Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки

 

Использование: в области железнодорожной автоматики для устройств регулирования движения поездов. Сущность изобретения: к линии связи через контакты реверсивного реле подключены управляемый конденсатор и управляемый дроссель, подвижные щетки которых связаны с контрольными линейками, связанными с остряками стенки. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано на станциях, оборудованных устройствами электрической централизации.

Известно устройство для контроля положения железнодорожной стрелки, содержащее контрольные линейки для связи с остряками, управляемые генераторы напряжения, один из которых одним выходным выводом, соединенным через один размыкающий контакт нейтрального пускового реле с одним из проводов двухпроводной линии связи, подключен к одному из входных выводов блока совпадения частот, к выходным выводам которого подключены контрольные реле, а другим выходным выводом соединен с другим входным выводом блока совпадения частот и через один из дросселей, параллельно которому подключен один из блоков контроля напряжения, размыкающий переключающий контакт поляризованного пускового реле, резистор и другой размыкающий контакт нейтрального пускового реле, соединен с другим проводом двухпроводной линии связи на первом ее конце, а один выходной вывод первого блока контроля напряжения подключен к одному из входов выводов первого управляемого генератора напряжения, другой выходной вывод - к входному выводу одного из генераторов запуска, выходной вывод которого соединен с другим входным выводом первого управляемого генератора напряжения, одним выходным выводом подключенного к первому размыкающему контакту нейтрального пускового реле и к третьему входному выводу блока совпадения частот, четвертый входной вывод которого соединен с другим выходным выводом второго управляемого генератора напряжения, который через один из конденсаторов, параллельно которому подключен другой блок контроля напряжения, замыкающий переключающий контакт поляризованного пускового реле подключен к резистору. Один выходной вывод второго блока контроля напряжения соединен с одним входным выводом другого генератора запуска, выходной вывод которого подключен к одному из входных выводов второго управляемого генератора напряжения, второй входной вывод которого соединен со вторым выходным выводом второго блока контроля напряжения. На другом конце линии связи к одному ее проводу подключены одними выводами другие дроссель и конденсатор, а к другому проводу через размыкающий переключающий контакт реверсивного реле - другим выводом второй конденсатор, через замыкающий переключающий контакт реверсивного реле - другим выводом второй дроссель.

Недостаток известного устройства невысокая надежность из-за наличия в схеме контактов автопереключателя.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что вторые конденсатор и дроссель выполнены регулируемыми с подвижными щетками, связанными с соответствующими контрольными линейками.

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля положения железнодорожной стрелки.

Устройство содержит управляемые генераторы 1 и 2 напряжения, один из которых выходом подключен к одному из входов блока 3 совпадения частот, на выходах которого включены соответственно одно 4 и другое 5 контрольные реле, и через последовательно соединенные конденсатор 6, замыкающий переключающий контакт 7 поляризованного пускового реле, резистор 8 и размыкающие контакты 9 нейтрального пускового реле к входу линии 10 связи, а входом - последовательно с выходом одного из генераторов 11 запуска к выходу одного блока 12 контроля напряжения, подключенного входом к конденсатору 6, другой генератор 2 подключен выходом к другому входу блока 3 совпадения частот и через дроссель 13 - к размыкающему переключающему контакту 7 поляризованного пускового реле, а входом - последовательно с выходом другого генератора 14 запуска к выходу другого блока 15 контроля напряжения, подключенного входом к дросселю 13, и управляемые контрольными линейками 16 конденсатор 17 и дроссель 18, один из полюсов которых подключены к одному из выходных полюсов линии 10 связи, а другие через переключающий контакт 19 реверсивного реле связаны с другим выходным полюсом линии 10 связи.

Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки работает следующим образом.

Один из генераторов 1 и 2 в зависимости от положения контакта 7 поляризованного пускового реле включен по схеме с обратной связью и выполняет функции автогенератора с жестким режимом самовозбуждения. Частота самовозбуждения f1 определяется точкой пересечения графика функции постоянного напряжения на выходе одного из блоков 12 и 15 частоты сигнала на выходе соответствующего генератора 1,2 от постоянного напряжения на его входе. Постоянные напряжения Ug на выходах блоков 12 и 15 зависят от действующих значений соответствующих переменных напряжений Uс,L на конденсаторе 6 и дросселе 15 и определяются выражением: Ug = Uсм - К Uс,L, где К - коэффициент пропорциональности, Uсм - напряжение смещения.

Величина напряжения смещения Uсм соответствует максимальной частоте f2 динамического диапазона изменения частоты сигнала на выходе генераторов 1 и 2. На частоте f2 работает один из генераторов 1 и 2 при разомкнутом контакте 7 поляризованного пускового реле. Генераторы 11 и 14 вырабатывают импульсы запуска с периодом следования 0,5 с, длительность которых значительно меньше замедления на срабатывание и отпадание контрольных реле 4 и 5, а амплитуда соответствует динамическому диапазону изменения входных напряжений генераторов 1 и 2. Полярность импульсов запуска обеспечивает вычитание напряжений на выходах генераторов 11 и 14 из напряжений Ug на выходах соответствующих блоков 12 и 15. Дроссель 13 совместно с управляемым конденсатором 17, а также конденсатор 6 совместно с управляемым дросселем 18 образуют последовательные колебательные контуры при нахождении стрелки соответственно в плюсовом или минусовом положении. Емкость управляемого конденсатора 17 и индуктивность управляемого дросселя 18 изменяются в зависимости от положения стрелки посредством линеек 16. При плюсовом положении стрелки обкладки управляемого конденсатора 17 совмещены, а сердечник управляющего дросселя 18 выведен из его обмотки. И наоборот, при минусовом положении стрелки обкладки управляемого конденсатора 17 разъединены, а сердечник управляемого дросселя 18 введен в его обмотку. В результате емкость и индуктивность управляемых конденсатора 17 и дросселя 18 принимают номинальные значения только при нахождении стрелки соответственно в плюсовом и минусовом положениях. Номинальные значения выбираются из условия равенства резонансной частоты колебательных контуров и средней частоты динамического диапазона изменения частоты сигнала на выходе генераторов 1 и 2, которой приблизительно равна и частота самовозбуждения f1 генераторов 1,2. Резистор 8 обеспечивает постоянную величину добротности колебательных контуров при различных длинах линии 10 связи. Блок 3 совпадения частот содержит два преобразователя напряжения, подключенные выходами соответственно к одному 4 и другому 5 контрольным реле, а входами через соответственно один и другой пороговые элементы к выходам соответственно одного и другого управляемых усилителей, и четыре фильтра, первый и второй из которых настроены на частоту самовозбуждения f1, а третий и четвертый на максимальную частоту f2 генераторов 1 и 2. Входы первого - третьего и второго - четвертого фильтров попарно объединены и образуют соответственно один и другой входы блока 3 совпадения частот, выходы первого и второго фильтров подключены к входам, а выходы третьего и четвертого фильтров через соответствующие выпрямители - к управляющим входам соответственно одного и другого управляемых усилителей. Блок 3 совпадения частот обеспечивает возбуждение одного из контрольных реле 4 и 5, в зависимости от положения стрелки, в случае, если оба генератора 1 и 2 управляемые напряжением работают на соответствующих частотах f1, f2.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ, содержащее контрольные линейки для связи с остряками, управляемые генераторы напряжения, один из которых одним выходным выводом, соединенным через один из размыкающих контактов нейтрального пускового реле с одним из проводов двухпроводной линии связи, подключен к одному из входных выводов блока совпадения частот, к выходным выводам которого подключены контрольные реле, а другим выходным выводом соединен с другим входным выводом блока совпадения частот и через один из дросселей, параллельно которому подключен один из блоков контроля напряжения, размыкающий переключающий контакт поляризованного пускового реле, резистор и другой размыкающий контакт нейтрального пускового реле соединен с другим проводом двухпроводной линии связи на первом ее конце, а один выходной вывод первого блока контроля напряжения подключен к одному из входных выводов первого управляемого генератора напряжения, другой выходной вывод - к входному выводу одного из генераторов запуска, выходной вывод которого соединен с другим входным выводом первого управляемого генератора напряжения, одним выходным выводом подключенного к первому размыкающему контакту нейтрального пускового реле и к третьему входному выводу блока совпадения частот, четвертый входной вывод которого соединен с другим выходным выводом второго управляемого генератора напряжения, который через один из конденсаторов, параллельно которому подключен другой блок контроля напряжения, замыкающий переключающий контакт поляризованного пускового реле подключен к упомянутому резистору, а один выходной вывод второго блока контроля напряжения соединен с одним входным выводом другого генератора запуска, выходной вывод которого подключен к одному из входных выводов второго управляемого генератора напряжения, второй входной вывод которого соединен с вторым выходным выводом второго блока контроля напряжения, а на другом конце линии связи к одному ее проводу подключены одними выводами другие дроссель и конденсатор, а к другому проводу через размыкающий переключающий контакт реверсивного реле - другим выводом второй конденсатор, через замыкающий переключающий контакт реверсивного реле - другим выводом второй дроссель, отличающееся тем, что вторые конденсатор и дроссель выполнены регулируемыми с подвижными щетками, связанными с соответствующими контрольными линейками.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики в части управления и контроля стрелок

Изобретение относится к области управления и контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при реализации контроля и управления стрелок

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте
Наверх