Устройство для ручного управления педалью акселератора автомобиля

 

Использование: изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в ручном управлении ножной педалью акселератора автомобиля для инвалидов без ног. Сущность: устройство позволяет облегчить управление автомобилем благодаря наличию в предлагаемом устройстве, содержащем управляющий шток, связанный одним концом с педалью акселератора, а другим - с рукой водителя. Фиксирующий узел включает собственно фиксатор, закрепленный на направляющей, в которой установлен с возможностью поворота управляющий шток, и зубцы, выполненные на одной стороне штока, с которыми входит в зацепление фиксатор при повороте управляющего штока. При этом обеспечена фиксация дроссельной заслонки карбюратора в открытом положении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в ручном управлении ножной педалью акселератора автомобиля для инвалидов без ног.

Известно устройство, содержащее рычаг, соединенный посредством управляющего штока с педалью акселератора. Рычаг установлен шарнирно на кронштейне, закрепленном на рулевой колонке. Рычаг, который совершенно идентичен по функции своей управляющему штоку, снабжен узлом трения [1].

К недостаткам известной конструкции следует отнести значительные силовые затраты водителя для воздействия на рычаг привода акселератора, трудности, испытываемые при трогании с места, а также при переключении передач.

С целью облегчения управления во всех случаях дорожно-транспортного движения, устройство снабжено направляющей концентрично охватывающей управляющий шток, размещенный в ней с возможностью поворота вокруг своей оси, причем узел фиксации штока образован стопором, жестко закрепленным на направляющей и частью боковой поверхности управляющего штока, которая выполнена в виде зубчатого сектора для взаимодействия со стопором. Стопор может быть выполнен в виде упругой пластины, а зубчатый сектор образован винтовой нарезкой.

На фиг. 1 представлена схема устройства для ручного управления педалью акселератора; на фиг. 2 - часть устройства, соединение узла фиксации и стопорного элемента; на фиг. 3 - то же, в положении фиксации.

Устройство для ручного управления педалью акселератора (фиг. 1 и 2) имеет управляющий шток 1, который установлен в направляющей 2 с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своей оси и соединен с педалью акселератора 3 и связан с рукой водителя через рукоятку 4. Шток 1 имеет на своей поверхности зубцы 5, которые при повороте его входят в зацепление со свободным концом упругой пластины 6, закрепленной на направляющей 2. На стороне, противоположной зубцам 5, шток 1 имеет участок с гладкой поверхностью 7.

Устройство работает следующим образом. При нажатии на управляющий шток 1 он, перемещаясь вдоль направляющей 2, воздействует на педаль акселератора 3, вследствие чего открывается дроссельная заслонка карбюратора. После снятия усилия со штока, под действием возвратной пружины дроссельной заслонки карбюратора педаль, а вместе с ней и шток возвращаются в исходное положение, а дроссельная заслонка карбюратора закрывается. Для фиксации привода акселератора в промежуточном положении необходимо нажать на шток в осевом направлении, переместить его до положения, обеспечивающего необходимую степень открытия дроссельной заслонки карбюратора, после чего повернуть шток вокруг своей оси. При этом зубцы 5 на поверхности штока входят в зацепление с упругой пластиной 6, обеспечивая фиксацию штока в заданном положении. Расфиксация штока осуществляется поворотом штока вокруг своей оси в противоположном направлении, вследствие чего зубцы штока выходят из зацепления с упругой пластины.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ АКСЕЛЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ, содержащее управляющий шток, установленный с возможностью осевого перемещения, и узел фиксации штока в положении открытой дроссельной заслонки, отличающееся тем, что оно снабжено направляющей, концентрично охватывающей управляющий шток, размещенный в ней с возможностью поворота вокруг своей оси, причем узел фиксации штока образован стопором, жестко закрепленным на направляющей, и частью боковой поверхности управляющего штока, которая выполнена в виде зубчатого сектора для взаимодействия со стопором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стопор представляет собой упругую пластину.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зубчатый сектор образован винтовой нарезкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к механизмам управления агрегатами транспортного средства

Механизм управления новоротом гусеничноготракторамеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. последний жестко прикреплен к раме трактора.па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.при управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. в нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. при этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 при необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25предмет изобретениямеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнг! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от- // 164807

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх