Глушитель аэродинамического шума

 

Использование: в области снижения шума, а конкретно, для снижения аэродинамического шума. Сущность изобретения: глушитель аэродинамического шума содержит цилиндрический корпус, выполненный из пористого материала, вставку, выполненную из пористой ленты, размещенную внутри корпуса и выполненную в виде спирали, приемную камеру, расположенную на входе в корпус, распределительные решетки, закрепленные в корпусе со стороны торцев вставки. Воздух из приемной камеры через распределительную решетку попадает в корпус из пористого материала, внутри которого размещена вставка из пористой ленты. Отработанный сжатый воздух выходит через вторую распределительную решетку в атмосферу. Новым в глушителе аэродинамического шума является наличие корпуса, выполненного из пористого материала, вставки из пористой ленты, размещенной внутри корпуса, и распределительных решеток, закрепленных в корпусе со стороны торцев вставки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума.

Известен глушитель аэродинамического шума, представляющий собой замкнутую камеру из проницаемого пористого материала [1].

Недостатком известного глушителя является низкая звукопоглощающая способность вследствие того, что снижение шума осуществляется при прохождении сжатого воздуха через пористые стенки корпуса.

Известен также глушитель аэродинамического шума, снижение шума в котором осуществляется в две ступени: в приемной камере и в проницаемой пористой втулке, заглушенной сверху [2].

Недостатком такого глушителя является низкая эффективность снижения шума, вследствие непосредственного истечения сжатого воздуха через проницаемую пористую втулку.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является решение по заявке. Снижение шума в глушителе осуществляется в приемной камере и цилиндрическом корпусе, внутри которого размещена вставка, выполненная в виде спирали [3].

Недостатком такого глушителя является низкая эффективность снижения шума вследствие того, что корпус и вставка внутри корпуса, выполненная в виде спирали, изготовлены из компактных материалов.

В известном глушителе корпус выполнен из пористого материала, внутри которого размещена вставка из пористой ленты, выполненная в виде спирали, глушитель снабжен распределительными решетками, закрепленными в корпусе со стороны торцев вставки.

Глушитель аэродинамического шума имеет корпус из пористого материала, внутри которого размещена вставка из пористой ленты, выполненная в виде спирали. Применение корпуса из пористого материала и вставки из пористой ленты позволяет значительно увеличить полезную площадь звукопоглощения по сравнению с компактными материалами. При соприкосновении воздушного потока с развитой пористой средой значительно возрастает звукопоглощающий эффект. Распределительные решетки способствуют равномерному распределению сжатого воздуха по сечению глушителя, что повышает его звукопоглощающую способность.

На фиг. 1 показан глушитель аэродинамического шума; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Глушитель аэродинамического шума содержит цилиндрический корпус 1, выполненный из пористого материала, с входом и выходом, вставку 2, выполненную из пористой ленты, размещенную внутри корпуса 1 и выполненную в виде спирали, приемную камеру 3 с входным патрубком 4, расположенную на входе в корпус 1, распределительные решетки 5 и 6, закрепленные в корпусе 1 со стороны торцев вставки 2.

Воздух от пневмоустройства через входной патрубок 4 попадает в приемную камеру 3, в которой происходит первоначальное снижение уровня аэродинамического шума. Из приемной камеры 3 воздушный поток через распределительную решетку 5 попадает в корпус 1, выполненный из пористого материала, внутри которого размещена вставка 2 из пористой ленты, выполненная в виде спирали. Корпус 1 из пористого материала со вставкой 2 из пористой ленты служат второй ступенью снижения уровня аэродинамического шума. Отработанный сжатый воздух выходит через распределительную решетку 6 в атмосферу. Эффект снижения шума выхлопа достигается за счет соприкосновения равномерно распределенного сжатого воздуха с развитой поверхностью корпуса 1, выполненного из пористого материала, и вставки 2 из пористой ленты, выполненной в виде спирали.

Применение корпуса из пористого материала и вставки из пористой ленты, а также двух распределительных решеток позволяет достичь значительного эффекта снижения аэродинамического шума.

Формула изобретения

1. ГЛУШИТЕЛЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА, содержащий цилиндрический корпус с входом и выходом, вставку, размещенную внутри корпуса и выполненную в виде спирали, и приемную камеру, расположенную на входе в корпус, отличающийся тем, что корпус выполнен из пористого материала, а вставка - из пористой ленты.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен распределительными решетками, закрепленными в корпусе со стороны торцов вставки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к снижению шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно в пневматических и газодинамических установках

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх