Ящичный поддон

 

Использование: для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука. Сущность изобретения: поддон содержит основание, установленные на нем боковые и торцевые стенки и крышку, которая выполнена с возможностью охвата снаружи участков боковых и торцевых стенок, примыкающих к их верхним торцам таким образом, что поверхность контактирования крышки с каждым из указанных участков стенок смещена наружу относительно оси инерции поперечного сечения соответствующей стенки. Изобретение позволяет повысить устойчивость поддона в штабеле за счет компенсации внутреннего давления, создаваемого грузом. 6 ил.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука.

Известен ящичный поддон, состоящий из основания, съемных боковых, складных торцевых стенок и крышки [1].

Известен полимерный ящик, состоящий из основания, съемных боковых и торцевых стенок и крышки [2].

Недостатком данных конструкций является малая жесткость стенок. Внутреннее давление пластичного груза вызывает упругую деформацию стенок, что при штабелировании поддонов приводит к потере ими устойчивости.

Целью изобретения является повышение устойчивости поддона в штабеле путем компенсации внутреннего давления, создаваемого грузом.

Цель достигается тем, что в поддоне, содержащем основание, установленные на нем боковые и торцевые стенки и крышку, крышка выполнена с возможностью охвата снаружи участков боковых и торцевых стенок, примыкающих к их верхним торцам таким образом, что поверхность контактирования крышки с каждым из указанных участков стенок смещена наружу относительно оси инерции поперечного сечения соответствующей стенки.

На фиг.1 изображен поперечный разрез поддона; на фиг.2 - вариант конструктивного выполнения боковой стенки со смещением точки приложения силы; на фиг. 3 - эпюра изгибающего момента от давления груза; на фиг.4 - эпюра изгибающего момента от давления штабеля (точка приложения силы смещена); на фиг. 5 - эпюра суммарного изгибающего момента; на фиг.6 - вариант конструктивного выполнения боковой стенки и крышки со смещением точки приложения силы.

Ящичный поддон, состоящий из основания 1, боковых 2, торцевых стенок и крышки 3 (фиг.1), заполнен брикетами с грузом 4. На поддон действуют вертикально направленные силы давления штабеля S и внутреннее давление груза Р. Для компенсации внутреннего давления каучука контактная поверхность смещена наружу относительно оси инерции Х-Х поперечного сечения стенки на расстояние а (фиг.2,6).

Для нормальной работы поддона необходимо соблюдение двух условий: - напряжение в материале стенок должно быть меньше предельно допустимого; - стенки должны удовлетворять условию устойчивости.

Рассмотрим первое условие.

Напряжение в материале складывается из напряжения от давления штабеля и напряжения от изгибающих сил и равно: = + , где S - сила давления штабеля; F - площадь сечения стенок; Мо - изгибающий момент от давления груза; W - момент сопротивления сечения стенок.

Для уменьшения напряжения в предлагаемом техническом решении добавляется момент от смещения силы S на расстояние а. Она с отрицательным знаком. Таким образом, формула будет выглядеть: = + - , где Мсм - момент от силы S.

Очевидно, что напряжение в материале в данном случае будет меньше и приблизится к минимуму при равенстве Мо и Мсм.

Рассмотрим второе условие.

Прогиб стенки от давления каучука =0,01304 , где Р - давление груза; l - высота стенки.

Общий прогиб стенки
max= , где Рэ - сила Эйлера.

Дополнительный изгибающий момент
S=Sxmax.

Таким образом на потерю устойчивости будет накладываться предварительный прогиб стенок. В предлагаемом техническом решении прогиб будет компенсироваться, а момент будет меньше на величину Мсм
S=Sxmax-Mсм.

Итак, очевидно, что прогиб стенки и соответственно изгибающий момент и напряжение меньше и соответственно надежность поддонов при штабелировании выше.


Формула изобретения

ЯЩИЧНЫЙ ПОДДОН, содержащий основание, установленные на нем съемно боковые и торцевые стенки и крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при штабелировании путем компенсации внутреннего давления, создаваемого грузом, крышка выполнена с возможностью охвата снаружи участков боковых и торцевых стенок, примыкающих к их верхним торцам, так, что поверхность контактирования крышки с каждым из указанных участков стенок смещена наружу относительно оси инерции поперечного сечения соответствующей стенки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резервуару на поддоне, который используется в качестве одно- или многоразовой тары и содержит ванну днища из листовой стали или пластмассы, имеющую сточное дно и закрепленную на манипулируемой посредством автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей и т

Система конструкционных соединений для сборки и плотного закрывания коробчатой конструкции, содержащая по меньшей мере семь панелей, выполненных из жесткого листового материала, в которой указанные по меньшей мере семь панелей разделены на две группы панелей, из которых первая группа состоит из шести панелей, или первичных панелей, каждая из которых снабжена парой расположенных друг напротив друга стыковочных конструкций, при этом каждая стыковочная конструкция содержит по меньшей мере один паз или загиб, а вторая группа панелей, или вторичных панелей, состоит из оставшихся панелей из указанных по меньшей мере семи паналей за вычетом указанных первичных панелей, при этом каждая из указанных вторичных панелей может быть по выбору оснащена одной или более стыковочной конструкцией; указанная коробчатая конструкция содержит одиночные стенки, состоящие из одной из первичных панелей, и/или многослойные стенки, состоящие из одной из первичных панелей и по меньшей мере одной из указанных вторичных панелей, при этом по меньшей мере одна стенка указанной коробчатой конструкции является многослойной стенкой; указанные панели выполнены таким образом, что указанная коробчатая конструкция может быть собрана сначала соединением вместе указанных шести панелей из группы первичных панелей, а затем присоединением к ним по меньшей мере одной из указанных вторичных панелей. Способ сборки коробчатой конструкции, осуществляемый с использованием системы конструкционных соединений, включающий в себя соединение указанных стыковочных конструкций каждой из указанных шести первичных пластин с краями остальных первичных пластин и вставление по меньшей мере одной вторичной пластины в одну из стыковочных конструкций указанных первичных пластин. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 47 ил.

В изобретении предлагается контейнер, который имеет собранное состояние, в котором он образует грузовое пространство, в котором могут быть приняты подлежащие транспортированию товары, и сложенное состояние. Контейнер имеет такую конфигурацию, что множество одинаковых контейнеров, находящихся в их сложенном состоянии, могут быть введены в контейнер для транспортирования вместе с ним. Контейнер содержит пару торцевых стенок, по меньшей мере одну, а преимущественно две боковые стенки, которые, в собранном состоянии контейнера, идут между торцевыми стенками, и основание. Торцевые стенки или каждая боковая стенка и основание могут быть образованы из удлиненных элементов. Альтернативно, торцевые стенки, боковые стенки и основание могут быть установлены так, что грузовое пространство будет частично или полностью закрыто.2 н. и 18 з.п. ф-лы, 27 ил.

Складной контейнер (10), который содержит основание (12), два торца (14, 16) и одну или две стенки (18). Две пары направляющих образований для подъемного элемента (24) соединены с основанием (12). Торцы выполнены с возможностью перемещения относительно основания между собранным состоянием, в котором они идут вверх от противоположных концов основания (12), и сложенным состоянием, в котором они расположены в основном параллельно основанию (12). Торцы (14, 16) имеют ширину меньше чем промежуток между направляющими образованиями для подъемного элемента (24) в паре, так что когда два или несколько контейнеров укладывают в штабель, в их сложенном состоянии, торцы (14, 16) одного контейнера (10) будут расположены между направляющими образованиями для подъемного элемента (24) контейнера (10), расположенного непосредственно выше указанного одного контейнера в штабеле. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Контейнер-поддон для удерживания ветровых стекол транспортных средств при хранении, транспортировке или в другом случае, содержащий рамную конструкцию, имеющую основание и периферию, причем в указанном поддоне выполнен по меньшей мере один боковой ограничитель для предотвращения перемещения ветровых стекол внутри указанного контейнера-поддона, причем указанный боковой ограничитель содержит упругий элемент, содержащий текучую среду. В другом варианте выполнения указанный контейнер-поддон выполнен с возможностью увеличения его высоты и длины и/или с возможностью его складывания с помощью противоположных поворотных боковых рам и соединительной рамы. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх