Вираж беговой дорожки зала

 

Использование: в залах, зрелищных сооружениях и легкоатлетических манежах. Сущность изобретения: вираж включает кривоповерхностный каркас со средством его подъема, выполненным в виде подъемных колонок, установленных у вертикального ограждения зала на опорной части здания, каждая из которых прикреплена к каркасу и имеет осевой винтовой стержень с прикрепленной снизу к нему звездочкой, взаимодействующей через цепь с аналогичными звездочками других подъемных колонок. Поверх винтового стержня навинчены секции подъемных колонок - средняя и верхняя, взаимосвязанные с винтовым стержнем резьбовыми сочленениями. Передача ручного усилия на каждую подъемную колонку для подъема и опускания каркаса осуществляется через маховик червячной пары и ее звездочки, взаимодействующую с той же цепью. 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию сооружений, в частности залов, легкоатлетических манежей, вмещающих виражи круговых беговых дорожек.

Известна трансформируемая рампа, содержащая раму, образующую люк в полу сцены с барабанами, смонтированные в раме и связанные между собой щит и основание с закрепленными на нем светильниками, установленные на основе в опорах с возможностью поворота в люке посредством гибкой тяги, соединенной с барабаном привода, средство связи щита с основанием и средство фиксации положения щита, при этом рампа снабжена стойкой, посредством которой щит установлен на опорах с возможностью поворота, а средство связи щита с основанием включает шарнирный элемент, одним из концом которого они соединены между собой, трособлочную систему, посредством которой щит свободным концом связан с приводом, при этом два блока трособлочной системы установлены на диаметрально противоположных сторонах рампы, а один - на свободном конце щита, одна ветвь гибкой тяги закреплена концами на свободных концах щита и основания, а другая соединяет свободный конец основания с точкой шарнирного соединения со щитом для обеспечения их параллельного расположения при закрытом положении люка [1].

Недостаток этой рампы в том, что ее нельзя использовать для установки и трансформирования виража беговой дорожки, так как по форме рампа и вираж не совпадают и по содержанию составляющих их элементов и узлов они весьма отличаются.

Известно трансформируемое зрелищное сооружение, включающее трибуну для зрителей, элементы которой шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости, трансформируемый элемент зала, каркас которого установлен на опорной конструкции с клапанами с возможностью перемещения их в подтрибунное пространство с помощью привода, при этом трибуна и трансформируемый элемент выполнены из секций, а опорная конструкция каждой секции - в виде тележки, к осям катков которой шарнирно прикреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, противоположные концы которых соединены перемычкой, и горизонтальная тяга, обращенная к центру сооружения, причем каркас трансформируемого элемента имеет ограничители поворота рычагов, а на полу сооружения по оси трансформируемого элемента установлен опорный блок, при этом привод перемещения каждой секции трансформируемого элемента выполнен в виде лебедки, трос которой пропущен под трибуной и соединен с перемычкой тележки или через опорный блок с горизонтальной тягой [2].

Недостаток этого сооружения в том, что основной рабочий элемент его - вираж беговой дорожки расчленен на секции, поэтому усложняется процесс раздвижения его и составление в рабочее положение, т.к. требуются сложная трособлочная система и система опорных катков с рычагами. Это неудобно, а вираж имеет сниженную устойчивость, что создает помехи для бега.

Известен трансформируемый участок поля зрелищного сооружения, включающий раму, закрепленную по периметру люка пола, подвижное перекрытие люка и размещенный под полом привод с трособлочной системой, трос которой соединен с рамой и подвижным перекрытием, при этом участок снабжен опорами подвижного перекрытия в виде шарнирно закрепленных под полом с возможностью поворота в вертикальной плоскости треугольных рамок с поворотными захватными крюками, а привод выполнен в виде домкрата с червячной парой и съемной рукояткой, установленного под подвижным перекрытием в его средней части и соединенного тросом с захватными крюками рамок посредством затяжных винтов [3].

Недостаток этого участка в том, что для его установки и функционирования требуется в полу выполнять люк и для домкрата, и для самого виража. Кроме того, трособлочная система усложнена и вся смонтирована под перекрытием, поэтому ненадежна в эксплуатации и имеет сложности в регулировке, настройке и поддержание ее в рабочем состоянии.

Наиболее близким к изобретению является вираж беговой дорожки зала, включающий выступающий над полом каркас с покрытием и связанное с вертикальным ограждением зала средство трансформирования виража с приводом [4].

Недостаток прототипа в том, что каркас виража расчленен на три части, перемещение которых и стыковка в рабочем положении усложнены системой тросов, блоков, катков и рычагов, что в совокупности делает конструкцию сложной и малонадежной. К тому же трансформируемый вираж не решает полностью проблемы высвобождения рабочего места в зале, т.е. хотя и по частям, но его где-то необходимо складировать и хранить, а для этого требуется определенная площадь в помещении. Кроме того, состыкованный вираж обладает недостаточной устойчивостью.

Задача изобретения - обеспечение возможности трансформирования виража в монолитном виде и высвобождения таким образом всей занимаемой им рабочей площади зала.

