Трубное соединение

 

Использование: в арматуростроении. Сущность изобретения: уплотняющая манжета выполнена из эластомера и образует форму С в поперечном сечении. Противоположно проходящие усы манжеты установлены на ее ребре с помощью сформированного кольцевого утолщения. Снаружи манжеты расположена разрезная цилиндрическая оболочка корпуса с радиальными отбортовками, снабженная затвором с натяжными винтами и внутренним язычком. Язычок расположен между манжетой и корпусом и перекрывает продольный корпусной зазор в зоне отбортовок. Усы перед стягиванием оболочки выполнены больше номинального диаметра соединяемых труб с возможностью плотного прилегания к стенкам труб при стягивании корпуса. На одном кольцевом участке оболочки закреплена направляющая скольжения с изогнутой поврехностью, перекрывающей внахлестку другой кольцевой участок оболочки. Затвор смещен в окружном направлении по отношению к корпусному зазору, который снаружи перекрыт проходяшей под зоной винтов направляющей скольжения. 3 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при соединении трубопроводов.

Известны трубные соединения, имеющие уплотняющую манжету, выполненную из эластомера и образующую форму С в поперечном сечении, противоположно проходящие усы которой установлены на ребре с помощью сформированного кольцевого утолщения, причем снаружи манжеты расположена разрезная цилиндрическая оболочка корпуса с радиальными отбортовками, снабженная затвором с натяжными винтами и внутренним язычком, расположенным между манжетой и корпусом и перекрывающим продольный корпусной зазор в зоне радиальных отбортовок, причем усы манжеты перед стягиванием оболочки корпуса выполнены больше номинального диаметра соединяемых труб с возможностью плотного прилегания к стенкам труб при стягивании корпуса [1 и 2].

Недостатком этих соединений является их низкая эксплуатационная возможность, характеризующаяся незначительной герметичностью при высоких и повышенных рабочих давлениях.

Целью изобретения является повышение герметичности при высоких давлениях рабочей среды.

Указанная цель достигается тем, что в трубном соединении на одном кольцевом участке оболочки корпуса закреплена направляющая скольжения с изогнутой поверхностью, перекрывающей внахлестку другой кольцевой участок оболочки, при этом затвор смещен в окружном направлении по отношению к корпусному зазору, который снаружи перекрыт проходящей под зоной натяжных винтов направляющей скольжения.

На фиг.1 изображен корпус соединения без манжеты; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вариант корпуса соединения.

Трубное соединение содержит разрезанный по длине корпус в виде цилиндрической оболочки 1 и отогнутые внутрь отбортовки 2, корпусной зазор 3 и внутренний язычок 4 выполнены аналогично, в результате манжета из эластомера (не показана) замкнута по окружности и торцам. Внутренний язычок 4 закреплен узлом 5 на концевом участке оболочки 1 корпуса, направленном в сторону корпусного зазора 3.

В зоне корпусного зазора 3 к оболочке корпуса приварены два натяжных язычка 6 и 7, свободные кромки которых изогнуты и охватывают каждая по зажимному стержню 8, которые соединены друг с другом двумя натяжными винтами 9. Затвор 10 смещен по отношению к зазору 3 по окружности, а проходящий под натяжными винтами 9 концевой участок 11 корпуса может перемещаться по натяжному язычку 6, который образует направляющую 13. Натяжной язычок имеет прочное крепление, для чего его внутреннее плечо 12 вытянуто назад далеко за корпусной зазор 3 и соединено с оболочкой 1 корпуса в двух местах, смещенных друг от друга по окружности.

Завинчиванием двух натяжных винтов 9 может быть уменьшен внутренний диаметр всего корпуса, как в хомуте для подвески труб. При этом контактирующий снизу с направляющей 13 концевой участок 11 корпуса вталкивается в зону под натяжным язычком 6 в направлении к другому концевому участку, причем корпус соединения, хотя он еще способен сужаться, в месте затвора 10 представляет собой выполненный непрерывным корпус. Благодаря этому компенсируется также большая толщина стенки относительно закономерной способности к сужению или в связи с этим увеличивается стабильность замкнутого корпуса соединения в большей степени, чем она бы получилась при имеющейся толщине стенки.

Благодаря смещению затвора 10 относительно зазора 3 корпус разделяется на два одинаковых в поперечном сечении сегмента, из которых один вытягивается, а другой толкается без радиального смещения под направляющей. В замкнутом состоянии корпусной зазор и стык между натяжными язычками не находятся друг под другом стык находится над сплошным отрезком корпуса, который стабилизирует затвор в радиальном направлении и предотвращает деформации под действием давления в зоне затвора и в присоединяемых сбоку зонах.

В показанном на фиг.3 варианте оболочка 1 корпуса имеет на одном своем концевом участке опорный язычок 14, входящий с зацеплением в собранном состоянии в соответствующий паз 15 другого концевого участка. При этом возможно даже справиться с увеличенными допусками на трубы, тонкий внутренний язычок в достаточной степени сопротивляется высокому давлению также и тогда, когда зазор остается в значительной степени открытым, например при трубе с максимальным плюс-отклонением диаметра от номинального значения.

Формула изобретения

ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, имеющее уплотняющую манжету, выполненную из эластомера и образующую форму С в поперечном сечении, противоположно проходящие усы которой установлены на ее ребре с помощью сформированного кольцевого утолщения, причем снаружи манжеты расположена разрезная цилиндрическая оболочка корпуса с радиальными отбортовками, снабженная затвором с натяжными винтами и внутренним язычком, расположенным между манжетой и корпусом и перекрывающим продольный корпусной зазор в зоне радиальных отбортовок, причем усы манжеты перед стягиванием оболочки корпуса выполнены больше номинального диаметра соединяемых труб с возможностью плотного прилегания к стенкам труб при стягивании корпуса, отличающееся тем, что на одном кольцевом участке оболочки корпуса закреплена направляющая скольжения с изогнутой поверхностью, перекрывающей внахлестку другой кольцевой участок оболочки, при этом затвор смещен в окружном направлении по отношению в корпусному зазору, который снаружи перекрыт, проходящей под зоной натяжных винтов, направляющей скольжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям для эластичных труб

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для закрепления гибких шлангов на металлических трубах с использованием проволочного зажима

Шланг // 1343163
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям гибких трубопроводов, в частности к гибким рукавам, и может найти применение в пневмои гидросистемах высокого давления

Шланг // 1171633

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединений эластичных рукавов, например резиновых напорных с текстильным каркасом, к жесткому элементу

Хомут // 2284770
Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к хирургическим инструментам для пережатия трубчатых органов, но может быть использовано для соединения трубчатых элементов и в других областях науки и техники

Изобретение относится к хомутам для шланга

Изобретение относится к зажимным устройствам

Изобретение относится к зажимным хомутам

Изобретение относится к зажимным хомутам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления гибких (резиновых, дюритовых и т.д.) шлангов на жестких штуцерах и патрубках, где необходима надежная фиксация рукава и герметизация соединения с обеспечением многократной стыковки и расстыковки соединения

Зажим // 2079034

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, например для соединения шлангов с патрубками

Изобретение относится к хомуту для шланга, содержащему ленту и корпус, в котором расположен стяжной винт, имеющий головку и резьбовой стержень
Наверх