступа, расположенного на одной из полумуфт в зоне болтов 3, и ответной кольцевой канавки на второй полумуфте (фиг.2) либо в виде кольцевого выступа с криволинейным профилем в поперечном сечении, расположенного также в зоне болтов 3 на одной полумуфте, и ответной кольцевой канавки на второй полумуфте (фиг.3). В данном примере образующая профиля стыка фланцев в последнем случае представляет собой дугу окружности. При работе крутящий момент от одной полумуфты на другую передается болтами 3, испытывающими напряжения среза в сечении на поверхности стыка фланцев полумуфт 1 и 2. Поскольку сечение среза болтов 3 не является кругом, как в прототипе, площадь сечения будет больше, следовательно при одинаковых с прототипом параметрах (радиальных и осевых габаритах муфты, диаметре окружности расположения болтов 3, диаметре сечения последних и др.) предлагаемая муфта может передать больший крутящий момент по сравнению с муфтой-прототипом без разрушения стягивающих элементов, так как каждый болт 3 будет передавать более высокую окружную силу. Предельная величина крутящего момента, передаваемого муфтой, зависит от величины угла конусности поверхности стыка фланцев полумуфт (фиг.1), от угла заострения кольцевого выступа (фиг.2) и от конфигурации профиля кольцевого выступа (фиг.3). В первых двух случаях нагрузочная способность муфты повышается с уменьшением величины указанных углов. В последнем случае нагрузочная способность повышается, в частности при уменьшении радиуса дуги окружности, ограничивающей профиль кольцевого выступа (максимальное значение - при равенстве радиусов указанной дуги и поперечного сечения болта 3). Радиус дуги окружности выбирается из условия RD/2, где D - диаметр стяжного элемента. Профиль кольцевого выступа и соответствующей ему канавки может быть очерчен и любой другой кривой, вид которой устанавливается в каждом конкретном случае исходя из необходимой нагрузочной способности, возможностей изготовления и др. Использование изобретения позволяет повысить нагрузочную способность муфты.Формула изобретения
МУФТА, содержащая две полумуфты в виде встречных фланцев и стягивающие элементы, отличающаяся тем, что стык фланцев выполнен в виде расположенного на одном фланце в зоне стягивающих элементов кольцевого выступа, профиль которого в осевой плоскости муфты очерчен дугой окружности, и ответной кольцевой канавки на втором фланце, при этом величина радиуса упомянутой дуги окружности выбирается из условия R D/2, где D - диаметр поперечного сечения стягивающего элемента, R - радиус дуги окружности.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Торцевое соединение валов // 2010111
Быстросборная муфта // 1812343
Способ соединения жестких полумуфт // 1803626
Разъем // 1803625
Быстросъемная муфта // 1801183
Соединение валов судов на подводных крыльях // 1794214
Упругая муфта // 1730487
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в труднодоступных местах при повышенных требованиях к надежности муфт
Соединение штанг бурового става // 1712578
Соединение двух полых деталей вращения // 1691614
Соединение соосных валов // 2154204
Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин
Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления
Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением
Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Жесткая неподвижная муфта // 2057259
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Соединение валов // 2073138
Муфта // 2078261
Муфта // 2039889
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Устройство для соединения двух валов зубчатым зацеплением содержит на конце одного из валов соединительную часть, предназначенную для зубчатого зацепления с дополнительной соединительной частью другого вала. Соединительная часть содержит две центрирующие зоны, между которыми расположено множество шлицов. Шлицы соединительной части имеют профиль, выполненный постоянным в средней зоне соединительной части. В первой зоне, продолжающей среднюю зону между боковыми сторонами шлица, профиль шлицов соединительной части имеет толщину, которая меньше толщины того же шлица в средней зоне. Шлицы соединительной части продолжаются за первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, до центрирующей зоны, которая находится с той же стороны, что и первая зона, относительно средней зоны. Шлицы, а также донья шлицов представляют собой в зоне соединения между центрирующей зоной и первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, профиль, непрерывно соединяющий шлицы и донья шлицов с поверхностью центрирующей зоны. Другое изобретение группы относится к валу, включающему упомянутую выше соединительную часть для соединения с другим валом. Еще одно изобретение группы относится к турбомашине, содержащей компрессор, вал которого приводится во вращение валом турбины и соединен с ним указанным выше устройством для соединения двух валов. Группа изобретений позволяет повысить срок службы устройства зубчатого соединения двух валов, а также повысить передаваемый вращающий момент. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.