Указанная задача решается за счет выполнения средства трансформирования виража в виде установленных у вертикального ограждения зала и пропущенных через пол до опорной части здания с опиранием на последнюю подъемных колонок, образованных секционным винтовым телескопом, осевой винтовой стержень которого имеет в основании звездочку, связанную посредством бесконечной цепи со звездочками других подъемных колонок и с приводом, выполненным в виде пропущенной через пол до опорной части здания с опиранием на последнюю червячной пары с маховиком, ось червячного колеса которого имеет снизу взаимодействующую с цепью звездочку.

Изобретение открывает возможность трансформирования виражей, которые в залах занимают огромную рабочую площадь, целиком, без расчленения их, с полным высвобождением рабочей части здания, где могут проводиться другие спортивные мероприятия. Это достигнуто подвесом каркаса виража с опорой его на вертикальное ограждение зала и фиксацией под потолком за счет подъемных винтово-телескопических колонок, звездочки которых связаны между собой бесконечной цепью, взаимодействующей с червячной парой приводом, что позволяет одному человеку трансформировать вираж и устанавливать его в рабочее положение. Такое решение позволит уменьшить размеры легкоатлетических манежей без нарушения требований и правил соревнований.

На фиг. 1 дан общий вид виража в плане с вырывом покрытия; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - подъемная колонка; на фиг.4 - то же, с разрывом; на фиг.5 - то же, с разрывами, в состоянии подъема виража; на фиг. 6 - силовая червячная пара; на фиг.7 - то же, вид сверху; на фиг.8 - узел крепления подъемной колонки с разрывом, вид по касательной окружности виража; на фиг.9 - узел фиксации виража к стенам здания, вид сверху.

Вираж выполнен в виде каркаса 1 в форме полумесяца с кривоповерхностным покрытием 2 для бега и разметками беговых дорожек, покоящегося на полу здания. Каркас виража зафиксирован от горизонтальных перемещений посредством узлов 3 фиксации. Вертикальное перемещение виража и подвеска его под потолком здания для высвобождения рабочих площадей осуществляются благодаря подъемному механизму, состоящему из силовой червячной пары 4, связанной посредством бесконечной цепи 5 с подъемными колонками 6, установленными на полу 7 у стен 8 здания. Цепь 5 расположена на уровне пола. Направление перемещения виража по вертикали обеспечено швеллерами 9, установленными под стенками здания и прикрепленными к ним упорами на фундамент здания.

Червячная пара состоит из червячного колеса 10, установленного на полой оси 11, насаженной на стержень 12, закрепленный в фундаменте здания. Снизу оси колеса закреплена ведущая звездочка 13 с зубьями 14. Червячное колесо зубьями находится в зацеплении с червяком 15, установленным в стойке 16, закрепленной в фундаменте здания. На торце оси 17 червяка насажен и закреплен маховик 18 с рукояткой 19. К звездочке 13 примыкают с диаметрально противоположных ее сторон ветви цепи 5, которые прижаты к звездочке катками 20, установленными на осях 21, закрепленных в фундаменте здания. Подъемный механизм виража, кроме чеpвячной пары, имеет подъемные колонки 6, каждая из которых представляет собой трехсекционный винтовой телескоп, в основании которого установлена ведомая звездочка 22 с зубьями 14. Ведомая звездочка закреплена снизу винта 23, пята которого установлена в подшипнике 24, закрепленном в фундаменте здания. Две крайние ведомые звездочки охвачены цепью 5, а две другие, расположенные на одной линии с червячной парой, примыкают к ней и взаимодействуют посредством прижатия катков 20, установленных также и по углам здания. Винт 23 составляет нижнюю секцию подъемной колонки. На него навинчена вторая секция, выполненная в виде трубы 25, имеющей внутреннюю резьбу (гайку) 26 и наружную резьбу 27. На эту наружную резьбу навинчена третья секция в виде аналогичной трубе 25 трубы 28, но большего диаметра, без наружной резьбы и с внутренней резьбой (гайкой) 29. Для того, чтобы винт 23 не вывинчивался полностью из трубы 25 и увлекал ее во вращение на пределе вывинчивания, на его торце сверху закреплен фланец 30, а внизу трубы 25, где размещена ее резьба (гайка) 29, имеется для упора фланца 30 кольцевая полочка-упор 31. Диаметр фланца соответствует диаметру канала трубы 25. Фланец служит не только для ограничения вывинчивания винта 23 из трубы 25 с целью вовлечения этой трубы во вращение при включении в действие второй секции телескопа, но и для направления винта внутри этой трубы и устранения возможных перекосов.

Каждая колонка прикреплена к каркасу 1 виража посредством проушины 32, которая закреплена на поверхности наружной трубы 28 колонки.

Швеллеры 9 посредством узлов фиксации виража взаимодействуют с каркасом 1 - направляют его по вертикали и фиксируют от горизонтальных перемещений. Для этого на специальную полоску каждого швеллера насажен захват 33 и закреплен на каркасе 1 виража (фиг.9).

Подъем и опускание виража осуществляется следующим образом.

Подъем достигается срабатыванием подъемного механизма. Для этого приводят в действие установленную в нише 34 торцевой стенки здания червячную пару - вращают маховик 18, воздействуя на его рукоятку 19. От проворота этого маховика приводится во вращение через червяк 15, червячное колесо 10 и ось 11 ведущая звездочка 13, которая зубьями 14 перемещает бесконечную цепь 5, которая, протягиваясь и охватывая все ведомые звездочки 22, проворачивает их и приводит в действие одновременно все подъемные колонки 6. Вращение ведомой звездочки 22 передается винту 23, который, выворачиваясь из трубы 25, поднимает ее вверх вместе с навинченной на эту трубу трубой 28, связанной с каркасом 1 посредством проушины 32. Так одновременно срабатывают все колонки и поднимают каркас 1 на высоту вторых секций подъемных колонок. Когда вывинчивание винта 23 походит до предела, его фланец 30 упирается в кольцевую полочку-упор 31 и в силу этого винт 23 начинает вращаться вместе с трубой 25. Эта труба вывинчивается из третьей трубы 28. Каркас виража поднимается в силу этого вовлечения третьей секции подъемной колонки до установленной высоты. Высота подъема может быть ограничена потолком либо прекращением вращения маховика 18, либо для автоматической остановки можно использовать аналогичный фланец (кольцо) 30 и соответствующую полочку-упор 31, которые можно установить на элементах третьей секции подвесной колонки: на трубе 25 установить фланец и на трубе 28 использовать полку. Поднятый к потолку вираж прочно удерживается всеми винтовыми сочленениями всех подъемных колонок, размещенных в местах наибольшей массы (веса) каркаса. Непроизвольное опускание его исключается благодаря принципам работы этих винтов совместно с червячной парой. Все пространство под виражом может быть реализовано как для бега по прямой, так и для других мероприятий.

Постановка виража в рабочее положение может происходить при вращении маховика 18, но в другую сторону. Принцип действия подъемного механизма виража: сначала ввинчивается винт 23 в трубу 25, затем труба 25 - в трубу 28 и каркас 1 садится на пол всей своей плоскостью (основание) точно на установленное место. При подъеме и опускании виража он фиксируется в горизонтальных направлениях посредством, захватов 33, которые скользят при этом по стыкующим полосам швеллеров 9, охваченных этими захватами.

Таким образом, при соответствующем соотношении хода винтов, размеров звездочек, элементов червячной пары и маховика один человек в состоянии поднимать и опускать вираж. Лебедка (червячная пара) может быть установлена в нише 34 стены здания и соответствующей нише 35, выполненной в каркасе 1 виража.

Трансформирование виража круговой беговой дорожки может быть осуществлено и в двухэтажном варианте, а также при наличии подвального помещения. Тогда подъемный механизм устанавливают внизу, а вираж наверху. Для пропуска же подъемных колонок в полу второго этажа выполняются соответствующие отверстия. Направляющие швеллеры 9 также устанавливаются на втором этаже.

Предложенный вариант трансформирования виража под потолок здания обеспечивает увеличение его рабочего объема, когда на одной и той же площади можно практиковать бег по кругу и по прямым беговым дорожкам (под виражом), а также позволяет сооружать более дешевые легкоатлетические манежи меньшего размера.

Формула изобретения

ВИРАЖ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ЗАЛА, включающий выступающий над полом каркас с покрытием и связанное с вертикальным ограждением зала средство трансформирования виража с приводом, отличающийся тем, что средство трансформирования виража выполнено в виде установленных у вертикального ограждения зала и пропущенных через пол до опорной части здания с опиранием на последнюю подъемных колонок, образованных секционным винтовым телескопом, осевой винтовой стержень которого имеет в основании звездочку, связанную посредством бесконечной цепи со звездочками других подъемных колонок и с приводом, выполненным в виде пропущенной через пол до опорной части здания с опиранием на последнюю червячной пары с маховиком, ось червячного колеса которого имеет снизу взаимодействующую с цепью звездочку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованйю помещений, предназначенных для обучения с помощью компьютерной видеотехники

Изобретение относится к области строительства зрелищных и спортивных сооружений многофункционального назначения

Изобретение относится к области строительства зрелищно-спортивных сооружений

Изобретение относится к строительству большепролетных сооружений и может быть использовано при строительстве и реконструкции больших крытых залов, преимущественно зрелищных и спортивных

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве зрелищных, спортивных, общественных сооружений, а также для быстро сборно-разборных сооружений указанного типа, включая мостовые сооружения

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции и способу монтажа каркасной крыши с большими пролетами

Стадион // 2187611
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении стадионов и спортивно-зрелищных сооружений
Храм // 2190072
Изобретение относится к строительству, в частности к возведению культовых сооружений

Изобретение относится к конструкциям малых архитектурных сооружений и форм и касается, в частности, мемориальных памятников, возводимых как надгробья над погребениями усопших и над местами условных захоронений трупов умерших и погибших людей

Изобретение относится к области строительства, в частности к стадиону с ареной, преимущественно ледовой

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов
Наверх