Движитель

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов. Технический результат - повышение эффективности. Движитель содержит жесткую на растяжение механическую связь, включающую две цепные передачи с цепями, ведомые звездочки передач закреплены на валах воздушных винтов, а ведущие звездочки установлены соосно с находящимися в зацеплении в раздаточной коробке цилиндрическими зубчатыми колесами, коробка соединена с двигателем. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов.

Известен движитель, содержащий два раздельно установленных на раме воздушных винта, раздаточную коробку и силовой привод с цепной передачей.

Известное устройство неэффективно при вертикальном взлете и посадке.

Задачей изобретения является повышение эффективности.

Задача решается тем, что движитель содержит два раздельно установленных на раме воздушных винта с валами, выполненных с возможностью вращения в противоположных направлениях, раздаточную коробку, жесткую на растяжение механическую связь, содержащую цепную передачу, ведомая звездочка которой посажена на вал воздушного винта, ведущая звездочка установлена соосно с валом, а ведомая звездочка выполнена с возможностью взаимодействия с раздаточной коробкой, причем воздушные винты заключены в поворотные раздельные или спаренные туннели, воздушные винты установлены с перекрытием, охватывающий воздушные винты, туннель выполнен овальной формы, а воздушные винты выполнены с изменяемым шагом.

На фиг. 1 изображен общий вид движителя; на фиг. 2 - винты в туннеле спаренной кольцевой формы; на фиг. 3 - винты, установленные с перекрытием.

Движитель содержит жесткую на растяжение механическую связь, включающую две цепных передачи с цепями 1, ведомые звездочки 2 передач закреплены на валах 3 воздушных винтов 4, а ведущие звездочки 5 установлены соосно с находящимися в зацеплении в раздаточной коробке 6 цилиндрическими зубчатыми колесами 7. Усилие от двигателя 8 передается на ось 9 раздаточной коробки 6. На самолетах типа "утка", на раме 10, за воздушными винтами 4 могут быть установлены балансировочные поверхности 11. Винты 4 могут размещаться в туннелях 12 раздельной кольцевой, спаренной кольцевой (см. фиг. 2) или овальной формы (см. фиг. 3).

Устройство работает следующим образом. Вращающее усилие от двигателя 8 передается на воздушные винты 4 через правую ось 9 раздаточной коробки 6, цилиндрические зубчатые колеса 7, ведущие звездочки 5, цепи 1 и посаженные на валы 3 воздушных винтов 4 ведомые звездочки 2. Противоположное вращение воздушным винтам 4 от двигателя 8 задают цилиндрические зубчатые колеса 7 раздаточной коробки 6.

Формула изобретения

1. ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий два раздельно установленных на раме воздушных винта, с валами, выполненных с возможностью вращения в противоположных направлениях, раздаточную коробку, жесткую на растяжение механическую связь, содержащую цепную передачу, ведомая звездочка которой посажена на вал воздушного винта, ведущая звездочка установлена соосно с валом, а ведомая звездочка выполнена с возможностью взаимодействия с раздаточной коробкой, отличающийся тем, что воздушные винты заключены в поворотные раздельные или спаренные туннели.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что воздушные винты установлены с перекрытием.

3. Движитель по п.2, отличающийся тем, что охватывающий воздушные винты туннель выполнен овальной формы.

4. Движитель по пп.1 - 3, отличающийся тем, что воздушные винты выполнены с изменяемым шагом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Движитель // 2010743
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к многоразовым космическим носителям с использованием реактивных и винтовых двигателей

Вертолёт // 2222474
Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетам, и может быть использовано при их конструировании

Изобретение относится к авиации, в частности к беспилотным привязным летательным аппаратам (ЛА), предназначенным для инструментальных удаленных измерений земной поверхности и недр с помощью аппаратуры, размещенной на борту

Изобретение относится к движителям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки и предназначено для использования преимущественно в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области авиации

Вертолет // 2373113
Изобретение относится к вертолетам поперечной схемы

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться при создании скоростных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки типа конвертоплан на базе подъемонесущей схемы вертолетов с продольным и поперечным расположением несущих винтов

Вертолет // 2499737
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж для размещения пассажиров, четыре комплекта несущих лопастей, двигатель, шасси и систему ручного управления. К внешней торцевой части лопастей прикреплены дополнительные вертикально расположенные плоскости таким образом, что при круговом движении несущих лопастей образуется положительный угол атаки дополнительных плоскостей, нагнетающих воздух внутрь области, ометаемой несущими лопастями. Каждая лопасть имеет переменный вдоль своей длины угол атаки - больший в начале и наименьший на конце, а также переменную ширину - большую в начале и наименьшую на конце. Силовая установка вертолета выполняется по схеме двигатель - генератор, а каждый из несущих винтов приводится во вращение своим электродвигателем. Все винты расположены в одной плоскости симметрично относительно фюзеляжа вертолета и крепятся к фюзеляжу посредством консолей. Повышается эффективность работы несущих лопастей вертолета, позволяющая уменьшить их длину и увеличить тягу несущей системы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх