Топливный насос высокого давления

 

Использование: топливные насосы высокого давления двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на цилиндрической поверхности седла 3 нагнетательного клапана выполнены кольцевые уплотнения в виде четырех колец, выполненных, например, из меди. Расстояние между кольцами 4 вдоль оси седла 3 и ширина каждого кольца выбираются соответственно равными 0,19 - 0,37 и 0,055 - 0,064 диаметра цилиндрической поверхности седла, сопряженного с внутренней поверхностью втулки 2, перемещаемой для регулировки топлива относительно корпуса 1 и седла 3. Высота каждого кольца 4 составляет 2/3 его ширины. Поперечное сечение канавок для колец 4 на цилиндрической поверхности седла 3 может быть выполнено в виде "ласточкина хвоста". 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным насосам высокого давления.

Известен топливный насос высокого давления, содержащий корпус, втулку, расположенную в корпусе с возможностью регулировочного перемещения вдоль оси, плунжер и нагнетательный клапан, имеющий седло, прецизионно сопряженное по цилиндрической поверхности с внутренней поверхностью втулки (патент Дании N 114873, кл. 46 С2 105, 11963 г.).

Недостатком известного насоса является недостаточная эффективность работы, вследствие недостаточной надежности уплотнения.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

Поставленная цель достигается тем, что на сопряжении седла клапана с втулкой выполнено кольцевое уплотнение в виде четырех колец, размещенных в канавках на цилиндрической поверхности седла, причем расстояние между кольцами вдоль оси седла и ширина каждого кольца выбираются равными 0,19-0,37 и 0,055-0,064 диаметра цилиндрической поверхности седла, а высота каждого кольца составляет 2/3 его ширины, кольца могут быть выполнены медными, а канавки на цилиндрической поверхности седла могут иметь поперечное сечение в виде "ласточкина хвоста".

На фиг. 1 показан топливный насос в разрезе; на фиг. 2 - седло нагнетательного клапана; на фиг. 3 - установка колец в седле нагнетательного клапана.

Топливный насос высокого давления содержит корпус 1, втулку 2, расположенную в корпусе 1 с возможностью регулировочного перемещения вдоль оси, плунжер (на чертеже не показан), установленный во втулке 2. Нагнетательный клапан выполнен в цилиндрическим седлом 3. Последнее сопряжено с внутренней поверхностью втулки 2. На цилиндрической поверхности седла 3 выполнены кольцевые уплотнения в виде четырех колец 4, размещенных в канавках, выполненных на цилиндрических поверхностях седла 3. Седло 3 прижато фланцем 5. Расстояние между кольцами 4 вдоль оси седла 3 выбирается равным 0,19-0,37 диаметра цилиндрической поверхности седла 3, ширина каждого кольца 4 выбирается равным 0,055-0,064 диаметра цилиндрической поверхности седла, а высота каждого кольца 4 составляет 2/3 его ширины. Кольца могут быть выполнены медными, а поперечное сечение канавок на цилиндрической поверхности седла 3 выполнено в виде "ласточкиного хвоста".

Топливный насос высокого давления работает обычным образом, подавая из втулки 2 через нагнетательный клапан топливо к форсункам. При регулировании подачи топлива втулку 2 перемещают относительно корпуса 1 и седла 3. Уплотнительные кольца 4 обеспечивают необходимую герметичность благодаря указанным выше соотношениям.

Формула изобретения

1. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для малооборотного дизеля, содержащий корпус, втулку, расположенную в корпусе с возможностью регулировочного перемещения вдоль оси, плунжер и нагнетательный клапан, имеющий седло, сопряженное по цилиндрической поверхности с внутренней поверхностью втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, на сопряжении седла клапана с втулкой выполнено кольцевое уплотнение в виде четырех колец, размещенных в канавках на цилиндрической поверхности седла, причем расстояние между кольцами вдоль оси седла и ширина каждого кольца выбираются соответственно равными 0,19 - 0,37 и 0,055 - 0,064 диаметра цилиндрической поверхности седла, а высота каждого кольца составляет 2/3 его ширины.

2. Насос по п.1, отличающийся тем, что кольца выполнены медными, а канавки на цилиндрической поверхности седла имеют поперечное сечение в виде ласточкина хвоста.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей и позволяет повысить герметичность и надежность нагнетательного клапана двойного действия

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх