Устройство автоматического зацепления подшипника включения сцепления и диафрагменной пружины

 

Использование: в муфтах выключения сцепления трансмиссий транспортных средств. Сущность: устройство содержит ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, и втулку с установленным на ней подшипником и пружинным кольцом. На втулке имеется бурт, упирающийся в эксцентричный бурт ступицы. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известна конструкция устройства для автоматического зацепления муфты выключения сцепления и диафрагменной пружины, содержащая ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, втулку с установленным на ней подшипником и пружинным кольцом круглого сечения, установленным в ступенчатую канавку втулки, переход от одного диаметра к другому в которой выполнен по наклонной образующей, а также промежуточную втулку, взаимодействующую с кольцом.

Недостаток указанной конструкции заключается в значительном, вплоть до отказа, влиянии размеров пружинного кольца на надежность зацепления и возможность производить монтаж и демонтаж втулки. Кроме того, отсутствие соосности пружинного кольца и втулки также затрудняет ее монтаж.

Целью изобретения является повышение надежности зацепления, безотказности монтажа и демонтажа при относительном снижении требований к точности деталей.

Это достигается тем, что в устройстве, содержащем ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, втулку с установленным на нее подшипником и пружинным кольцом, установленным в канавке втулки, канавка во втулке выполнена ступенчатой по двум диаметрам D1 и D2 и переходом одного в другой по наклонной образующей, причем D2 > D1, а соотношение разности диаметров к толщине d наружного кольца определяется как На внутренней поверхности ступицы выполнена канавка, одна из сторон которой имеет эксцентриситет относительно оси ступицы, а вторая выполнена под углом 45о.

Перечисленные признаки отличают заявляемое решение от прототипа и обеспечивают его соответствие критерию "новизна".

На фиг. 1 показан общий вид, устройства, рабочее положение деталей; на фиг. 2 - муфта до монтажа; на фиг.3 - монтаж муфты; на фиг.4 - демонтаж муфты; на фиг.5 - вид Г на фиг.4.

Устройство содержит ступицу 1, закрепленную на пружине 2 и включающую монтажную фаску 3, рабочую фаску 4, бурт-эксцентрик 5, втулку 6 на направляющей 7 с установленными на ней подшипником 8, пружинным кольцом 9 фигурного сечения, пружинным кольцом 10 круглого сечения и выполненной ступенчатой канавкой с поверхностями 11 и 12 и упорным буртом 13.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже муфты подшипник 8 через детали механизма управления сцеплением передвигают вместе с установленной в него втулкой 6 в направлении ступицы 1 (направление А, фиг.3). Втулка 6 упирается буртом 13 в выступающую часть бурта-эксцентрика 5 и останавливается. Благодаря скользящей посадке подшипник 8 продолжает движение и через кольцо 9 передвигает кольцо 10 на поверхность 12, где оно и остается. Подшипник останавливается, уперевшись в неподвижную ступицу 1. При выключении сцепления (направление Б) усилие от деталей механизма привода и управления передается на подшипник 8, который упирается внутренним кольцом в ступеньку втулки 6, которая через упорный бурт 13 и кольцо 10 передает усилие на наклонную поверхность 4 ступицы 1 и далее через ступицу на пружину 2.

Для демонтажа муфты предварительно демонтируют картер сцепления вместе с направляющей 7. Затем передвигают вручную втулку 6 в направлении В до упора в бурт-эксцентрик 5 и смешают ее до получения концентричности с буртом-эксцентриком 5. После этого продолжают движение в направлении В. В результате ступица 1 монтажной фаской 3 отодвигает кольцо 9, а бурт-эксцентрик сдвигает кольцо 10 на поверхность 11. Затем втулку 6 беспрепятственно вынимают из ступицы 1.

Использование предлагаемого устройства в механизме управления сцеплением транспортного средства позволит избежать неудобств, связанных со сборкой и разборкой механизма управления со сцеплением вытягиваемого типа, а по сравнению с аналогичными конструкциями устройств повысить надежность зацепления и безотказность при монтажно-демонтажных операциях, упростить за счет снижения точности изготовление пружинного кольца - главной детали устройства.

Кроме того, возможность повторять операции монтажа и демонтажа без перестановки или замены деталей устройства улучшает его ремонтопригодность.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНЫ, содержащее ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине сцепления, втулку с установленным на ней подшипником и пружинным кольцом круглого сечения, установленным с возможностью перемещения посредством промежуточной втулки в ступенчатой канавке втулки, переход от одного диаметра к другому которой выполнен по наклонной образующей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности зацепления, монтажа и демонтажа и повышения технологичности, на ступице выполнен эксцентричный бурт, расположенный с возможностью взаимодействия с пружинным кольцом с противоположной стороны от промежуточной втулки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности ступицы выполнена канавка, одна из поверхностей которой имеет эксцентриситет относительно оси ступицы, а вторая выполнена в виде конической поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к магниюстроению, а именно к узлам для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении, и может быть использовано для оборудования автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для управления муфтами сцепления различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам включения механизма сцепления транспортных средств и к способу их сборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, и может быть использовано для управления механизмами машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к конструкции устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к ударным дрелям. Ударная дрель содержит ударный механизм для удара по сверлу, элемент передачи вращения, элемент передачи удара, соединяющий элемент, установленный между элементом передачи вращения и элементом передачи удара, элемент переключения режима, стопорный элемент, цилиндрический трубчатый корпус, ограничительную трубку и сцепляющий шип. Сцепляющий шип установлен в эксцентрической позиции на элементе переключения режимов с возможностью выдвигаться в одной фазе и отходить в другой фазе с предопределенным ходом к периферии и от периферии соединяющего элемента. Стопорный элемент сцепляется с элементом передачи вращения и способен стопорить его вращение. Цилиндрический трубчатый корпус установлен в эксцентрической позиции относительно центра вращения на элементе переключения режима. Сцепляющий шип размещен в трубчатом корпусе. Ограничительная трубка установлена на элементе переключения режимов. Часть ограничительной трубки сформирована в виде округлой ограничительной части. Упомянутая ограничительная часть трубки установлена у внешней периферийной стороны сцепляющего шипа в элементе переключения режимов. Ограничительная часть трубки установлена с возможностью сдвигания стопорного элемента в позицию расцепления в одной из двух фаз сцепляющего шипа. В результате ограничивается вращение сверла в ударном режиме и увеличивается удобство работы ударной дрели. 15 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх