Ведущее зубчатое колесо гусеничной машины

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно в приводе гусеничного движителя быстроходных машин, таких, как тягач, танк. Сущность изобретения: зубчатое колесо содержит ступицу и несколько зубчатых венцов, прикрепленных неподвижно к ступице и взаимно смещенных между собой, кольца, соединенные неподвижно со ступицей с возможностью контакта с беговыми дорожками. Наружные поверхности колец покрыты упругим материалом, например резиной. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка.

Известны ведущие зубчатые колеса, содержащие: два зубчатых венца, входящих в зацепление с зубчатыми выступами на гусеничных звеньях; два зубчатых венца, входящих в зацепление с выпуклыми краями отверстий в гусеничных звеньях; один зубчатый венец, входящий в зацепление с выпуклыми краями отверстий в гусеничных звеньях.

Недостатком упомянутых ведущих колес является то, что шаг такого колеса равен шагу гусеничного звена или расстоянию между осями проушин звена. Такое зацепление имеет значительную шумность даже при мелкозвенчатых гусеничных цепях.

Зубчатое колесо-прототип имеет несколько венцов, взаимно смещенных между собой на половину шага. Это снижает шумность зацепления, но не в полной мере.

Цель изобретения - снижение шумности зацепления.

Эта цель достигается тем, что ведущее зубчатое колесо снабжено кольцами, соединенными неподвижно со ступицей с возможностью контакта с беговыми дорожками гусеничной цепи. Наружные поверхности колец покрыты упругим материалом, например резиной. Благодаря этому гусеничная цепь издает значительно меньше шума при контакте с ведущим зубчатым колесом и связанным с этим контактом мгновенным изменением скорости и направления движения гусеничного звена: неподвижно лежащее на дороге гусеничное звено при контакте с ведущим зубчатым колесом начинает вращаться по его окружности со значительной скоростью.

С целью обеспечения равномерного износа шарниров гусеничного звена используется трехвенцовое ведущее колесо, два крайних зубчатых венца которого не смещены между собой и находятся в зацеплении с крайними проушинами гусеничных звеньев, а третий, средний зубчатый венец смещен на половину шага гусеничного звена по отношению к двум крайним звеньям и находится в зацеплении с выступом в центре гусеничного звена. Выступ, кроме того, используется как гребень, который служит для направления гусеничной цепи по ведущему зубчатому колесу.

На фиг.1 представлено ведущее колесо, продольный разрез по ступице; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - гусеничные звенья, вид сбоку; на фиг.4 - вид Б на фиг.3.

Ведущее зубчатое колесо гусеничной машины содержит ступицу 1, соединенную кинематически с выходным валом силовой передачи. На ступице 1 закреплены при помощи болтов 2 и 3 крайние зубчатые венцы 4 и 5, зубья которых не смещены друг относительно друга. При помощи болтов 6 прикреплен к ступице 1 зубчатый венец 7, состоящий из двух поперечных половин и смещенный на половину шага по отношению к двум крайним венцам. Обода 8 и 9 прикреплены неподвижно к ступице 1 и к кольцам (бандажам) 10 и 11. К последним прикреплены резиновые шины 12 и 13. Гусеничное звено 14 имеет проушины 15 и 16, которые входят в зацепление с зубчатыми венцами 4 и 5. Выступ 17 имеет возможность быть в зацеплении с зубчатым венцом 7 и является гребнем, который служит для направления движения гусеничного звена 14 по ведущему зубчатому колесу. Поверхности 18 и 19 являются беговыми дорожками гусеничного звена 14.

Ведущее зубчатое колесо гусеничной машины работает следующим образом. Крутящий или тормозящий момент, передаваемый от выходного вала силовой передачи машины на ведущее колесо, передается на зубчатые венцы 4, 5 и 7. Венцы 4 и 5 контактируют с проушинами 15 и 16, а венец 7, смещенный на половину шага по отношению к венцам 4 и 5, контактирует с выступом 17 на гусеничном звене 14. Благодаря смещению ведущее зубчатое колесо более длительное время находится в зацеплении с каждым гусеничным звеном, а также входит в зацепление с двумя гусеничными звеньями одновременно.

Эффект от смещения зубчатых венцов такой же, как от применения косозубых шестерен по сравнению с прямозубыми, но в зацеплении отсутствуют осевые и перекашивающие гусеничное звено усилия.

Вращающиеся венцы ведущего зубчатого колеса 1 набегают на неподвижные звенья 14 гусеничной цепи и увлекают их во вращательное движение. В момент их встречи происходит сильный удар и рывок. Наличие колец 10, покрытых упругим материалом, значительно смягчает удар и этим уменьшает шум зацепления ведущего зубчатого колеса с гусеничным звеном.

Формула изобретения

ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее ступицу с устройствами для присоединения к ведущему валу, несколько зубчатых венцов, прикрепленных неподвижно к упомянутой ступице и взаимно смещенных между собой на часть шага, отличающееся тем, что оно снабжено кольцами, соединенными неподвижно со ступицей и с возможностью контакта с беговыми дорожками гусеничной цепи, при этом наружные поверхности колец покрыты упругим материалом, например резиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному , в том числе тракторному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машинбстроения и обеспечивает повышение надежности зацепления

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх