Система спасения летательных аппаратов

 

Изобретение относится к области парашютной техники и может быть использовано в устройствах спасения летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что контейнер выполнен обтекаемой формы и состоит из крышки и корпуса, имеющих разъем в поперечной плоскости и соединенных чекующим устройством. Фал соединен с крышкой контейнера. 2 ил.

Изобретение относится к парашютной спасательной технике, в частности к устройствам для принудительного скоростного раскрытия спасательных парашютов, устанавливаемым на летательных аппаратах (ЛА).

Известны устройства аналогичного назначения, например баллистическая спасательная система [1], которая содержит корпус, закрепленный на ЛА с размещенным в нем парашютом, и пусковую пиротехническую установку для снаряда массой 1 кг, соединенного с вершиной парашюта тросом.

Работает система следующим образом. При срабатывании пиротехнической системы снаряд вылетает с большой скоростью, увлекая через трос из корпуса купол парашюта со стропами, после чего парашют наполняется набегающим потоком. Недостатком этой системы является недостаточная ее надежность, так как купол и стропы при выходе из корпуса движутся с большой скоростью в непосредственной близости от частей конструкции ЛА, который может быть разрушен и совершать самые произвольные эволюции, то есть велика вероятность соприкосновения или зацепления купола парашюта и строп и, как следствие, частичное или полное разрушение парашюта.

Известное устройство для раскрытия парашюта [2] содержит корпус, содержащий свободно размещенный в нем контейнер (приемник парашюта), у основания которого располагается пиротехническое устройство, срабатывающее от механического ударника. Контейнер составляется из двух и более частей таким образом, что в собранном состоянии удерживается только стенками корпуса. Парашют, уложенный в контейнер, соединяется с летательным аппаратом стропой, проходящей через специальные отверстия в дне контейнера и корпуса, размещенной в пространстве между ними.

При срабатывании пиротехнического устройства в пространстве между дном корпуса и дном контейнера образуется избыточное давление, под воздействием которого контейнер с парашютом выбрасывается в пространство, где контейнер распадается и освобождает парашют, который в дальнейшем раскрывается под воздействием набегающего потока воздуха.

Недостатками описанного устройства являются: конструкция допускает раскрытие контейнера и движение незащищенного купола парашюта в непосредственной близости от частей конструкции летательного аппарата, что делает возможным повреждение купола в процессе наполнения, а следовательно, существенно снижает надежность устройства; при раскрытии контейнера купол парашюта со стропами оказывается в потоке в полностью свернутом состоянии, а из практики парашютизма известно, что такой способ введения парашюта в работу имеет значительную вероятность отказа парашюта в результате перехлеста купола стропами или частичное выворачивание купола парашюта; подлежит сомнению также сохранность и работоспособность стропы, соединяющей парашют с летательным аппаратом, размещенной в пространстве, в котором распространяются газы при срабатывании пиротехнического устройства.

Целью изобретения является повышение надежности систем спасения летательных аппаратов.

Цель достигается тем, что в системе спасения летательных аппаратов, содержащей контейнер, состоящий из двух частей с уложенным в нем парашютом, взаимодействующий с метательным пиротехническим устройством, и фал, соединяющий парашют с летательным аппаратом, контейнер выполнен обтекаемой формы и состоит из крышки и корпуса, имеющих разъем в поперечной плоскости, корпус и крышка соединены чекующим устройством, при этом фал соединен с крышкой контейнера.

На фиг. 1 изображена схема компоновки устройства; на фиг. 2 - схема работы устройства.

Конструктивно устройство выполняется следующим образом (фиг. 1): контейнер 1 обтекаемой продолговатой формы с уложенным в него парашютом 2 замыкается крышкой 3 при помощи чекующего устройства 4 и помещается в обтекатель-направляющую 5, жестко закрепленный на стволе 6 метательного устройства; ствол замыкается корпусом 7 ударно-спускового механизма, состоящего из бойка с пружиной 8 и чеки 9. Корпус ударно-спускового механизма фиксирует при этом помещенный в ствол пиротехнический патрон 10. С другой стороны в стволе размещается шток 11 с поршнем 12, закрепленный на крышке контейнера, и фиксируется в стволе шариковым фиксатором 13. Фал 14, соединяющий парашют с летательным аппаратом, проходит через специальные отверстия в обтекателе-направляющей и в крышке контейнера и закрепляется на крышке контейнера. Слабина фала (свободная, ненатянутая его часть) укладывается в пространстве 15 между крышкой контейнера и обтекателем-направляющей.

Устройство работает следующим образом (фиг. 2).

При выдергивании чеки 9 ударно-спусковой механизм приводит в действие пиротехнический патрон 10. Образуемые при этом в стволе газы давят на поршень и с большой скоростью выталкивают контейнер с парашютом, который, приобретая значительную кинетическую энергию, вылетает из обтекателя-направляющей, при этом чекующее устройство размыкает контейнер. Однако открытие контейнера происходит после вытягивания фала (14) на всю длину и натягиваются стропы, а затем также последовательно, начиная с нижней кромки, выходит из контейнера и, практически, тут же наполняется купол парашюта. Эта схема раскрытия зарекомендовала себя как очень надежная и для ее реализации применяются обычно специальные вытяжные устройства в виде вытяжного парашюта, груза, привязанного к вершине парашюта или оперения вершины купола парашюта. В данной конструкции описанная схема выполняется без дополнительных устройств, а функцию вытяжного устройства выполняет парашют в контейнере благодаря приобретенной кинетической энергии.

Представленное устройство является более надежным по сравнению с известными устройствами, так как эта конструкция обеспечивает: освобождение купола парашюта от защищающего его контейнера и раскрытие в пространстве, свободном от частей конструкции летательного аппарата; наиболее надежную схему раскрытия парашюта.

СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащая контейнер, состоящий из двух частей с уложенным в нем парашютом, взаимодействующий с метательным устройством, и фал, соединяющий парашют с летательным аппаратом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в ней контейнер выполнен обтекаемой формы и состоит из крышки и корпуса, имеющих разъем в поперечной плоскости и соединенных чекующим устройством, при этом фал соединен с крышкой контейнера.

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области космической техники

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к способам и устройствам рифления парашютов

Парашют // 8031

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам спасения летательных аппаратов с помощью парашютов

Изобретение относится к парашютной технике

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для спуска людей с высоты

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при эвакуации с высоты, а также к оборудованию для проведения высотных работ

Пирорезак // 2353481
Изобретение относится к устройствам для резки

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В отсеке или в капсуле имеется тормозной парашют. Способ работы системы парашютирования заключается в том, что производятся отстрел и наполнение вытяжного парашюта. Затем происходит отсоединение крепления фала вытяжного парашюта, что приводит к вытягиванию вытяжным парашютом тормозного парашюта и капсулы основного парашюта с раскрытием последнего до зарифленного состояния. Далее осуществляется полное раскрытие основного парашюта и после приземления происходит или производится вручную отцепка всех парашютов системы. Группа изобретений направлена на более плавное введение в действие парашютной системы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Варианты парашютных систем отличаются видом системы управления, варианты которой включают пиротехнический заряд, электродвигатель, плавно отпускающий фал рифления по командам системы управления, реле ускорения торможения, барабан с фалом, управляемый тормоз с плавно регулируемым тормозным усилием, запасное ручное управление, закрепленные на внутренней или наружной части верхней и/или нижней поверхности крыла и/или фюзеляжа тонкие проводники и/или имеют концевые выключатели с замыкающими контактами в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 12 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

 

Наверх