Клапан продувки главных резервуаров локомотива

 

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень с седлом и клапаном. При необходимости удалить из главных резервуаров локомотива конденсат подают электрическое питание на катушку электромагнитного вентиля. Сжатый воздух поступает по трубке и каналу в цилиндрическую полость, поднимает поршень пневмопривода, который открывает запорный клапан, удаляя конденсат. По мере движения вверх поршня клапан садится на седло, чем предохраняет полость от засорения и заклинивания в ней поршня. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств продувки главных резервуаров локомотива.

Известен клапан продувки, содержащий корпНедостус, клапанную систему, пневматический привод, сообщенный каналом с электромагнитным вентилем, и нагреватель.

Недостаток этого клапана-потеря герметичности клапанной системы и привода из-за неудовлетворительных температурных режимов, возникающих при соединении положительных температур в зоне спускного тракта в холодное время года.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является клапан продувки главных резервуаров локомотива, содержащий корпус с размещенными в нем клапанной системой и пневматическим приводом, подпоршневая камера которого герметически закрыта крышкой, электромагнитый вентиль, установленный в канале питания подпоршневой камеры, и электронагреватель.

Недостаток известного решения-низкая надежность работы. Это связано с тем, что во время продувки на верхней поверхности поршня пневмопривода накапливаются различные загрязнения ( продукты коррозии трубопроводов, всасываемая компрессором пыль и др.), затрудняющие его перемещение.

Цель изобретения- повышение надежности работы клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в клапане продувки главных резервуаров локомотива, содержащем корпус с размещенной в нем клапанной системой и пневматическим приводом, подпоршневая камера которого герметически закрыта крышкой, электромагнитный вентиль, установленный в канале питания подпоршневой камеры, и электродвигатель, в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень с клапаном, предназначенный для взаимодействия с седлом, размещенным в нижней части поршня пневмопривода. В штоке неподвижного поршня выполнен центральный канал для сообщения цилиндрической полости поршня пневмопривода с воздушным трактом электромагнитного вентиля.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию" существенные отличия".

В предложенном клапане продувки главных резервуаров локомотива пневмопривод изолирован от воздействия продуктов, находящихся в продувочном воздухе. Это достигается тем, что в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень и собственная клапанная система. К моменту открытия основного клапана и началу движения загрязненного воздуха из главного резервуара собственная клапанная система пневмопривода закрывает доступ продувочного воздуха в цилиндрическую полость поршня пневмопривода.

На чертеже представлен клапан продувки главных резервуаров локомотива, общий вид.

Клапан состоит из корпуса 1, в котором размещен запорный клапан 2, опирающийся на седло 3, и поршень пневмопривода 4, размещенный в камере 5. В поршне пневмопривода 4 выполнена цилиндрическая полость 6, в которой расположен поршень 7. Шток 8 поршня 7 неподвижно закреплен на крышке 9, герметично закрывающей снизу корпус 1. В поршне пневмопривода 4 размещено седло 10. а в поршне 7- клапан 11, предназначенный для взаимодействия с седлом 10 при срабатывании поршня пневмопривода 4. В штоке 8 выполнен центральный канал 12, который через отверстие 13 в крышке 9 трубкой 14 сообщает камеру 6 с воздушным трактом электромагнитного вентиля, управляемого катушкой 16. На корпусе 1 в зоне запорного клапана установлен электронагреватель 17.

Клапан работает следующим образом.

При необходимости удалить конденсат из главного резервуара подают напряжение на катушку 16 электромагнитного вентиля 15. При этом срабатывает его клапанная система и сжатый воздух по трубке 14 и каналу 13 поступает в канал 12. Поршень пневмопривода 4 перемещается вверх, выбирает зазор А, воздух заполняет полость 6 над поршнем 7 и открывает зопорный клапан 2. Происходит сброс в атмосферу скопившегося конденсата из надклапанного пространства и главного резервуара. По мере движения вверх поршня пневмопрнивода 4 клапан 11 садится на седло 10, чем исключается попадание загрязненного воздуха в полость 6, предохраняя ее от засорения. При снятии питающего напряжения с катушки 16 электромагнитного вентиля 15 последний перекрывает доступ управляющего воздуха в камеру 6. Оставшийся в камере сжатый воздух через электромагнитный вентиль 15 отводится в атмосферу, поршень пневмопривода 4 опустится вниз, закроется запорный клапан 2 и процесс продувки прекратится.

Технико-экономическая эффективность заявляемого технического решения в сравнении с прототипом состоит в повышении надежности работы клапана продувки. Выполнение в поршне пневмопривода цилиндрической полости, размещение в ней поршня и изоляция этой полости с помощью клапанной системы от воздействия загрязненного продувочного воздуха исключает возможность заклинивания пневмопривода.

Формула изобретения

КЛАПАН ПРОДУВКИ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВА, содержащий корпус с электронагревателем и размещенным в нем затвором, взаимодействующим с поршнем пневмопривода, подпоршневую камеру, герметично закрытую крышкой, и электромагнитный вентиль, установленный в канале питания подпоршневой камеры, отличающийся тем, что в поршне пневмопривода выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен неподвижный поршень с клапаном, взаимодействующим с седлом, установленным в нижней части поршня пневмопривода, причем в штоке неподвижного поршня выполнен центральный канал, сообщающий цилиндрическую полость с воздушным трактом электромагнитного вентиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, касается локомотивостроения и предназначено для удаления конденсата из главного тормозного резервуара

Изобретение относится к автотранспортным средствам

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств, в частности к устройствам для удаления конденсата из ресиверов , питающих пневматические тормоза

Изобретение относится к пенвматическим тормозным системам транспортных средств, имеющим автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроаккумулирующим установкам для гидравлических тормозов. Гидроаккумулирующее устройство содержит аккумулирующую камеру высокого давления, аккумулирующую камеру среднего давления и аккумулирующую камеру атмосферного давления. Аккумулирующая камера высокого давления, аккумулирующая камера среднего давления и аккумулирующая камера атмосферного давления установлены в общем корпусе, ограничивающем вместе с поршнем высокого давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру высокого давления, а вместе с поршнем среднего давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру среднего давления. Пружина высокого давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры высокого давления опирается на поршень высокого давления, а пружина среднего давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры среднего давления опирается на поршень среднего давления. Достигается уменьшение габаритов и облегчение конструкции гидроаккумулирующего устройства для гидравлического тормоза. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов. Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива содержит расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, полый направляющий стержень, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом. В корпусе конденсатоотводчика установлены электрический нагреватель и электромагнитный запорный клапан. В полом направляющем стержне размещен герметичный электроконтакт. Кольцевой поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного клапана. На кольцевом поплавке с закрепленным магнитом по торцевой поверхности со стороны движения конденсата в корпус выполнены криволинейные канавки. Электромагнитный запорный клапан соединен с отверстием удаления в атмосферу скопившейся смеси из продуктов конденсации и твердых частиц, внутренняя поверхность которого выполнена из биметалла. Материал биметалла со стороны продуктов конденсации имеет коэффициент теплопроводности 2,0-2,5 раза выше, чем материал биметалла со стороны пробки, которая закрывает корпус конденсатоотводчика. Наружная поверхность корпуса конденсатоотводчика покрыта тонковолокнистым базальтовым материалом. Достигается обеспечение безопасной работы локомотива при отрицательных температурах наружного воздуха путем поддержания эффективного удаления конденсата из главного резервуара за счет обеспечения постоянства тепловлажностного режима в корпусе конденсатоотводчика. 3 ил.
Наверх