Зубчато-фрикционная передача

 

Использование: в механизмах привода поршневых машин и во фрикционных планетарных редукторах. Цель изобретения - повышение несущей способности и точности передачи. При вращении вала внутренняя обойма 2 через зубчатое зацепление приводит в движение промежуточные цилиндрические втулки 6 и 7, которые вращают тела качения 4 и 5. На наружной поверхности обоймы 2 размещены цилиндрические канавки, в которых установлены кольца 8 из самосмазывающего материала, предотвращающие сдвиг втулок 6 и 7 и тел качения 4 и 5 вдоль оси вала. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к редуцирующим механизмам и может быть использовано в механизмах привода поршневых машин и во фрикционных планетарных редукторах, например в газовых холодильных машинах.

Известен фрикционный планетарный редуктор, содержащий вал, внутреннюю и наружную обоймы, размещенные между ними тела качения и промежуточные полые цилиндрические втулки [1].

Недостаток известного редуктора - малая несущая способность, так как мала нагрузка, которую способно передать фрикционное соединение внутренней обоймы с промежуточными втулками. Проскальзывание во фрикционном соединении снижает точность передаточного отношения редуктора.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой передаче является выбранный в качестве прототипа механизм привода преимущественно поршневой газовой холодильной машины [2] , содержащий вал, внутреннюю и наружную обоймы, размещенные между ними тела качения и промежуточные полые цилиндрические втулки.

Недостатки этой конструкции - малая несущая способность, неточность передаточного отношения.

Для разделения (сепарации) втулок и предотвращения их сдвига по оси механизма на рабочих поверхностях внутренней обоймы и тел качения выполнены выступы, а на наружной обойме - канавки. Выполнение выступов и канавок на рабочих поверхностях усложняет конструкцию, ведет к снижению точности изготовления рабочих поверхностей, несущей способности и точности передаточного отношения вследствие проскальзывания.

Соединение внутренней обоймы с промежуточными втулками способно передать в 1,5-2 раза меньшую нагрузку, чем фрикционные соединения тел качения с втулками и наружной обоймой, что обусловлено конструкцией привода (геометрическими соотношениями радиусов кривизны сопрягаемых поверхностей).

Цель изобретения - повышение несущей способности и точности передаточного отношения передачи. Поставленная цель достигается тем, что в известном механизме привода, содержащем вал, установленные на нем коаксиально две обоймы, установленные между ними последовательно две полые цилиндрические втулки и тела качения, взаимодействующие с внутренней поверхностью наружной обоймы и наружной поверхностью цилиндрических втулок, тела качения установлены с натягом, а на внутренних поверхностях цилиндрических втулок и наружной поверхности внутренней обоймы выполнены зубья, предназначенные для взаимодействия друг с другом.

На наружной поверхности внутренней обоймы выполнены канавки, в которые установлены кольца из самосмазывающего материала. В этом случае отсутствие концентраторов напряжений повышает прочность полых цилиндрических втулок, увеличивается несущая способность передачи.

На фиг. 1 изображена зубчато-фрикционная передача, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Зубчато-фрикционная передача содержит установленную на валу 1 внутреннюю обойму 2, наружную обойму 3, тела качения 4 и 5 и промежуточные полые цилиндрические втулки 6 и 7. На внутренних полостях втулок 6 и 7 и наружной поверхности обоймы 2 выполнены зубья. На наружной поверхности внутренней обоймы 2 выполнены канавки, в которые установлены кольца 8 из самосмазывающегося материала.

Зубчато-фрикционная передача работает следующим образом.

При вращении вала 1 внутренняя обойма 2 через зубчатое зацепление приводит в движение промежуточные цилиндрические втулки 6 и 7, которые вращают тела качения 4 и 5. Тела качения 4 и 5 могут быть выполнены с разными диаметрами наружных поверхностей и, перекатываясь по внутренней поверхности обоймы 3, могут приводить ее в движение, которое передается поршневым механизмом. Тела качения 4 и 5 могут быть выполнены с одинаковыми диаметрами наружных поверхностей и соединены посредством подшипников с водилом и выходным валом. В этом случае зубчато-фрикционная передача выполняет функцию планетарного редуктора. Кольца 8 из самосмазывающегося материала в процессе работы сепарируют втулки 6 и 7 и предотвращают сдвиг втулок 6 и 7 и тел качения 4 и 5 вдоль оси вала 1. Выполнение колец 8 из самосмазывающегося материала позволяет снизить тепловыделения при трении втулок о кольца, устранить заедание. Зубья на втулках 6 и 7 и обойме 2 повышают несущую способность соединения втулка-обойма и передачи в целом.

Формула изобретения

1. ЗУБЧАТО-ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая вал, установленные на нем коаксиально две обоймы, установленные между ними последовательно две полые цилиндрические втулки и тела качения, взаимодействующие с внутренней поверхностью наружной обоймы и наружной поверхностью цилиндрических втулок, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и точности, тела качения установлены с натягом, а на внутренних поверхностях цилиндрических втулок и наружной поверхности внутренней обоймы выполнены зубья, предназначенные для взаимодействия друг с другом.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что на наружной поверхности внутренней обоймы выполнены канавки, а передача снабжена кольцами из самосмазывающегося материала, размещенными в соответствующих канавках.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Передача // 1744343

Передача // 1740828

Передача // 1728559

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве фрикционного редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, станков и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в скважинном оборудовании и других областях, где необходимо минимизировать радиальный габаритный размер. Фрикционная планетарная передача содержит эпициклический каток (2) с внутренней рабочей поверхностью, солнечный каток (3) с внешней рабочей поверхностью, водило (4) и тройку сателлитов (6, 7, 8), расположенных между эпициклическим и солнечным катками в пазах водила. Два сателлита (6 и 7) шарнирно связаны с водилом, а третий сателлит (8), имеющий наибольший диаметр, является плавающим. Повторяющиеся тройки сателлитов последовательно расположены в отдельных пазах водила. Водило выполнено в виде стержня, имеющего главный продольный паз (I) для солнечного катка (3), поперечные пазы (II) для каждого плавающего сателлита (8) и (III) для каждых двух сателлитов (6, 7), шарнирно связанных с водилом, а также два малых продольных паза (IV, V), выходящих в главный продольный паз (I), для осей (10) сателлитов. При работе в режиме редуктора движение через внешнее приводное устройство (12) подается на солнечный каток (3). Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность передачи без увеличения ее радиальных габаритов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам эксцентрикового типа и может быть использовано в машиностроении при проектировании и эксплуатации редукторов и механизмов. Планетарный механизм содержит два центральных колеса (a, b) с внешними и внутренними зубьями, водило(Н) и сателлиты разных диаметров. Предложена формула для расчета диаметра каждого из сателлитов. Изобретение направлено на повышение точности распределения равномерной нагрузки по зубьям сателлитов, на повышение точности сборки, на повышение надежности зацепления колес и сателлитов и на повышение надежности работы механизма. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к цепи с двойным шарниром. Цепь с двойным шарниром состоит из валиков с ограничительными буртиками и пластин. За счет выступов на пластинах цепи увеличена контактная поверхность шарниров. Полости валиков заполнены шумопоглощающим материалом. Достигается повышение долговечности цепной передачи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх